Как правильно проводить конкурсы в соцсетях

Конкурсы – ключевой элемент ведения страницы в соцсети. Они стимулируют вовлеченность подписчиков, укрепляют узнаваемость бренда и приводят в сообщество новых потенциальных клиентов.

В этой статье рассказываем, как правильно разыграть приз, чтобы избежать любых проблем – от разногласий между пользователями до юридических рисков.
Как правильно проводить конкурсы в соцсетях

Соблюдаем закон

Все, что называется конкурсом, по закону – одно из трех:
1⃣ Публичный конкурс.
2⃣ Публичное обещание награды.
3⃣ Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению.

Конкурсы в соцсетях относятся к первому типу. Третий отпадает – такие мероприятия бывают только государственными. Второй – награда за совершение определенного действия, например нахождение пропавшей собаки: кто-то один совершил, остальные – нет.

Публичный конкурс – это вознаграждение за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (сделал красивее всех, быстрее всех, больше всех и т. п.). При этом все выполняют одно и то же. Такие конкурсы может проводить любое лицо с соблюдением
ряда требований:

🔶 объявление о конкурсе содержит:
🔸 условия, предусматривающие существо задания;
🔸 критерии и порядок оценки работ;
🔸 место, срок и порядок предоставления работ;
🔸 размер и форму награды;
🔸 порядок и сроки объявления результатов конкурса;
🔶 организатор конкурса обязан выплатить награду или выдать приз победителю в соответствии с объявленными условиями;
🔶 конкурс должен быть направлен на достижение общественно полезных целей.

В целом все просто: аккуратно опишите в посте все условия розыгрыша, а потом полностью их выполните.

Вопросы вызывает только пункт про общественно полезные цели. Часто о них вообще не пишут, но лучше держать в голове подходящую формулировку. Например, «образовательно-познавательная цель», «поддержка творческого самовыражения», «развитие творческих способностей», «продвижение и коммерциализация инноваций» и т. п. – в зависимости от задания.

Таким образом, законодательство разрешает разыгрывать призы в соцсетях. Главное, делать это честно и прозрачно.

Выбираем приз

Лучший приз – достаточно привлекательный, чтобы потратить немного усилий и получить его от неизвестного бренда. В то же время он должен обеспечить вам новых клиентов, а не только разовое внимание к странице.

Бюджет на подарок закладывайте исходя из примерного числа участников: чем выше конкуренция, тем дороже награда. Оцените среднюю активность подписчиков. Если ожидаете, что в розыгрыше примут участие до 500 человек, выбирайте приз на сумму 1000-3000 рублей; до 2000 участников – 3000-5000 рублей и т. д.

Откажитесь от денежных призов: они не познакомят победителей с бизнесом. Подберите то, чем точно воспользуются: подарочный сертификат, набор ежедневной косметики, подписку на курс, бесплатный маникюр, самый популярный товар в ассортименте и т. п.

Чтобы привлечь больше клиентов, можно провести конкурс с несколькими победителями. Помните, что от ценности приза зависят условия розыгрыша. Если он недорогой, то принять участие должно быть просто. Усложняйте задания по мере роста цены: пользователи захотят вложить больше усилий, ведь награда этого заслуживает.

Назначаем условия

Держите идеи для конкурсов – от самых простых до полноценных квестов:

Репост. С брендовым хештегом или любой подписью: «пустые» репосты получают меньше просмотров.

Самый креативный комментарий. Можно дополнить репостом, хотя не обязательно: в крупных соцсетях комментарии друзей отображаются в ленте.

Отметка на фото. Пусть пользователи отметят аккаунт бизнеса на любом фото. Это будет заявкой для участия в розыгрыше, а победителя выберете случайно.

Лучшее фото.  Здесь, напротив, оцениваются задумка и исполнение. Фото – заявки на конкурс можно принимать в комментариях или отдельном альбоме, но еще лучше устроить фотомарафон!

Самый полезный отзыв. Конкурс с двумя целями – привлечь покупателей и получить позитивные отзывы. Решите, где вам важнее видеть рецензии: в группе, отдельной беседе, на страницах подписчиков или на сторонней платформе. В последнем случае придется запрашивать у участников ссылки на отзывы.

Загадка. Предложите участникам каверзный вопрос, ребус, задачу и т. п. Приз достанется первому, кто даст правильный ответ в комментариях.

Придумайте подпись.  Придумайте подпись. Опубликуйте забавное фото со своей продукцией или брендом. Автор самой оригинальной подписи к нему получит награду.

Творческий конкурс. В качестве задания – сделать что-либо самим. Например, написать четверостишие, нарисовать рисунок, смастерить поделку.

Соберите картинку. Спрячьте кусочки пазла в комментариях к товарам, постам, в обсуждениях. Участникам дайте подсказки об их расположении. Попробуйте договориться об игре с дружественными группами: это сделает конкурс гораздо интереснее.

Фотоохота. Настоящий квест на улицах города. Посещение нужных точек игроки будут подтверждать с помощью фотографий. Можно разместить подсказки для перехода к следующим локациям и финишу – или просто изображения товара, которые нужно фотографировать.

Объявляем победителя

В зависимости от типа задания может быть несколько вариантов:

1⃣ Количественное. Опубликуйте снимок экрана, подтверждающий, что победитель действительно набрал больше всех лайков (очков, комментариев).

2⃣ Первенство. Аналогично: по снимку должно быть очевидно, кто был первым в соревновании.

3⃣ Качественное. Если оцениваете задание субъективно (лучший, самый оригинальный, самый полезный), объявите критерии оценки перед стартом конкурса! Полезно также рассказать, кто выступит в роли жюри.

Объявляя победителя, обязательно отметьте его в публикации. Так он получит уведомление и не забудет забрать приз. Поблагодарите остальных за участие и пообещайте новые конкурсы в будущем.

Итог

Для проведения несложных конкурсов в социальных сетях нет почти никаких ограничений. Достаточно подробно описать условия – и полностью выполнить обещанное. Проводите больше игр, привлекайте новых клиентов, экспериментируйте!

#Ведение_группы #Интернет_маркетинг #Коммуникация_с_пользователями #Контент_маркетинг #SMM

Комментарии