Оршанская 18

УЧИМ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ.

Обучая ребенка определять время, следует соблюдать некую последовательность, а именно – двигаться от простого к более сложному.
Познакомьте ребенка с временем суток. Сделать это несложно, так как малыши сами чувствуют и видят перемену дня на ночь, ночи на утро и т. д.
🎲Можно предложить малышу полезные игры.
👉Нарисуйте или вырежьте из журналов разные предметы: расческа, подушка, зубная щетка, лампа и т. д. Спрашивайте у ребенка, в какое время суток он использует тот или иной предмет. 👏Хвалите кроху за каждый правильный ответ, а за 10-20 «попаданий» присудите небольшой приз.
👉Предложите ребенку составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днем/вечером. Можете сами задать вопросы: когда ты чистишь зубы? Когда мы идем гулять? Когда папа приходит домой?
👍Эти игры подготовят малыша к обучению ориентированию по часам, ведь время суток напрямую связано с циферблатом часов и стрелками.
⚠️УЧИМ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ
👉Прежде всего, купите часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и толстыми большими стрелками. Все должно быть наглядно и ярко. В книжном магазине можно выбрать специальный набор для обучения ребенка определению времени по часам. В таких наборах имеются картонные часы.
👉 Познакомьте ребенка со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать.
👉 Расскажите, в какую сторону ходят стрелки на часах.
👉Объясните ребенку, что 1 сутки = 24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат.
👉 Расскажите, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».
⚠️Теперь можно объяснить, зачем нужна минутная стрелка.
💡Конечно, обучение будет легче, если ребенок умеет считать до 60 и знает умножение на 5. В таком случае, сначала можно рассказать малышу, что 1 час равен 60 минутам.
👉Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут.
👉 Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10)
Когда ребенок поймет, о чем идет речь, предложите ему потренироваться. Сдвиньте стрелку, например, на 8. Спросите у чада: «Который час?»
Если ребенок знает таблицу умножения на 5, он умножит 8 на 5 и получит ответ. Если же с таблицей умножения он пока не знаком, предложите ему посчитать: 5, 10, 15, 20 и т. д.
⚠️ Совет :Не вводите понятия «без пяти», «без четверти», «половина» до тех пор, пока ребенок не научится быстро и легко определять время по часам.
⚠️Можно изготовить не сложный макет часов с ребёнком вместе и играть, а заодно учить время. Ведь в дошкольном возрасте игровая деятельность - ведущая, а значит и материал усвоится гораздо лучше!

Комментарии

Комментариев нет.