Как подготовить аккаунт к продвижению в соцсетях

Для продвижения в соцсетях не обязательно создавать группу бизнеса. Иногда логичнее и эффективнее продвигать личный аккаунт. Такая стратегия подходит блогерам, артистам, музыкантам, частным специалистам – в общем, всем, кто может считать брендом самого себя.

Статья расскажет, как подготовить свою страницу к встрече новых клиентов. Рекомендации схожи для всех платформ, но мы сделаем акцент на Одноклассниках.
Как подготовить аккаунт к продвижению в соцсетях

Главные элементы

🔶 Название
Во многих соцсетях название страницы совпадает с вашим именем. Там, где можно создать уникальное имя профиля (например, в TikTok), придумайте короткое и запоминающееся. Вот несколько идей:
• сокращение от имени и фамилии – @alex.popov;
• псевдоним, связанный с деятельностью, – @it6nick;
• отрасль или тематика – @know_your_laws;
• что-нибудь забавное – @fast.and.curious.
Это имя пользователя также можно использовать в мессенджерах (Skype, Telegram). Так клиентам будет легче с вами связаться.

🔶 Бизнес-профиль
Если соцсеть предлагает особый личный профиль для бизнеса, он может вам пригодиться. Например, в Одноклассниках он позволяет добавить кнопки быстрых действий, настроить индивидуальное оформление, подключить Рекламный кабинет и разместить небольшое резюме:
Пример бизнес-профиля в Одноклассниках
Пример бизнес-профиля в Одноклассниках
Узнайте больше о возможностях и настройке бизнес-профиля в Одноклассниках.

Дополнительные преимущества такого типа аккаунта есть и в других соцсетях. Например, в TikTok бизнесу доступна бесплатная качественная фоновая музыка для роликов – и не только.

🔶 Аватар
Лицо аккаунта – лицо вашего бренда. Поэтому качественный аватар так важен при продвижении. Есть смысл вложиться в профессиональную фотосессию за работой либо в студии. При отборе лучшего кадра проследите, чтобы образ не выглядел наигранным и не содержал отвлекающих деталей.

Однако не спешите писать фотографу! В идеале аватар должен сочетаться с обложкой страницы и другим визуальным контентом на ней. Вначале продумайте всю концепцию вплоть до цветовой гаммы.

🔶 Обложка
Обложка – самое широкое изображение в профиле. Она способна придать странице правильный настрой.
Пример хорошей обложки девушки-музыканта
Пример хорошей обложки девушки-музыканта
Также на обложке удобно размещать главную информацию для клиентов: условия работы, сезонные скидки, даты ближайших мероприятий и т. п.
Пример хорошей обложки компьютерного мастера
Пример хорошей обложки компьютерного мастера
Обложка творческих специалистов может подчеркивать их креативность:
Пример забавной обложки маркетингового агентства
Пример забавной обложки маркетингового агентства
Вариантов много – решите, какой аспект своей деятельности вы хотите отобразить.

🔶 О себе
Постарайтесь емко описать, чем занимаетесь и кто вы. Желательно в таком порядке. Хотите предложить клиенту услугу – сразу напишите, что именно вы делаете.
Пример информации о звукорежиссере
Пример информации о звукорежиссере
Укажите главные моменты: сроки выполнения, особенности заказа, канал для связи. Не заставляйте в очередной раз спрашивать в личке, за какие работы беретесь и как долго ждать результат.

В конце добавьте «социальные подтверждения» – с кем из известных людей сотрудничали, какие награды получали, в каких мероприятиях и проектах участвовали.

🔶 Публикации
Не стоит продвигать аккаунт без постов. Вначале подготовьте и разместите минимум десять заметок, иллюстрирующих вашу деятельность и личность. Важно продемонстрировать экспертизу: выложите фото или ролики с прежними работами, расскажите интересный случай из практики, поделитесь советом.

Если ваша страница еще и бизнес-профиль, это не значит, что личных заметок на ней быть не должно. Напротив, они укрепят доверие аудитории: клиенты увидят, что переписываются с живым человеком, а не с безликим онлайн-сервисом.

Разумеется, теперь личные посты нужно будет фильтровать. Не выкладывайте ничего, что представляет вас с неподходящей стороны или противоречит ценностям профессии.

🔶 Закрепленный пост
Пост, закрепленный наверху страницы, – отличная возможность рассказать о своей деятельности подробнее. Вот какую публикацию можно там разместить:
• прайс-лист;
• примеры работ;
• инструкцию, как сделать заказ, чтобы получить лучший результат;
• пост для сбора отзывов;
• подборку отзывов с разных ресурсов;
• ответы на частые вопросы.
Закрепленный пост можно поменять, когда захотите. Экспериментируйте, анализируя поведение клиентов, – так вы найдете лучший вариант.

