Опыт продвижения краснодарской компании в ОК, как отрабатывать боли покупателей в тексте, какие фотографии в Одноклассниках работают.

Мы пообщались с Борисом Сорокиным, специалистом по замерам и менеджером по продажам краснодарской компании GRAD. Он также отвечает за маркетинг компании. Борис рассказал о своём опыте продвижения в ОК, о сложностях и результатах.

GRAD продает и устанавливает входные и межкомнатные двери, окна и балконы. Выполняет все работы от замера до установки. Конкуренция в этой сфере огромная. Чаще всего компания продвигалась через раздачу визиток и консультирование клиентов вживую на улицах и рынках. Параллельно Борис подавал объявления на площадках типа «Авито». Еще он 3 раза самостоятельно настраивал рекламу в Инстаграме. 

Инстаграм, сайты объявлений и раздача визиток не приносили желаемых результатов. А из-за коронавируса от последнего канала пришлось полностью отказаться. Чтобы компания смогла хоть как-то выжить в этих условиях, Борис решил сделать максимальный упор на рекламу в интернете и выйти на новый канал — Одноклассники. Что было дальше — расскажет сам Борис.

— Почему выбрали Одноклассники?
— В Краснодаре и в пригороде очень много конкурентных магазинов, салонов-выставок. Но в ОК мало наших конкурентов, я нашел только 5. Для сравнения в Инстаграме 500 дверных фирм. Я посчитал, что наша целевая аудитория находится преимущественно в ОК. А еще узнал, что у этой соцсети появился недорогой и простой в использовании Рекламный кабинет. Так что в январе 2020 я начал продвигать страницу «Двери Окна Балконы Краснодар». Название подобрал такое, чтобы людям сразу было понятно, что предлагаем и где именно. Это экономит время и повышает шансы перейти на нас, если пользователь ищет что-то конкретное.

Для себя я понял, что не стоит концентрироваться только на Инстаграме или ВКонтакте. Особенно, если у вас совсем немного средств на рекламу. В этих соцсетях много конкуренции, поэтому придется ощутимо потратиться, чтобы выйти на своего потребителя.Я советую всем начинающим и даже состоявшимся предпринимателям не бояться ОК, а попробовать зайти в эту соцсеть и прорекламироваться. Денег вы потратите не много, а выгоды могут быть ощутимыми. Также я буду рад помочь советом и начальной настройкой рекламного кабинета всем предпринимателям, кому мой опыт покажется удачным. Связаться со мной можно в личных сообщениях страницы 
Двери Окна Балконы Краснодар.

— Как продвигались в Одноклассниках?
— Бюджета для найма опытного SMM-специалиста в то время у нас не было, так как продажи сильно упали. Поэтому я решил разобраться в рекламном кабинете сам. MyTarget не осваивал, вместо этого почитал мануалы на сайте Одноклассников. Примерно за 4 вечера изучил информацию по настройке рекламных кампаний и рекламного кабинета, по созданию креативов. Не скажу, что было слишком сложно, в статьях и видеоуроках все понятно описано.
Я выбрал простое промо продвижения публикации на странице. На каждое продвижение выделял 400-500 руб. Таргетировался на мужчин от 30 до 65 лет и женщин от 28 до 65. Настроил геолокацию по всему Краснодару и в радиусе 65 км от города. Я поставил следующие цели на первое продвижение: совершить 3-4 продажи с одной кампании при вложении 500 рублей; заявить о себе потенциальным клиентам, набрать друзей и подписчиков. Обеих этих целей я достиг.

— Какие боли клиентов решали?
— Перед созданием рекламных публикаций я выписал темы, которые беспокоят покупателей. Каждую я попытался отработать в своих постах.

💔 Нужна новая дверь уже на этой неделе или сегодня же.
💛 Привозим и устанавливаем дверь в день заказа.

💔 Страшно, что мастер будет неаккуратным: поломает стены и дверной проем, испортит обои.
💛 Сообщаем клиентам, что монтажник — профессионал с 8-летним опытом. Добавляем в сообщество фото выполненных работ и отзывов.

💔 Страшно, что впарят китайские двери (легкие конструкции, которые развалятся за полгода).
💛 Пишем, что заказываем двери российского производства на заводе «Броня» (город Клин Московской области).

💔 Выкладываем отзывы клиентов с ссылками на них.
💛 Подробно прописываем характеристики дверей в «Товарах»: какие замки установлены, какая толщина дверного полотна и стального листа, уровень звуко- и теплоизоляции, есть ли антивандальное покрытие.

