Зачем бренду работать с микроблогерами

Микроблогерами (микроинфлюенсерами) называют лидеров мнений с небольшой, но преданной аудиторией. Нет единой точки зрения на то, сколько подписчиков делают блогера «микро». На наш взгляд, пользователей может быть от 3000 до 50 000.
Зачем бренду работать с микроблогерами - 914031649408
Продвижение бизнеса через блогеров дает почти гарантированный «теплый» охват. Последователи доверяют любимому автору и прислушиваются к его рекомендациям.

Продвижение бизнеса через микроблогеров – прекрасная идея. Почему стоит ее реализовать и как, рассказываем ниже.

Плюсы микроблогеров

Сегодня бренды в десять раз чаще сотрудничают с небольшими лидерами мнений, чем с интернет-знаменитостями. Действительно, реклама у микроблогеров:

Проще. В отличие от звезд-«миллионников» микроблогеры открыты для контакта. Их интересуют платные посты, и они готовы обсуждать условия их размещения.
Дешевле. Ценник крупных блогов может начинаться от 150-200 тысяч рублей за публикацию. Нишевые аккаунты предлагают продвижение в пределах 1-5 тысяч рублей, иногда – по бартеру.
Точнее. Чем шире аудитория блогера, тем она разнороднее. Попасть на потенциальных клиентов сложнее. Подписчики привыкли к рекламе на крупных каналах и могут не обращать на нее внимания.
Аутентичнее. О продукте расскажет тот, кто разбирается в теме, людям, которые ею интересуются. Так, о браслетах противоскольжения для колес полезнее услышать от автотуриста, чем от актера сериала.

Таким образом, публикации у микроинфлюенсеров – это возможность обратиться к подготовленной целевой аудитории даже при небольшом бюджете.

Формы взаимодействия

Блогер может рассказать о вас одним из этих способов:

🔶 Спонсорский контент
Ваш рекламный пост в чужом блоге. Как обычная реклама – только платите не за показы, а за размещение. Самый простой способ сотрудничества с инфлюенсерами, который может оказаться и наименее эффективным. Пользователи сразу замечают рекламные записи и могут их пролистать.

🔶 Подарок
Неплохой старт для новых небольших брендов. Подарите блогеру образец продукта и предложите использовать его в постах. Качественный товар обязательно оценят – однако нет гарантии, что о нем расскажут.

🔶 Упоминание
Рекламу можно вставить прямо в пост или видео блогера. К примеру, описывая прохождение компьютерной игры, он может упомянуть, в каких наушниках играет и чем они хороши. Это также один из традиционных видов продвижения. Текст, как правило, составляет сам инфлюенсер.

🔶 Обзор
Некоторые блогеры готовы посвятить продукту полноценную публикацию с обзором. Она обойдется дороже упоминаний и спонсорского контента. Хотя рецензия будет позитивной, скорее всего, автор составит ее на основании собственных впечатлений. Будьте готовы услышать о недостатках, о которых не задумывались. Но тем аутентичнее будет контент.

🔶 Гостевой пост
Если у вас достаточно опыта для собственного экспертного поста, договоритесь опубликовать его в блоге лидера мнений. Окончательные правки останутся за инфлюенсером. Вы можете сделать их минимальными, если напишете текст, подходящий даже
для бесплатного пиара.

🔶 Конкурс
Блогеры и бизнесы часто объединяются для проведения конкурсов. В этом случае бренд отвечает за приз (выступает спонсором), а инфлюенсер – за аудиторию. Инструкция по конкурсам –
здесь.

🔶 «Захват аккаунта»
Вы разрешаете блогеру писать посты в вашем аккаунте – как правило, в установленное время с оговоренной периодичностью (например, раз в неделю). Так бизнес получает свежий качественный контент, а лидер мнений – новых читателей. Он также пиарит посты у себя на странице, рассказывая о вас собственным подписчикам.

🔶 Амбассадор бренда
Блогер становится представителем бренда, который транслирует его ценности аудитории. Проще говоря, он использует ваши продукты в повседневной жизни и демонстрирует это подписчикам. Термин «лидер мнений» существует не просто так: последователи блогера любят подражать кумиру. Это длительный вариант сотрудничества, поэтому не ждите, что быстро найдете согласного сотрудничать инфлюенсера.

Где найти микроблогера

Микроблогеры не имеют громкого имени, но найти их несложно. Вот несколько мест, где стоит посмотреть:

🔶 Ваши подписчики
Изучите всех, кто подписан на страницу вашего бизнеса. Микроинфлюенсеры постоянно следят за аккаунтами по своей тематике – потому что интересуются ею и не упустят шанс продемонстрировать экспертизу.

🔶 Подписчики блогов
Нишевые авторы также подписываются на крупные родственные блоги, комментируют их для повышения узнаваемости и привлечения аудитории, а также готовят почву для коллабораций. Пробежаться по последователям известных страниц в вашей отрасли будет не лишним.

🔶 Рекомендации
Социальные сети подбирают контент, основываясь на ваших интересах и действиях. Например, в Одноклассниках рекомендации занимают целую вкладку – но скоро появятся в обычной ленте новостей. Уделяйте внимание тому, что предлагает вам искусственный интеллект платформ: здесь могут оказаться подходящие микроблоги.

🔶 Хештеги
В Instagram и Twitter проводите поиск по хештегам своей тематики. Можно даже подписаться на важнейшие теги – например, с названием бренда и продукта. Когда про вас напишет нишевый блогер, вы сразу узнаете.

🔶 Сервисы поиска блогеров
Существуют специальные платформы для автоматизации рекламы у инфлюенсеров, например GetBlogger, trendHERO, LabelUp. Часто они сосредоточены на Instagram, поэтому проверяйте список соцсетей, с которыми работает выбранный сервис. Среди плюсов такого подхода – фиксированная цена, шанс найти небольших начинающих блогеров и гарантия публикации.

🔶 Парсеры соцсетей
В сервисах вроде SegmentoTarget есть функция поиска похожих сообществ. Не самый точный метод поиска, но, если больше ничего не сработало, можно попробовать. Так вы найдете аккаунты, похожие на ваш по тематике и профилю подписчиков. Есть вероятность, что среди них попадется нужный блог.

Оценка эффективности

Когда взаимодействие с микроблогером налажено, остается отслеживать его эффективность. Вот несколько советов, как это делать.

Запрашивать статистику. Заранее договоритесь с автором, что он пришлет снимок экрана со статистикой по вашему посту. Обратите внимание на охват, число лайков/классов и комментариев, переходы по ссылке (если была).
Предлагать промокоды. Создайте для блогера индивидуальный промокод, которым он поделится с подписчиками. По нему вы сможете отследить, кто из клиентов пришел к вам по его рекомендации.
Использовать UTM-метки. Размещая ссылку на сайт, пометьте ее UTM-параметрами. Подробно о них написано здесь. UTM-метки передадут системе аналитики информацию о переходах по ссылке.
Смотреть аналитику. Подключите к сайту Яндекс.Метрику или Google Analytics, чтобы знать все об источниках посещений.

Сотрудничайте с микроблогерами – и выходите на новых потенциальных клиентов без существенных затрат!

#Бизнес_c_ОК

Комментарии