О БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ ИИСУСА ХРИСТА!

Упоминание о Боге Сыне (Христе) в Ветхом Завете. Его главное имя, отличающее Его от других Личностей, – Сын. О рождении Сына говорится еще в Ветхом Завете, например, в греческом варианте 109-м псалма. В русском переводе не совсем точно передан смысл: Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109, 3). Греческий подлинник звучит так: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». Прежде Денницы, то есть прежде сотворения «Утренней звезды» ― Люцифера. Из чрева значит из сущности Отца. Во 2-ом псалме очень много говорится о Сыне Божием: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс. 2, 7‒12). В Ветхом Завете, у пророка Исаии, прямо говорится о Сыне: Ибо младенец родился нам ― Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9, 6). Здесь слово «мир» употреблено в смысле примирения, потому что князем мира сего в смысле владычества называют дьявола. В Книге Притчей также говорится о Сыне Божием: Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? (Прит. 30, 4). В Книге Исуса сына Сирахова тоже есть упоминание о Сыне Божием: Воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби (Сир. 51, 14). Бог Отец Бога. О Слове Божием (Сыне) в Ветхом Завете упоминается около 2500 раз. Упоминание о Боге Сыне (Христе) в Новом Завете. Нет смысла приводить все места Нового Завета, где упоминается о Сыне Божием, потому что такие упоминания имеются в любой главе. Имя Сына Божия упоминается в Священном Писании Нового Завета 83 раза. Рождение. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1, 1). Сын вечно стремится к Отцу, а Отец вечно отдает Себя Сыну. Здесь говорится о вечной любви между Отцом, Сыном и Духом Святым. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 2‒4). В Сыне был Дух Святой. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 8‒9). Свет истинный просвещающий – это Сын Божий. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14). Единородный ― единственный у Родителя, отличный от усыновленного. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18). Личности пребывают одна в другой ― Отец в Сыне, Сын в Отце. Сын обладает полным знанием Отца. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11, 27). Сын ― полнота Бога. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (Ин. 1, 16). Какой полноты? Об этом говорит Послание к Колоссянам: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9). Бог Сын обладает такой же властью, как и Отец. Исус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5, 17‒24). Сын говорит, что не может Сам от Себя творить, потому что Отец ― причина. Сын есть Слово Отца, разум Отца полностью проявляется в Сыне. Сын знает все. Господи! Ты все знаешь (Ин. 21, 17). Божество Сына. Сын точно являет нам Отца. Об этом говорит вся первая глава послания апостола Павла к Евреям (см.: Евр. 1, 1‒14). На нее можно опираться, когда речь идет о Божестве Сына. Писание специально подчеркивает, что Сын ― не Ангел по своей природе, что все Ангелы поклонились Сыну (см.: Евр. 1, 4‒5). Бог говорит, что высшее Откровение ― через Сына (см.: Евр. 1, 1–2). Отец не может быть без Сына, и Сын ― сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1, 3). Сын ― Образ Личности (ипостаси) Бога, поэтому Христос говорит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня… Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14, 6‒10). Христос ― Путь, потому что подражающий Ему идет к Отцу, Он – Истина, потому что Он – мерило всего, что есть в этом мире, Он ― Жизнь, потому что дает все виды жизни. Видевшей Его видел и Отца. Далее о Сыне говорится, что Он держит все словом силы Своей (Евр. 1, 3). Господь весь мир держит словом силы Своей, а в греческом подлиннике написано «вращает все одним пальцем, Словом Своей Силы». Вселенная держится одним пальцем Бога Сына. Сын ― Вседержитель, Правитель, Искупитель, Ему поклоняются все ангелы, Он вечно сосуществует со Отцом, Он – точный образ Отца. Божество во Христе ― это то же Божество, которое свойственно и Отцу, и Святому Духу. Небо и землю сотворил Исус Христос: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса ― дело рук Твоих (Евр. 1, 10). Господь говорит в Откровении: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Откр. 1, 17‒18). Я первый и Я последний (Ис. 44, 6), говорит Иегова ― Тот же, Кто говорит, что первый и последний есть Иисус. Очень важное место есть в первом послании к Коринфянам: Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1, 24). Исус Христос есть Божия сила и Божия премудрость. Слово «премудрость» в Ветхом Завете означает Христа (например, в притчах царя Соломона, см.: Прит. 8, 22‒36). Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Прит. 9, 1‒6). Дом ― православная Церковь, семь столпов ― семь Таинств, жертва ― человеческая природа Христа, трапеза ― Святое Причастие, слуги ― миссионеры. Описание сущности Христа Бога (что Он такое) есть в Притчах царя Соломона (Прит. 7, 21‒27; 8, 1). Самый главный аргумент в пользу Божественности Христа очень простой. Когда спрашивают, кто такой Христос, можно ответить словами Евангелия: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Двух истинных богов не бывает. Аргумент против Свидетелей Иеговы: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). У Ветхого и Нового Завета один и тот же Автор. Действия Сына в истории человечества до пришествия в мир. Сын участвовал в творении, Сын создал человека по образу Своему, т. е. по образу Сына и по подобию Духа; образ Отца ― Сын, который уподобляется Отцу. Когда Адам согрешил, именно Сын искал Адама в раю: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 8). И нашел его после своего вочеловечения и Воскресения на дне ада. Ветхий и Новый Завет ― одна линия Откровения, ведущая к одной цели. Адама из рая изгнал Бог: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3, 22). Отец повелел изгнать Адама, Сын изгнал, Святой Дух поставил охрану у ворот рая. К Каину Бог обращался голосом (Словом), другими словами, Сыном. В Ветхом Завете находятся несколько тысяч свидетельств о действиях Христа. Божие триединство. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11, 7). Сойдем и смешаем ― множественное число. Отец повелел, Сын смешал языки, Дух рассеял народы по всей земле. Также Агарь встретилась в пустыне с Сыном (см.: Быт. 16, 7‒14). И Сын посылает мусульман на христиан за наши грехи. В главах 18 и 19 Книги Бытия тайна триединства описана очень ясно: Три мужа стоят против него… И сказали ему… сказал Господь… Он сказал… И встали (см.: Быт. 18, 2‒16). Далее: И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба (Быт. 19, 24). Господь… от Господа ― речь здесь идет о Сыне, именно Он сжег Содом и Гоморру. В Книге Исход в 3-й главе сказано, что именно Сын вывел евреев из Египта, первенцев египетских тоже истреблял Сын (см.: Прем. 18, 12‒17). Величайшее Откровение имени Яхве ― Иегова было дано именно Сыном Божьим: И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам (Исх. 3, 13‒14). Именно Иисус сказал, что Он есть Яхве. Триединство Отца, Сына и Святого Духа хорошо видно и в Книге пророка Исаии в 63-й главе (см.: Ис. 63, 7‒14). Вся Священная история ― это история действия Отца, Сына и Святого Духа.
Кандидат богословия о. Даниил Сысоев

