Вся неделя, следующая за праздником Пасхи до субботы включительно, называется Светлой седмицей и считается «как день един».

В 66-м правиле 6-го Вселенского Собора имеется особое указание, чем подобает заниматься всю эту неделю: «От Святаго Воскресения Христа Бога нашего дне, до Новыя недели, всю неделю во святых церквах пребывати подобает, нескудно верным, псалмы и хвалами и песньми духовными веселящеся празднующе, и Божественнаго Писания почитание внемлюще, и Святых Таин наслаждающеся. Будем бо сице со Христом совоскресше же и вознесшееся».
Добрая старообрядческая традиция призывает всю Светлую неделю славить Христа в жилищах: в эту неделю не зазорно ходить в гости к братьям и сестрам по вере даже и без приглашения, чтобы пропеть «Христос Воскресе». Увы, эта добрая традиция угасает у нас на глазах, особенно в городах.
Писатель А.А. Коринфский в книге «Народная Русь» приводит старинное предание, к сожалению, уже забытое в большинстве местностей. «С первого дня Светлой недели Христос, в сопровождении своих апостолов, ходит по земле вплоть до Вознесения. Одеты небесные странники в нищенское рубище, а потому, - гласит народный сказ, - и невдомек никому: кто они. Ходят они, испытуют людское милосердие, награждают великими и богатыми милостями добрых и карают злых людей». По историческим сведениям, подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников, не имевших особенно тяжких преступлений. Всю Светлую неделю по всей Руси не умолкал радостный пасхальный звон: гудели-перекликались колокольни.
В духовном смысле Светлая седмица является для нас прообразом будущего века и нескончаемой радости Общего Воскресения в Царствии Небесном, куда сможем войти, если достойно послужим здесь Христу Богу.
#праздники

Комментарии