💔 Страшно нарваться на мошенников, которые берут предоплату 90% от всей суммы и пропадают.
💛 Мы берем предоплату 1000 рублей, а остаток забираем после всех работ.

💔 На замерах скажут одну сумму, а во время работы мастер начнёт накидывать дополнительные расходы сверх сметы.
💛 Клиенты платят сумму, которая прописана в договоре. При увеличении сметы — дополнительные расходы за наш счет.

💔 Некогда и неохота самим искать недорогих доставщиков, добросовестных монтажников дверей, а потом еще тех, кто сделает откосы.
💛 Выполняем все работы под ключ — от замеров и изготовления до монтажа и облагораживания проема. Клиенту нужно сделать только один звонок.

💔 Будет много мусора после работ.
💛 Убираем за собой мусор после монтажа.


— Как сработали публикации?
— Больше всего продаж привела публикация с отработкой болей в тексте и с реальными фотографиями наших работ (). Мы потратили 600 рублей и получили 4 заказа.
А вот креатив с красивой, «инстаграмной» картинкой никак не сработал (). Почти не было комментариев и классов. Пост с УТП и видеоотзывами реальных клиентов (), как ни странно, не привела покупателей. Не было ни одного звонка, хотя обычно несколько человек звонят после каждой рекламной кампании. Двое задали вопросы в комментариях, но этих пользователей не удалось сконвертировать в клиентов.

Довольно успешной получилась публикация с коротким призывом от лица мастера. Я добавил в нее фотографии работ, которые хорошо показали себя в продвижении. У записи был CTR 3.5%. За 1000 рублей бюджета получил 1 продажу входной двери.

— Расходы и прибыль
— Суммарно за полгода на рекламный кабинет в ОК я потратил около 14 000 рублей. Чистая прибыль составила 56 000 рублей.

В первый месяц я вкладывал 400-500 рублей в неделю и получал по 3 продажи. В марте траты увеличились: чтобы получить свои 3 продажи входной двери в неделю я тратил уже 1300-1500 рублей в неделю.

Чтобы снизить стоимость, я последовал советам от ОК для бизнеса и поменял креативы. Это помогло, но к сожалению, ненадолго. Предполагаю, что аудитория начала выгорать.

Планирую пробовать новые форматы и сделал сайт , на котором подробнее рассказываю о вариантах и собираю отзывы.
Сейчас я трачу гораздо меньше времени на продвижение, чем когда стоял с визитками и каталогом на улицах и рынках. Продажи на улицах давались мне тяжело, а сейчас работа стала более приятной и легкой.


Я убедился на своем опыте, что фото из фотостоков нереалистичны, они не вызывают отклика. Я купил фотографию красивой двери в интернете — и она никак не сработала. А вот настоящие фотографии, которые делал наш мастер на объекте, заинтересовали потенциальных клиентов. Да, фото не идеальны, ракурсы не всегда удачны, а в нижнем углу не убрана дата съемки. Но эти кадры живые, клиенты им верят, а значит, больше доверяют нашей компании.
Я думал, что нужно максимально конкретно настроить критерии интересов в рекламном кабинете — тогда придут самые качественные лиды. Но когда я искусственно сужал параметры, откликов на рекламные кампании почти не было. Из этого я сделал вывод, что нужно делать диапазон возраста и интересов шире и разнообразнее. Никогда не знаешь, кто может стать твоим клиентом. Поэтому я добавил в настройки интересы «Для дома и дачи», «Освещение, мебель и интерьер», «Мебель для кухни». После этого реакций на объявление стало больше.
Дополняйте рекламные кампании размещением в других соцсетях. Если вы уже есть в Инстаграме и ВКонтакте, пробуйте и ОК. Реклама в Одноклассниках — отличный вариант, если у вас ограничен бюджет и вы хотите получите продажи при минимальных вложениях сил и бюджета. 
Во-первых, не стоит показывать одинаковые публикации одним и тем же людям каждый день — хватит 1 раза в неделю. Во-вторых, нужно экспериментировать с форматами. Снимайте видео, используйте текстовые и видеоотзывы клиентов, показывайте фото товаров в карусели, используйте игры и развлекательные записи, рассказывайте о новых работах. Часть этих пунктов я уже сделал (отзывы и видео), остальное в планах.

#Кейсы #Разные_ниши #Бизнес_c_ОК #Рекламный_кабинет

Комментарии