Отработка конкурентов в социальных сетях. Инструменты, сайты, показатели

Даже если вы не сравниваете себя с конкурентами, это делают ваши клиенты. В социальных сетях пользователи моментально замечают и реагируют на свежий контент, новые предложения, изменения в позиционировании брендов.

Вот почему при продвижении страницы бизнеса нужно учитывать стратегии конкурентов. Это поможет выделиться и перенять лучшие практики, не повторяя частых ошибок.

Что и где анализировать и какие выводы из этого делать – читайте ниже.
Отработка конкурентов в социальных сетях. Инструменты, сайты, показатели

Как найти конкурентов

Скорее всего, вы их знаете. Если пока нет или хотите найти менее очевидных соперников, помогут сайты, перечисленные ниже. Помните: конкуренция бывает не только прямой, но и косвенной.

Скажем, квест может соперничать за аудиторию со школой музыки для взрослых. В конце концов, клиенты просто выбирают, где провести время в выходной.

Поисковики
Начните с Яндекса и Google. Вводите в строку поиска ключевые слова, описывающие ваш бизнес, и место, где он работает. Например, «чип-тюнинг авто Рязань». Как правило, главные игроки ниши появляются на первой странице с результатами.

Мониторинг трафика Чтобы получить более структурированную информацию, можно воспользоваться одним из сервисов мониторинга трафика (PromoPult, SimilarWeb, Rush Analytics и т. п.).
Сервис SimilarWeb
Укажите адрес сайта крупнейшего конкурента – и получите список других лидеров. А заодно данные об их популярности в интернете: число поисковых запросов, объем трафика, репосты страниц в соцсетях и т. д. Такие сервисы платные, но часто предлагают пробный период.

Социальные сети
Внутренний поиск соцсетей – тоже подходящий инструмент. С его помощью вы узнаете, кто из соперников ведет страницу компании. Здесь запросы можно не ограничивать локацией: SMM бренда из Архангельска едва ли отличается от стратегии столичной фирмы.

Парсеры
Парсеры – это сервисы автоматизированного сбора данных из соцсетей (Segmento Target, Target Hunter, Церебро Таргет). Их используют, когда ручной поиск информации сложен или невозможен вообще. Скажем, найти всех пользователей с ближайшим днем рождения, которые поставили более десяти лайков в десяти сообществах за последнюю неделю.
Парсер Segmento Target
Для анализа конкурентов в парсерах есть специальные функции. К примеру, поиск страниц по ключевым словам, похожие сообщества, фильтр по числу участников, типу групп, активности и т. д.

На что смотреть

Итак, вы составили список конкурентов, которых хотите изучить получше. На их страницах в соцсети в первую очередь проанализируйте:

🔶 Форматы контента
Почитайте, о чем и как пишут другие компании. Как часто и каким языком рассказывают о продуктах, какие проводят конкурсы, какие используют
мемы.

Почему это важно
Можно почерпнуть идеи для постов, оценить эффективность контент-стратегии, при необходимости скорректировать свою. Мы рекомендуем пропорцию 1/4 – на 1 продающий пост приходится 4 информационных и развлекательных. Однако в вашей тематике оптимальное соотношение может быть другим.

Показатели
Типы публикаций, соотношение продающих, информационных и развлекательных постов.

🔶 Воронка продаж
Изучая посты о товарах и услугах, обратите внимание на то, как конкурент подводит пользователя к покупке. С чего начинает знакомство с брендом, как показывает плюсы продукта, как закрывает возражения, как продает.

Почему это важно
Позволяет сравнить длительность уровней воронки продаж и подход к ним. Если замечаете, что теряете клиентов на каком-либо шаге, посмотрите, как с ним справляются конкуренты.

Показатели
Соотношение постов для «холодной», «теплой» и «горячей» аудитории.

🔶 График публикаций
Отследите, в какие дни и какое время выходят посты у других игроков.

Почему это важно
Хотя в большинстве соцсетей «умные» ленты, которые показывают весь интересный контент, время публикации по-прежнему играет роль. Посмотрите, когда конкуренты чаще всего публикуют записи и какие из них получают больше реакций.

Показатели
Число постов в день, дни публикаций, время публикации.

🔶 Вовлеченность
Постам с наибольшим числом реакций уделяйте особое внимание. Проанализируйте причины эффективности: формат записи, тематику, время публикации, тип контента и т. п.

Почему это важно
Чтобы найти идеи для вовлекающих постов и отказаться от форматов, которые не получают хорошего отклика.

Показатели
Число лайков, число комментариев, число репостов, коэффициент вовлеченности (отношение общего числа реакций к числу подписчиков или общему охвату поста).

🔶 Таргетированная реклама
В парсерах соцсетей можно посмотреть данные по рекламе конкурентов. Сколько постов они продвигают, как составляют заголовки и тексты, что изображено на картинках и видео и т. д.

Почему это важно
Анализируя рекламу соперников, можно обнаружить недочеты в собственной. Например, понять, что не охватили какую-либо категорию клиентов, выбрали неудачный призыв к действию или уделяете мало внимания «холодной» аудитории. Время работы промопоста – критерий его качества. Эффективные публикации подолгу не отключают.

Показатели
Число рекламных постов, срок работы кампаний.

🔶 Обработка заявок
Чтобы проверить этот процесс, понадобится оставить тестовую заявку или воспользоваться услугой «тайного покупателя». Самый простой способ оценить работу отдела продаж – посмотреть среднее время ответа на сообщения. Многие соцсети указывают его на странице компании.

Почему это важно
Помогает найти способы улучшения продаж, перенять полезные приемы для общения с клиентами. Если у соперников процесс поставлен слабее, можете позиционировать свой как конкурентное преимущество.

Показатели
Среднее время ответа.

Полезные сервисы

Большая подборка инструментов профессионального SMM-специалиста лежит здесь. Ниже – только самые необходимые для анализа конкурентов.

🔶 Serpstat
Про него мы уже упоминали – это сервис мониторинга трафика. Здесь вы найдете своих конкурентов в поисковиках, узнаете, по каким ключевым словам их ищут, какие страницы лучше привлекают клиентов – и какую поисковую рекламу показывают другие бренды.

🔶 Popsters
Аналитика соцсетей: позволяет полностью оценить страницу конкурирующего бизнеса. Изучайте график публикаций и реакций пользователей, смотрите рассчитываемый коэффициент вовлеченности и множество других полезных показателей.

🔶 Publer
Сервис для поиска и анализа рекламы в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и myTarget. Таким образом, кампании из «родного» кабинета Одноклассников не отобразятся – но возможностей все равно много.

Итог

Работать на конкурентном рынке, не зная действий других игроков, рискованно. Анализируйте их активность в социальных сетях, чтобы найти собственные уникальные преимущества и избежать проблем с продвижением.

#Общие_вопросы #Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Продвижение_бренда #SMM

Комментарии