В Одноклассниках в качестве поста нед лентой – резюме бизнес-профиля. Сделайте его удобным для чтения: разделите текст на абзацы, сократите предложения, добавьте списки.

🔶 Избранное
Формат избранного контента различается в зависимости от соцсети. В бизнес-профиле Одноклассников это блок над лентой, в котором отображаются на выбор:
• новые товары;
• новые заметки;
• новые фотографии;
• фотографии из альбома;
• фотоальбомы;
• новые видео.
Плюс к этому часть фотографий можно сделать избранными в левой части страницы:
Как подготовить аккаунт к продвижению в соцсетях - 920019505536
Во Вконтакте вы можете изменять блок «Мои фотографии», обычно состоящий из четырех последних изображений.

Что дальше

Когда аккаунт готов встречать целевую аудиторию, можно начинать продвижение. Оно включает два основных направления: таргетированная реклама (платный трафик) и ведение страницы (SMM, бесплатный трафик).

Узнайте, как:
1. настроить таргетированную рекламу в Одноклассниках
2. вести страницу для привлечения клиентов.
Составляйте маркетинговый план, планируйте контент – и приступайте!

#Бизнес_c_ОК #Ведение_группы #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии

  • 23 авг 2022 16:30
    Здравствуйте! В разделе группы Управление- Ссылки.
    ФотографияФотография
  • 23 авг 2022 16:31
    При этом в Ссылках сразу предлагается 14 из моих групп, я их все добавил, и более система не позволяет добавлять ссылки.
  • 23 авг 2022 18:31
    Игорь, спасибо за скриншоты. Да, в этом разделе можно добавить только ссылки на 14 групп
  • 23 авг 2022 19:08
    Спасибо! А есть ли еще какой либо раздел для добавления ссылок на свои группы? Я где то читал, что имеется возможность в общей сложности добавить 100 активных ссылок.
  • 24 авг 2022 10:30
    Игорь, такое количество ссылок добавлять неэффективно, люди не смогут в них сориентироваться. Другого раздела со ссылками в группе нет.
  • 24 авг 2022 14:47
    Добрый день! Согласен, что дело сомнительное, поскольку люди не видят весь перечень ссылок, тем более, что ссылки внизу. Тогда, пользуясь возможностью, а что вы скажете, если ссылки размещать в виде тем в ленте группы? Для нас это важно, т.к. мы готовим к запуску зонтичный бренд с семантически пересекающимися направлениями деятельности (товарами и услугами), и поэтому, кроме того, чтобы сделать общий сайт со ссылками на соответствующие группы, на наш взгляд имеет смысл выделить отдельные группы "о группах", т.сказать "мета-группы", чтобы облегчить пользователю процесс знакомства со всеми имеющимися направлениями. Пример - в аттаче.
    Фотография
  • 24 авг 2022 15:26
    Размещение ссылок в темах группы не запрещено. Но важно, чтобы по указанным ссылкам также не было нарушений, а в группе соблюдались все правила сайта.
  • 24 авг 2022 15:42
    По поводу соблюдения правил сайта я только за, иначе как работать? )) Большое спасибо за информацию!)
  • 26 авг 2022 23:41
    Здравствуйте! Не могли бы вы подсказать, от чего зависит размер шрифта в ленте? И можно ли каким либо образом его изменять произвольно?
    Фотография
  • 29 авг 2022 12:10
    Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки сайта https://ok.ru/help/ask для уточнения этих вопросов
  • 30 авг 2022 18:43
    Принял, спасибо!
  • 4 сен 2022 14:06
    Добрый день! Не могли бы подсказать, а можно ли аккаунт целиком с физического лица (т.е., например, с меня) переоформить на юридическое лицо (мою компанию)? Т.е., речь идет не о "бизнес-профиле", а о владельце аккаунта? Так было бы проще, например, принимать к учету расходы на проведение рекламных компаний и всего, что с этим может быть связано.
  • 5 сен 2022 13:13
    Здравствуйте! Сам аккаунт может быть оформлен только на человека.
    Но что касается расходов на рекламу, то рекламный кабинет может быть оформлен на юридическое лицо. При первом пополнении счета вам нужно будет выбрать безналичный тип оплаты, после чего ввести данные вашей организации
  • Комментарий удалён.
  • 5 сен 2022 14:56
    Добрый день! Понял, спасибо! Будем пробовать )