28 сен 2021
Группа в ОК как блог: инструкция по применению
Одноклассники – не только социальная сеть, но и крупная медиаплатформа с разнообразным контентом. Здесь публикуют новости, делятся творчеством и общаются с фанатами известные личности и бренды.Если вы планируете завести блог для привлечения клиентов или подписчиков, в ОК это легко и удобно. Сейчас расскажем как.
Как завести блог
Чтобы завести страницу блога, нажмите «Группы» – «Создать группу». Главное – выбрать правильный тип группы. Вам нужна «Публичная или бизнес-страница».Тогда все, кому понравятся посты, смогут подписаться на блог. При этом делать публикации в нем сможете только вы. Оставьте доступ открытым, чтобы страницу могли читать все желающие.
Вспомните Вспомните, как правильно оформлять группы в ОК и где найти первых подписчиков.
Можно начинать творить! Для поддержания интереса читателей старайтесь публиковать заметки регулярно.
Как написать хороший пост
Пост, который привлечет и удержит внимание целевой аудитории, состоит из нескольких элементов:
Тема
Контент нужен постоянно, но придумывать новые захватывающие темы каждый день едва ли возможно. Поэтому вам нужны:
🔹 контент-план;
🔹 источники идей.
О том, как планировать контент, можно узнать здесь. В качестве источников идей используйте:
Поисковые подсказки. Начните вводить тему и посмотрите, что предложит поисковик.
Сервисы подбора ключевых слов. Яндекс.Wordstat, Google Trends или встроенный планировщик Google Ads – найдите больше вариантов, которые часто ищет аудитория.
Форумы и сайты вопросов-ответов. Яндекс.Кью, Ответы@Mail.Ru или поиск в Google с командой «forums::» – здесь вы легко увидите, какие проблемы обсуждают особенно активно.
Парсеры соцсетей. Помогут обнаружить посты с самой высокой комментируемостью.
Сервисы мониторинга публикаций. Babkee, BuzzSumo или YouScan определяют, что в топе в медиа.
Иностранные блоги. Не копируйте идеи, а ищите вдохновение среди тысяч релевантных материалов.
Желательно чередовать форматы заметок, например: обзоры, чек-листы, руководства, анонсы и т. п.
Заголовок
Вот подробная инструкция по написанию отличных заголовков. Если кратко, то хорошее название поста:
недлинное: желательно 30-70 символов;
оригинальное: необычный аспект известной темы интереснее, чем очередной повтор;
конкретное: с цифрами, если возможно;
показываетмпользу: читатели хотят то, что можно применить в жизни.
Рассмотрим эти правила на примере.
Неудачный заголовок: «Простые и недорогие рецепты».
Удачный заголовок: «Чем накормить гостей на 500 рублей».
Содержание
Заголовок привлек внимание пользователей – теперь необходимо, чтобы они дочитали пост до конца. С этим помогут:
🔹 Структура
Если готовите практический материал (чек-лист, инструкцию, памятку), не добавляйте длинное введение. Пара фраз, чтобы рассказать, о чем текст, – и к делу. Стоит ограничиться одним-двумя выводами, чтобы не перегружать читателей.
Лонгриды (от англ. longread – долгое чтиво; например, истории успеха) ближе к литературе, чем к публицистике, поэтому требуют другого подхода. Представьте, что пишете рассказ: начните с интриги, постепенно вводите персонажей, следуйте схеме «завязка – кульминация – развязка».
🔹 Язык
При написании заметки важно придерживаться единого языка изложения. Текст, переходящий от «высокого штиля» к разговорным выражениям и газетным штампам, отталкивает читателей.
Используйте язык, близкий целевой аудитории. Так, юристам может понравится официальный стиль, а студентам – обращение на «ты» и цитаты из мемов.
Ключевые слова
Ключевые слова помогают посту чаще появляться в Яндексе и Google, а также внутреннем поиске ОК. Кроме того, они позволяют быстро перейти к нужному месту в тексте через поиск по странице. Узнайте здесь, как находить релевантные ключевые слова.