Комментарии

  • 6 мая 2023 17:19
    dcf65e6a72
  • 6 мая 2023 18:54
  • 6 мая 2023 18:54
  • 6 мая 2023 23:31
  • 7 мая 2023 15:23
    🏼 🏼 🏼
  • 7 мая 2023 20:03
  • 9 мая 2023 23:01


    Бог это природа которую нельзя трогать . Спилил дерево посади два .С тайгой нехорошо вышло . Я 30 лет жил в сибири . Если тайга выросла значит она нужна - тайга живая .Моя МАМА племянница Архиповского деда известного целителя травника . Можете спросить у Смоленских . МАМА греческого рода и в её родо был пророк и вся что ей сообщили она передала мне . На европу нападёт саранча - это были арабы и после этого я вспомнил все мамины слова .Остальное касается судьбы России . В России будит красавица которая будит хвалить всему миру какая она красивая какая богатая и как много у неё нарядов . Всадник небесный на красном коне захочет встретится с ней но когда красавица увидит всадника то уйдёт под землю и звали эту красавицу Москва . После падения всадника живые будут завидовать мёртвым мёртвые встанут из могил .Россия начнёт собирать своих братьев на помощь .Править будит молодой режим правления подобен коммунистическому вместо денег будит печать на руке . Китай займёт сибирь . Миром будит править жёлтая раса .Глядя на это всадник это китайский дракон . Перед падением всадника природа подаст знак . В старину пророки сообщали такие вести императорам потому что это уже политика . Я сообщил по просьбе в контакте когда то давно Юле тимошенко но какой знак подаст природа я соврал не к чем это знать тем более меня в Киеве на вокзале обокрали . А что касается москвичей ваш патриарх мне должен за 6 мес работы на куполах . Вот и пусть он вас спасает он же святой . 89107691847 .

    Вячеслав Самусев

    Я знаю какой знак природа подаст а когда не знаю может завтра а может через сто лет . Какой знак подаст могу сообщить только руководству Москвы ВСЁ .

  • 10 мая 2023 21:52
    Это язычество, природу нельзя обожествлять.
  • 11 мая 2023 10:21