Контекстный таргетинг в Одноклассниках

Встречайте новый инструмент подбора аудитории в Рекламном кабинете – Контекстный таргетинг. С его помощью вы сможете подбирать пользователей, которые уже интересовались определенными темами, товарами или услугами. 

Контекстный таргетинг поможет запустить рекламные кампании бизнесам, чьи товары и услуги традиционно непросто продвигать в социальных сетях. Например, курсы живописи, премиум продукты, узконаправленные товары и услуги. С помощью Поисковых фраз найти заинтересованную аудиторию будет просто. 

Контекстный таргетинг доступен в веб-версии Рекламного кабинета:
ok.ru/am

Как это работает?

Рекламная система учитывает и анализирует поведение пользователей в Одноклассниках, ВКонтакте, на Юле, главной Mail RU и контентных проектах – Леди, Дети и многих других. Например, если пользователи интересовались услугой установки входных дверей (искали объявления, читали и отмечали публикации в социальных сетях, обращали внимание на статьи по этой теме), система учтёт их интерес и вы сможете показать им рекламу.
Главное отличие Контекстного таргетинга от Интересов — вы сами задаёте Поисковые фразы, по которым будут собраны пользователи. Список Интересов включает более 200 значений, но они достаточно общие и не всегда подходят для узких или специфических сфер деятельности. Поисковые фразы позволяют гибко настраивать аудиторию.

Как настроить контекстный таргетинг

Перейдите к созданию рекламной кампании ok.ru/am/create и в настройках раскройте блок Контекстный таргетинг. Начните набирать Поисковые фразы и добавляйте их в список. Алгоритм покажет список фраз-синонимов к уже существующим и покажет объём аудитории, которая использовала их при поиске. Например, если ввести «робот-пылесос», система предложит дополнить — «умный пылесос», «автоматический пылесос», «робот-пылесос влажная уборка» и так далее. Чтобы добавить фразу, кликните по ней или нажмите Enter.
В поле Период поиска укажите количество дней, за которые нужные вам пользователи интересовались перечисленными фразами. Например, для покупки одежды или обуви оптимальным сроком будет 10 дней, для бытовой техники – 15 дней, а для покупки автомобиля или квартиры можно выбрать максимальный период в 30 дней.

Как подобрать поисковые фразы

1. Добавляйте как можно больше Поисковых фраз.
Старайтесь подбирать больше фраз и синонимов. Мы рекомендуем указать 10 или 20 фраз – так вы сможете набрать больший охват и реклама будет эффективнее. 

2. Выбирайте запросы длиной в два-три слова – не слишком узкие и не слишком широкие.
Например, у фразы «купить трехкомнатную квартиру в Биберево ипотека сбербанк» будет мало аудитории и объявление не будет показываться.
А рекламная кампания с одиноким словом «картина» в запросах соберёт много показов, но не попадёт в цель, потому что это широкий и размытый запрос: кто-то смотрит шедевры искусства или читает их историю, а кто-то ищет курсы рисования.
Оптимальным вариантом будет среднее – «ботинки тимберленд мужские» или «записаться на курсы по керамике». Реклама будет показана пользователям, которые сейчас как раз этим интересуются и настроены на покупку.

3. Используйте разные типы Поисковых фраз в одном списке.
• Брендовые запросы и запросы конкурентов. Например, Сбербанк, Биг Мак, Форд Транзит.
• Запросы-синонимы, например, часть людей заменяет слово «телевизоры» на «плазму» или «тв».
• Запросы-жаргонизмы, например, люди спокойно могут искать «телек» или «шлёпки».
• Запросы c ошибками и разными вариантами написания, например, пользователь может писать Canon как «сапоп», «кенен», а Forex — как «ащкуч», «форекс», «форэкс».
• Сопутствующие запросы, например, «ипотека» — для продажи новостроек, «аренда квартиры» – для компаний, которые помогают с переездом.

4. Фразы должны соответствовать цели рекламы.
Если вы ждете заказов, то добавляйте слова, которые уточняют запрос. Например, фразу «ремонт квартир» можно уточнить до «заказать ремонт квартиры» и «ремонт квартиры под ключ». Так запросы будут более целевыми. Если нужно повысить узнаваемость компании/продукта, то сфокусируйтесь на более общих запросах. Например, чтобы привлечь подписчиков в группу молодых мам, используйте фразы: «как выбрать детскую коляску», «лучшие детские коляски», «график кормления», «режутся зубки».