Оформление
В Одноклассниках вам не нужен отдельный инструмент для оформления постов. Блок создания заметок – полноценный визуальный редактор статей.
Можно начинать творить! Для поддержания интереса читателей старайтесь публиковать заметки регулярно.
Как написать хороший пост
Пост, который привлечет и удержит внимание целевой аудитории, состоит из нескольких элементов:Тема
Контент нужен постоянно, но придумывать новые захватывающие темы каждый день едва ли возможно. Поэтому вам нужны:
🔹 контент-план;
🔹 источники идей.
О том, как планировать контент, можно узнать здесь. В качестве источников идей используйте:
Поисковые подсказки. Начните вводить тему и посмотрите, что предложит поисковик.
Сервисы подбора ключевых слов. Яндекс.Wordstat, Google Trends или встроенный планировщик Google Ads – найдите больше вариантов, которые часто ищет аудитория.
Форумы и сайты вопросов-ответов. Яндекс.Кью, Ответы@Mail.Ru или поиск в Google с командой «forums::» – здесь вы легко увидите, какие проблемы обсуждают особенно активно.
Парсеры соцсетей. Помогут обнаружить посты с самой высокой комментируемостью.
Сервисы мониторинга публикаций. Babkee, BuzzSumo или YouScan определяют, что в топе в медиа.
Иностранные блоги. Не копируйте идеи, а ищите вдохновение среди тысяч релевантных материалов.
Желательно чередовать форматы заметок, например: обзоры, чек-листы, руководства, анонсы и т. п.
Заголовок
Вот подробная инструкция по написанию отличных заголовков. Если кратко, то хорошее название поста:
недлинное: желательно 30-70 символов;
оригинальное: необычный аспект известной темы интереснее, чем очередной повтор;
конкретное: с цифрами, если возможно;
показываетмпользу: читатели хотят то, что можно применить в жизни.
Рассмотрим эти правила на примере.
Неудачный заголовок: «Простые и недорогие рецепты».
Удачный заголовок: «Чем накормить гостей на 500 рублей».
Содержание
Заголовок привлек внимание пользователей – теперь необходимо, чтобы они дочитали пост до конца. С этим помогут:
🔹 Структура
Если готовите практический материал (чек-лист, инструкцию, памятку), не добавляйте длинное введение. Пара фраз, чтобы рассказать, о чем текст, – и к делу. Стоит ограничиться одним-двумя выводами, чтобы не перегружать читателей.
Лонгриды (от англ. longread – долгое чтиво; например, истории успеха) ближе к литературе, чем к публицистике, поэтому требуют другого подхода. Представьте, что пишете рассказ: начните с интриги, постепенно вводите персонажей, следуйте схеме «завязка – кульминация – развязка».
🔹 Язык
При написании заметки важно придерживаться единого языка изложения. Текст, переходящий от «высокого штиля» к разговорным выражениям и газетным штампам, отталкивает читателей.
Используйте язык, близкий целевой аудитории. Так, юристам может понравится официальный стиль, а студентам – обращение на «ты» и цитаты из мемов.
Ключевые слова
Ключевые слова помогают посту чаще появляться в Яндексе и Google, а также внутреннем поиске ОК. Кроме того, они позволяют быстро перейти к нужному месту в тексте через поиск по странице. Узнайте здесь, как находить релевантные ключевые слова.
Оформление
В Одноклассниках вам не нужен отдельный инструмент для оформления постов. Блок создания заметок – полноценный визуальный редактор статей.
Он построен на блоках, каждый из которых может содержать любой контент – от текста разного формата до фото, видео и музыки. Чтобы подвинуть блок или отдельный элемент поста, просто перетащите его мышкой в нужное место.
Используйте кнопки снизу для добавления мультимедиа и три точки в углу блока, чтобы изменить форматирование текста:
Используйте кнопки снизу для добавления мультимедиа и три точки в углу блока, чтобы изменить форматирование текста:
Создайте пост в точности таким, каким вы его представляли!
