Новый закон о рекламе – 2022: что изменится и что с этим делать

1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По новым правилам основные форматы интернет-рекламы в рунете нужно будет маркировать и передавать информацию о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В этой статье подробно разбираем, что такое маркировка, какие виды рекламы нужно маркировать и как это сделать с помощью оператора рекламных данных VK.

Для рекламодателей и партнеров Рекламного кабинета ОК и myTarget мы упростили этот процесс и подготовили краткие инструкции для всех участников.

Кого затрагивает закон

Изменения затронут всех основных участников рекламного рынка:
• рекламодателей;
• рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели;
• рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.

Что такое ОРД и зачем он нужен

Операторы рекламных данных (ОРД) помогут упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР. Они будут агрегировать информацию от всех участников рынка и присваивать токены рекламным креативам.

Что такое маркировка

Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. Код позволяет определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.

Какую рекламу нужно маркировать

Маркировать необходимо все основные форматы рекламы в рунете, например: 
• промопосты в соцсетях;
• карусель;
• статичные баннеры (включая все варианты их отображения);
• видеорекламу, видеобаннеры, вертикальное видео, тизеры.
Маркировка не требуется для: 
• email-рассылок о собственных товарах;
• push-уведомлений о собственных товарах;
• рекламы в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Какие данные нужно передавать в ЕРИР

Участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР. Первичную информацию о конечном рекламодателе важно передать до старта кампании, а отчетную — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама. Данные необходимо передавать в один из ОРД, при этом можно работать сразу с несколькими операторами.

До запуска кампании в ОРД нужно передать креативы и первичную информацию о конечном рекламодателе:
• Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона.
• Для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ.
• Для физлиц: ИНН или номер телефона, выбрать вид деятельности по ОКВЭД.
После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней в ОРД необходимо загрузить отчетную информацию:
• о договорах и актах по рекламе;
• обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними;
• о статистике рекламных кампаний.

Как VK поможет в соблюдении новых требований

VK разработала ОРД, чтобы рекламодатели и партнеры могли продолжать показывать рекламу, соблюдая требования закона. Маркировка креативов и передача данных в ЕРИР будет осуществляться автоматически через Рекламный кабинет ОК и myTarget.

Маркировка рекламы и передача данных в ЕРИР также автоматизированы с помощью ОРД VK.

Комментарии

  • 13 фев 2023 14:59
    С таким законом о рекламе ничего не прорекламируешь
  • 13 фев 2023 15:48
    Евгений, здравствуйте! Закон влияет на виды товаров, которые вы рекламировали до его введения
  • 2 мар 2023 14:56
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Если мы выкладываем в своём сообществе в ОК рекламный пост (с пометкой реклама) от лица нашего сообщества. Но делаем это просто на стене сообщества, а не через рекламный кабинет и без настройки таргета. Собственно вопрос: можно ли такой пост оформить через ОРД и можете ли порекомендовать конкретное, в котором это можно сделать, пожалуйста? Потому что с оформлением такого формата работают не все, к сожалению.
  • 2 мар 2023 15:04
    Здравствуйте, Леонид! Мы автоматически маркируем только те посты, которые вы создаёте именно через наш Рекламный кабинет. В данный момент у нас нет специального функционала для прописывания токена в обычных публикациях.
  • 1 сен 2023 18:20
    А
  • 4 сен 2023 11:03
    Здравствуйте, Нодирбек! Уточните, пожалуйста, можем ли мы чем-нибудь помочь вам сейчас? :-)
  • 15 окт 2023 13:17
    а как сейчас происходит? я физлицо и рекламировала свой один пост из группы. ВЫ сами маркируете и все отправляете или я со своей стороны тоже должна какие-то отчеты отправлять?
  • 16 окт 2023 10:46
    Здравствуйте, Марина! При запуске рекламы вы заполняете специальную анкету с данными для маркировки, чтобы мы могли маркировать рекламу автоматически
  • 18 окт 2023 19:32
    На счёт маркировки понятно, а что касается отчётов, мне их тоже надо отправлять или вы только отправляете, я не имею данных по маркировке которую вы делаете
  • 19 окт 2023 09:51
    Марина, так как маркировка производится автоматически, следить за передачей данных вам не нужно будет :-) Обратите внимание, размещение рекламы через Рекламный кабинет ОК возможно только прямым клиентам – тем, кто самостоятельно продвигает свои товары, услуги или публикации (не фрилансерам или представителям рекламного агентства) 🏻
  • 25 окт 2023 11:45
    Здравствуйте, подскажите, у меня орд вк. Там есть уже площадка группы вк моей, чтобы делать рекламные посты на странице как физ.лицо в одно мне тоже надо добавить площадку ссылкой на страницу? И просто подписывать токен перед рекламой ?
  • 25 окт 2023 11:57
    а как вы вообще орд нашли? и где токены берете? можете подробнее рассказать?
  • 25 окт 2023 12:02
    Вконтакте орд есть ? Вы есть вконтакте?
  • 25 окт 2023 12:19
    Если вы имеете в виду маркировку в ОК, то рекомендуем вам ознакомиться с информацией по ссылке: https://insideok.ru/blog/instrukcija-kak-avtoram-i-gruppam-markirovat-reklamu-v-ok-i-otchityvatsja-za-nee/amp/
  • 25 окт 2023 12:59
    нет, не пользуюсь.