5. Подбирайте Поисковые фразы для каждого нового товара или услуги.
Например, если вы продвигаете интернет-магазин бытовой техники и хотите рекламировать только холодильники – не используйте фразы из других категорий вроде «купить пылесос», чтобы не пострадала эффективность рекламы.

6. Ориентируйтесь на прогноз аудитории и анализируйте результаты.
Если ваша кампания получает мало показов – попробуйте расширить фразы. Например, вместо «оформить дебетовую карту с кешбэком», используйте «оформить дебетовую карту».

7. Комбинируйте настройки аккуратно.
Не указывайте города в Поисковых фразах, например «сделать ремонт в твери». Вместо этого используйте настройку по географии. Старайтесь не использовать узкие настройки геолокации – выбирайте города или области целиком. Не комбинируйте Поисковые фразы с Интересами или Уровнем дохода — это сильно ограничит аудиторию и не принесёт положительного эффекта.
Как настроить контекстный таргетинг в рекламном кабинете Одноклассников

Комментарии

  • 17 мар 2022 16:45
    Добрый день,  в причинах вам помогут разобраться наши коллеги из Службы Поддержки. Пожалуйста,  напишите им через форму: https://ok.ru/help/ask
  • 25 мар 2022 08:24
    Добрый день. Подскажите, при вводе поисковой фразы показывается количество пользователей, вводивших эту фразу. Это пользователи по выбранным мною настройкам (гео, демографии, период поиска) или это общее число всех пользователей искавших эту фразу за все время?
  • 25 мар 2022 18:05
    Здравствуйте, Ася

    Все настройки пересекаются. Иными словами, будут выбраны пользователи определенного возраста из города, которые использовали поисковые фразы.

  • 13 янв 2023 05:25
    Моя цель увеличить количество подписчиков на цветочно-огородный канал.Подскажите что и как лучше сделать написать?
  • 13 янв 2023 11:06
    Здравствуйте, Татьяна! Все люди разные, каждому будет нравиться что-то свое. Поэтому универсального рецепта ведения блога нет. Вам нужно постоянно экспериментировать, создавать разные темы в группе, чтобы понять что хочет именно ваша аудитория. А в нашей группе собрано множество постов по оформлению групп и тем :-)
  • 11 мар 2023 19:49
    Для сферы перманентный макияж есть какие-то кейсы у вас ?
  • 13 мар 2023 11:02
    Здравствуйте, Анастасия! Уточните, пожалуйста, что именно вас интересует? :-)
  • 15 апр 2023 04:42
    Как добавить минус-фразы?
  • 17 апр 2023 15:06
    Здравствуйте, Александр! Уточните, пожалуйста, вы имеете в виду фразы-исключения?
  • 18 апр 2023 03:43
    Вероятно, да. В расширенных настройках можно добавить поисковые фразы. А как добавить туда фразы-исключения?
  • 18 апр 2023 09:53
    К сожалению, такой возможности нет
  • 24 янв 19:14
    Здравствуйте. Я здесь впервые. Спасибо за информацию.На своей странице в ОК хочу познакомить людей не просто с ЗОЖ, о котором все знают, но поверхностно, т.к. ни Министерство экологии, ни Министерство образования, а про санпросвет и говорить нечего -он отсутствует, и наши люди вынуждены заниматься здоровьем, кто как сможет. А ведь в России уже 90 лет наживается новое небывалое с приходом Учителя Иванова П.К.и его открытие законов Природы, которые он назвал "Детка" - это и есть естественный образ жизни в Природе, который соответствует всем законам Мироздания. То есть, что в Природе, то и в народе.Любой человек 100%-процентная миниатюра Природы.Вот и надо, чтобы она соответствовала и внешне и внутри особенно канонам Мироздания. Как этого заслужить - Учитель Иванов П.К. показал на собственном примере.
    Фотография
  • 29 мар 22:12
    Но, те пользователи, которые не вводили ключевых фраз не будут исключены из показа?
  • 1 апр 13:22
    Здравствуйте! Поисковые фразы подойдут для товаров и услуг, у которых уже сформирован спрос. В сегмент по поисковым фразам попадают именно те пользователи, которые искали или просматривали контент, где встречаются фразы. Если вы хотите запустить рекламу на тех пользователей, которые ещё не интересовались каким-либо товаром/услугой, но могут стать потенциальными клиентами, рекомендуем вам убрать поисковые фразы.