Интерактив
Повысить вовлеченность подписчиков поможет инструмент «Опрос». Добавьте вопрос с вариантами ответа в один из блоков статьи.
Интерактив
Повысить вовлеченность подписчиков поможет инструмент «Опрос». Добавьте вопрос с вариантами ответа в один из блоков статьи.
Внешний вид опроса можно настроить. Сделайте фон в цветах поста или добавьте подходящее фото. Если сделать время голосования ограниченным и не показывать правильные ответы, можно провести викторину.
Как продвигать
Итак, вы опубликовали превосходный пост. Теперь необходимо, чтобы его увидело как можно больше пользователей!
В Одноклассниках доступны такие способы продвижения заметок:
🔹 Рекомендации. Раздел с рекомендациями автоматически подбирает самый интересный контент на разные темы. Кроме того, «умная» лента соцсети сама предлагает его пользователям на основе их предпочтений. Чтобы попасть в рекомендации, достаточно создавать отличный контент.
🔹 Партнерство. Сотрудничайте с другими блогерами, продвигая лучшие заметки друг друга.
🔹 Спецпроекты. Время от времени ОК проводит тематические проекты, объединенными общим хештегом (например, #Ведение_группы ). Добавляйте его в релевантный контент и расширяйте охват постов.
🔹 Виральная механика. Каждое взаимодействие пользователя с публикацией («Класс», комментарий, репост) отображается в ленте его друзей. Мотивируйте читателей реагировать на посты, и их видимость многократно возрастет.
🔹 Реклама. Вы можете запустить платное продвижение – для этого нажмите «Продвинуть» в нижней части поста. Настройка показов очень проста. Здесь можно узнать о ней подробно.
Вывод
В Одноклассниках есть все для ведения блога: от полноценного редактора статей до интеллектуальных рекомендаций контента. От вас требуется только создавать оригинальные интересные посты. Мы знаем: у вас получится!
#Бизнес_c_ОК
Как продвигать
Итак, вы опубликовали превосходный пост. Теперь необходимо, чтобы его увидело как можно больше пользователей!В Одноклассниках доступны такие способы продвижения заметок:
🔹 Рекомендации. Раздел с рекомендациями автоматически подбирает самый интересный контент на разные темы. Кроме того, «умная» лента соцсети сама предлагает его пользователям на основе их предпочтений. Чтобы попасть в рекомендации, достаточно создавать отличный контент.
🔹 Партнерство. Сотрудничайте с другими блогерами, продвигая лучшие заметки друг друга.
🔹 Спецпроекты. Время от времени ОК проводит тематические проекты, объединенными общим хештегом (например, #Ведение_группы ). Добавляйте его в релевантный контент и расширяйте охват постов.
🔹 Виральная механика. Каждое взаимодействие пользователя с публикацией («Класс», комментарий, репост) отображается в ленте его друзей. Мотивируйте читателей реагировать на посты, и их видимость многократно возрастет.
🔹 Реклама. Вы можете запустить платное продвижение – для этого нажмите «Продвинуть» в нижней части поста. Настройка показов очень проста. Здесь можно узнать о ней подробно.
Вывод
В Одноклассниках есть все для ведения блога: от полноценного редактора статей до интеллектуальных рекомендаций контента. От вас требуется только создавать оригинальные интересные посты. Мы знаем: у вас получится!#Бизнес_c_ОК
1. Разместить Промо в Моментах может только официальный аккаунт ( https://ok.ru/help/54/354/355/FQ )
2. Если вы добавите фото в альбом и сделаете подпись с ценой, то это не промопост.
3. Информация о производителе товара опубликованная вне промопоста - не является промопостом.
4. Можно только в формате Промо
5. В ОК нет фотобанка, но при копировании изображений на других ресурсах, помните, пожалуйста, об авторском праве.