Ретаргетинг: что это, зачем, как с ним работать

Ретаргетинг – это реклама, нацеленная на пользователей, уже взаимодействовавших с брендом. Баннер с сайта, который вы вчера посещали, напоминание об оставленной корзине интернет-магазина, карусель с персональной подборкой товаров – все это ретаргетинг.
Как реклама понимает, что человек контактировал с компанией? Она узнает это из разных источников. Данные клиентов можно загружать вручную, автоматически отслеживать посещения сайта и офлайн-магазинов, запоминать реакцию на объявления и т. п. А в соцсетях обращаться к конкретным пользователям можно даже без предварительного взаимодействия.
Пример рекламы с ретаргетингом
Каким бывает ретаргетинг, кому и когда его применять – узнаете ниже.

Зачем применять

Ретаргетинг помогает обеспечить:
🔸 продажи пользователям в «стадии размышления»;
🔸 возвращение потенциальных клиентов на сайт;
🔸 допродажи текущим клиентам;
🔸 обработку отказов;
🔸 продвижение акций;
🔸 напоминание о бренде перед «высоким сезоном».

Технология ретаргетинга в соцсетях позволяет показывать публикацию незнакомым с компанией пользователям. В этом случае она работает как обычная таргетированная реклама, только точнее.

Способы ретаргетинга

Объявления с ретаргетингом устроены по-разному и имеют разный формат. Все зависит прежде всего от источника данных о поведении пользователей.

🔶 Трекер на сайте
На сайт можно установить специальный инструмент для отслеживания поведения пользователей –
трекер. Собственные трекеры есть у Яндекс.Метрики, Google Analytics, Facebook, VK, OK. В социальных сетях трекеры называются «пикселями».

Чтобы установить трекер, в HTML-код сайта нужно добавить небольшой фрагмент кода. Это можно сделать вручную – или воспользоваться сервисом для автоматизации (например, Менеджер тегов Google).
Фрагмент трекера (счетчика) Яндекс.Метрики
Трекер может отслеживать как посещение страниц (каталога с товарами, страницы корзины и т. п.), так и выполнение действий на сайте (нажатие кнопок, заполнение форм и т. п.). Это позволяет выделить достаточно узкие аудитории, например всех, кто начал писать в чат, но передумал. Для них можно запустить адресные объявления.

🔶 Геолокация
С помощью собственного устройства или онлайн-сервиса (например, Яндекс.Аудитории) компания может собрать аудиторию из людей, посещавших точки продаж.
Геолокация в Яндекс.Аудиториях
Такой способ менее точен в отношении товаров, которые интересуют пользователей, однако он выделяет аудиторию с явным намерением сделать покупку. Поэтому им можно предлагать, например, скидки.

🔶 Динамический ретаргетинг
Умные торговые кампании в Google и смарт-баннеры в Яндексе – это автоматизированные форматы с ретаргетингом. Такие объявления создаются автоматически на основе продуктового фида, т. е. файла с ассортиментом магазина. Фид может формироваться и обновляться сам (при использовании платформы электронной торговли), его также можно загружать в рекламную систему вручную.
Пример смарт-баннера
Кроме фида, «умной» рекламе нужен трекер аналитики на сайте – чтобы она понимала, какие товары смотрел посетитель. Если показать ему то, чем он интересовался пару дней назад, вероятность возвращения за покупкой повысится. К тому же автоматизированные объявления умеют дополнять ретаргетинг похожими предложениями, чтобы помочь клиенту сделать выбор.

Динамический ретаргетинг подходит для больших интернет-магазинов со стабильной посещаемостью.

🔶 Списки контактов
Большинство площадок поддерживают ручную загрузку списка с пользователями для ретаргетинга.
Загрузка списка ретаргетинга в Одноклассниках
В зависимости от рекламной системы могут поддерживаться телефоны клиентов, email-адреса или номера аккаунтов в социальной сети. Чтобы сохранить конфиденциальность, списки должны быть достаточно большими. Так, Одноклассники принимают файлы длиной только от 2000 строк.

