Комментарии
- 30 мая 2022 13:23ОК для бизнеса
- 30 мая 2022 21:50Сергей Сергеев
- Евгений ФатеевКомментарий удалён.
- 2 июн 2022 16:25ОК для бизнеса
ответила Андрею - oтзывы с 2018 годе
Здравствуйте! Мы передали ваше замечание разработчикам - 22 июн 2022 00:01Николай КузнецовСупер!
- 2 июл 2022 18:28Александр ИвановДобры вечер, такой вопрос, у меня группа по кинофильмам, и часто вижу в конкурентных группах видео которое в моей группе банят по правам правообладателя. Как так получается?
- 4 июл 2022 10:44ОК для бизнеса
ответила Александру Иванову
Александр, здравствуйте! Правообладатель самостоятельно вправе решать, в каких группах можно использовать его ролики, а в каких нет. Возможно, ваши конкуренты договорились с автором видеозаписей - 4 июл 2022 23:32Николай Кузнецов ответил ОК для бизнесастранно тока без него почему то договарились
- 5 июл 2022 10:18ОК для бизнеса
ответила Николаю Кузнецову
Договориться можно только с правообладателем. Ведь только владелец может дать разрешение использовать его собственность.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ОК для бизнеса
Отработка конкурентов в социальных сетях. Инструменты, сайты, показатели
Даже если вы не сравниваете себя с конкурентами, это делают ваши клиенты. В социальных сетях пользователи моментально замечают и реагируют на свежий контент, новые предложения, изменения в позиционировании брендов.Вот почему при продвижении страницы бизнеса нужно учитывать стратегии конкурентов. Это поможет выделиться и перенять лучшие практики, не повторяя частых ошибок.
Что и где анализировать и какие выводы из этого делать – читайте ниже.
Как найти конкурентов
Скорее всего, вы их знаете. Если пока нет или хотите найти менее очевидных соперников, помогут сайты, перечисленные ниже. Помните: конкуренция бывает не только прямой, но и косвенной.Скажем, квест может соперничать за аудиторию со школой музыки для взрослых. В конце концов, клиенты просто выбирают, где провести время в выходной.
Поисковики
Начните с Яндекса и Google. Вводите в строку поиска ключевые слова, описывающие ваш бизнес, и место, где он работает. Например, «чип-тюнинг авто Рязань». Как правило, главные игроки ниши появляются на первой странице с результатами.
Мониторинг трафика Чтобы получить более структурированную информацию, можно воспользоваться одним из сервисов мониторинга трафика (PromoPult, SimilarWeb, Rush Analytics и т. п.).
Социальные сети
Внутренний поиск соцсетей – тоже подходящий инструмент. С его помощью вы узнаете, кто из соперников ведет страницу компании. Здесь запросы можно не ограничивать локацией: SMM бренда из Архангельска едва ли отличается от стратегии столичной фирмы.
Парсеры
Парсеры – это сервисы автоматизированного сбора данных из соцсетей (Segmento Target, Target Hunter, Церебро Таргет). Их используют, когда ручной поиск информации сложен или невозможен вообще. Скажем, найти всех пользователей с ближайшим днем рождения, которые поставили более десяти лайков в десяти сообществах за последнюю неделю.
На что смотреть
Итак, вы составили список конкурентов, которых хотите изучить получше. На их страницах в соцсети в первую очередь проанализируйте:🔶 Форматы контента
Почитайте, о чем и как пишут другие компании. Как часто и каким языком рассказывают о продуктах, какие проводят конкурсы, какие используют мемы.
Почему это важно
Можно почерпнуть идеи для постов, оценить эффективность контент-стратегии, при необходимости скорректировать свою. Мы рекомендуем пропорцию 1/4 – на 1 продающий пост приходится 4 информационных и развлекательных. Однако в вашей тематике оптимальное соотношение может быть другим.
Показатели
Типы публикаций, соотношение продающих, информационных и развлекательных постов.
🔶 Воронка продаж
Изучая посты о товарах и услугах, обратите внимание на то, как конкурент подводит пользователя к покупке. С чего начинает знакомство с брендом, как показывает плюсы продукта, как закрывает возражения, как продает.
Почему это важно
Позволяет сравнить длительность уровней воронки продаж и подход к ним. Если замечаете, что теряете клиентов на каком-либо шаге, посмотрите, как с ним справляются конкуренты.
Показатели
Соотношение постов для «холодной», «теплой» и «горячей» аудитории.
🔶 График публикаций
Отследите, в какие дни и какое время выходят посты у других игроков.
Почему это важно
Хотя в большинстве соцсетей «умные» ленты, которые показывают весь интересный контент, время публикации по-прежнему играет роль. Посмотрите, когда конкуренты чаще всего публикуют записи и какие из них получают больше реакций.
Показатели
Число постов в день, дни публикаций, время публикации.
🔶 Вовлеченность
Постам с наибольшим числом реакций уделяйте особое внимание. Проанализируйте причины эффективности: формат записи, тематику, время публикации, тип контента и т. п.
Почему это важно
Чтобы найти идеи для вовлекающих постов и отказаться от форматов, которые не получают хорошего отклика.
Показатели
Число лайков, число комментариев, число репостов, коэффициент вовлеченности (отношение общего числа реакций к числу подписчиков или общему охвату поста).
🔶 Таргетированная реклама
В парсерах соцсетей можно посмотреть данные по рекламе конкурентов. Сколько постов они продвигают, как составляют заголовки и тексты, что изображено на картинках и видео и т. д.
Почему это важно
Анализируя рекламу соперников, можно обнаружить недочеты в собственной. Например, понять, что не охватили какую-либо категорию клиентов, выбрали неудачный призыв к действию или уделяете мало внимания «холодной» аудитории. Время работы промопоста – критерий его качества. Эффективные публикации подолгу не отключают.
Показатели
Число рекламных постов, срок работы кампаний.
🔶 Обработка заявок
Чтобы проверить этот процесс, понадобится оставить тестовую заявку или воспользоваться услугой «тайного покупателя». Самый простой способ оценить работу отдела продаж – посмотреть среднее время ответа на сообщения. Многие соцсети указывают его на странице компании.
Почему это важно
Помогает найти способы улучшения продаж, перенять полезные приемы для общения с клиентами. Если у соперников процесс поставлен слабее, можете позиционировать свой как конкурентное преимущество.
Показатели
Среднее время ответа.
Полезные сервисы
Большая подборка инструментов профессионального SMM-специалиста лежит здесь. Ниже – только самые необходимые для анализа конкурентов.🔶 Serpstat
Про него мы уже упоминали – это сервис мониторинга трафика. Здесь вы найдете своих конкурентов в поисковиках, узнаете, по каким ключевым словам их ищут, какие страницы лучше привлекают клиентов – и какую поисковую рекламу показывают другие бренды.
🔶 Popsters
Аналитика соцсетей: позволяет полностью оценить страницу конкурирующего бизнеса. Изучайте график публикаций и реакций пользователей, смотрите рассчитываемый коэффициент вовлеченности и множество других полезных показателей.
🔶 Publer
Сервис для поиска и анализа рекламы в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и myTarget. Таким образом, кампании из «родного» кабинета Одноклассников не отобразятся – но возможностей все равно много.
Итог
Работать на конкурентном рынке, не зная действий других игроков, рискованно. Анализируйте их активность в социальных сетях, чтобы найти собственные уникальные преимущества и избежать проблем с продвижением.#Общие_вопросы #Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Продвижение_бренда #SMM