Корпоративные подарки: какие и когда дарить

Корпоративный подарок – способ показать клиентам и партнерам, как вы их цените. Эта традиция добавляет человечности в бизнес-отношения. Массовый выбор корпоративных презентов выпадает на конец года. Однако их также дарят к профессиональным и другим важным праздникам.

Хороший фирменный сувенир укрепляет репутацию компании. Небрежно подобранный легко испортит восприятие бренда. Рассказываем, как не ошибиться с подарком от бизнеса.
Корпоративные подарки: какие и когда дарить - 911491503488

Цель

Корпоративные подарки дарят, чтобы:

Напомнить о себе. Уникальный подарок может рассказать о компании многое. Например, что у нее хорошее стратегическое мышление, планирование и креативность. Такой презент вызовет у партнера позитивную ассоциацию с брендом – и он с большей вероятностью выберет его для сотрудничества.

Запомниться. Если контрагент работает со многими компаниями, презент поможет выделить среди них одну конкретную. Для этой цели на подарки наносят логотип и название фирмы, а саму вещь выбирают максимально практичную – чтобы партнер каждый день видел и использовал ее.

Укрепить отношения. Подарки формируют лояльность клиентов, коллег и партнеров. Согласно правилу взаимного обмена, люди стараются равноценно отвечать на оказанную услугу или подаренную вещь. Для клиентов это может означать повторный заказ, для работников – эффективный труд.

Мотивировать. Презент отдельному сотруднику часто играет роль награды за хорошо выполненную работу. Даже если этого не говорить, он поймет, что его вклад ценят – и будет стараться еще усерднее.

Поблагодарить. Корпоративные подарки также отправляют партнерам после успешного завершения совместного проекта. На память об удачном сотрудничестве и с надеждой, что оно повторится.

Прежде всего определитесь с целью подарка. Это поможет найти лучшую идею для него.

Как дарить

Лучше вручать подарок лично, сказав пару продуманных фраз. Если по каким-то причинам это невозможно, например партнер находится в другом городе, допустимо воспользоваться услугами курьера. При этом не забудьте приложить к посылке лично подписанную открытку. Избегайте общих слов, найдите что-то, связывающее вас с контрагентом.

Новогодние презенты дарят до праздников; можно начинать примерно с 24 декабря. Сотрудникам удобно вручать их во время или перед корпоративом. Идеально – за день-два до каникул, чтобы все отправились домой в праздничном настроении. Отправки партнерам планируйте заблаговременно с учетом загруженности служб доставки. Если речь о профессиональном празднике, для подарков подойдет неделя до или после даты.

Подарок

Качество подарка оценивают по двум критериям: оригинальность и польза. Таким образом, можно вручить партнерам три типа презентов:

1.
Оригинальные, но не полезные. Игрушка-головоломка, титул лорда или участок на Луне – то, что запомнится, но вряд ли пригодится. Подходит творческим натурам и сможет надолго поселиться в их кабинете. На такие подарки не наносят кричащих логотипов; дарителя помогают запомнить сама идея и эмоции от получения.

2.
Полезные, но не оригинальные. Полная противоположность – брендированная вещь на каждый день. Служит напоминанием о компании. Эти презенты часто забирают домой, в крайнем случае на дачу. Адресат – практичный человек, который не любит безделушки.

3.
Полезные и оригинальные. Самые желанные подарки; их нелегко придумать. Если ничего не приходит в голову, попробуйте сделать оригинальным процесс вручения. Скажем, доставить небольшой сувенир в огромной коробке или стилизовать упаковку под гостинец с детского утренника.

О банальных подарках без практической пользы говорить не будем: они способны только испортить впечатление. Гравировки логотипов в стекле никуда не пристроить, а календарь хорош, только когда он один. Вспомните, какие сувениры вызывали у вас тоску и мысль «Что мне с этим делать?!». Не повторяйте таких ошибок.

Идеи

Найти идеальный подарок очень сложно – но обычно этого не требуется! Корпоративный подарок не может быть слишком личным, важно только оценить его пользу и оригинальность.

Вот несколько простых, но удачных идей:

Набор чая. Практически беспроигрышный вариант, чтобы запомниться контрагенту. Оформление упаковки – простор для творчества. От нанесения бренда на коробку до уникальных пакетиков с пожеланиями на каждый день.

Корзина сладостей. Еще одно универсальное решение. Угощения могут быть тематическими, скажем, таежные лакомства или органические продукты. Перед зимними праздниками такие подарки всегда уместны.

Портативный аккумулятор. Беспроводные и проводные «подзарядники» бывают всех видов и форм. Деревянные и похожие на камни, с гравировкой и аскетичные – аксессуары стильно смотрятся на рабочем месте и всегда пригодятся в поездке.

Набор для ухода за обувью. Одна их тех вещей, которых часто нет под рукой – а хотелось бы, чтоб были. Добавьте к этому солидное оформление и получите подарок, который обрадует многих руководителей.

Эргономичная мышь. За исключением дизайнеров и программистов, немногие задумываются об эргономичности офисного места. К примеру, вертикальная мышь снижает нагрузку на запястье и риск туннельного синдрома. С ней вы решаете проблему, о которой человек даже не задумывался. Отличная демонстрация стратегического подхода!

Настольная игра. На рынке множество настолок для взрослых. Подарите их сотрудникам, чтобы поддержать командный дух и сплотить коллектив.

Отказаться от подарка. Отказаться от подарка. Все верно, иногда это лучший выбор. Сделайте взнос в благотворительный фонд, а партнерам отправьте фото тех, кому он помогает. Так вы покажете, что заботитесь о людях и обдумываете свои поступки.

Вывод

Дарить подарки – это искусство, но бизнесу не обязательно его осваивать. Главное – продумать цель подарка и изучить особенности того, кто его получит. Лучше впечатлить оригинальным, но непрактичным шагом, чем испортить все очередной банальностью.

#Ситуативный_маркетинг #Общие_вопросы

Комментарии