Этот способ идеален для допродаж прежним клиентам. Однако для его запуска нужно иметь много данных о покупателях – в виде электронной таблицы или в CRM-системе.

🔶 Парсинг пользователей
Работает аналогично предыдущему способу: вы самостоятельно загружаете в Рекламный кабинет список пользователей. С той разницей, что эти пользователи никогда не были вашими клиентами и могли вообще не слышать о бренде!

Чтобы получить данные о потенциальных клиентах без контакта с ними, применяют сервисы поиска аудитории в соцсетях – парсеры. Например, «Церебро Таргет», Segmento Target, Pepper.ninja.

Парсеры подбирают пользователей по множеству параметров, которых нет в настройках рекламных кабинетов соцсетей. Скажем, по скорому дню рождения, личным связям, событиям из жизни, активности в группах и т. п.
Поиск по отношениям в Segmento Target
Охват получается более узким, чем при обычной рекламе, зато соответствие портрету клиента – более точным. Парсинг пригодится бизнесам со специфическими продуктами, ЦА которых сложно найти (сервисы переездов, подарки-впечатления и т. п.).

Кому подойдет

Подведем итог: каким бизнесам в первую очередь полезен ретаргетинг.

🔸 Интернет-магазины. Используйте смарт-баннеры, чтобы предлагать пользователям именно то, что они искали; напоминайте о брошенных корзинах.
🔸Товары с известным сроком использования. Фильтры для воды, корм для животных, ОСАГО – вы знаете, когда все это вновь понадобится клиенту, и вовремя напомните о себе.
🔸Продукты с аксессуарами. Предлагайте сопутствующие товары для продукта, который куплен недавно.
🔸Бизнесы с долгим циклом сделки. Автомобили, недвижимость, курсы повышения квалификации – все, где «период размышлений» может затянуться.
🔸Предложения с неоднородной ЦА. Если не удается выделить аудиторию с помощью параметров таргетинга, попробуйте найти ее парсером.
Крупные офлайн-магазины. Возвращайте посетителей индивидуальными скидками или рассказывайте о сезонных акциях.

И помните: для ретаргетинга важна стабильная посещаемость сайта. Если вы только запускаетесь, начните с обычной рекламы.

#Рекламный_кабинет #Целевая_аудитория

Комментарии

  • 7 фев 2022 17:36
    d5320ba147
  • 7 фев 2022 18:15
    Зачем эти хромые парсеры предлагаете? Таргет Хантер - наше все!
  • 8 фев 2022 09:42
    Павел, конечно, вы можете пользоваться таким способом, который вам будет удобен. Мы лишь рассказываем о возможных вариантах
  • Комментарий удалён.
  • 12 фев 2022 07:25
    Как это работает? 
    Собрала нужную мне аудиторию. Загрузила. В разделе "Ретаргетин" нажала "Продвинуть".
    Выбрала нужную мне публикацию ( Или обязательно создать новую?) и после этого попадаю в Рекламный кабинет, где в расширенных настройках учтены мои требования по ретаргетингу, но при этом обязательно нужно выбрать Географию. А мне не нужна география.
  • 12 фев 2022 07:25
    Как запустить без географии, а только на основании собранного ретаргетинга?
  • 14 фев 2022 10:47
    Елена, пока что запустить рекламу можно только с обязательным указанием географии. Наша команда уже думает над тем, как сделать так, чтобы точки гео можно было не выбирать. Благодарим за ваше замечание, мы стараемся развивать наш рекламный кабинет, чтобы пользоваться им было максимально удобно. Пока что мы можем посоветовать вам указать список стран, на которые нацелена ваша реклама.
  • 31 мар 2022 18:38
    Подскажите почему  в рк выбран город москва и конкретная локация,а  заходят люди из беларуссии и украины,как так?
  • 1 апр 2022 11:26
    Вероятнее всего, у этих людей подключен VPN или провайдер использует динамический IP адрес. Таким образом их геолокация становится не достоверной.
  • 7 янв 2023 01:54