Мессенджер-маркетинг: что это и как его использовать

Мессенджер-маркетинг – это целая система взаимодействия с аудиторией через мессенджеры. Она может включать множество задач: от простых рассылок до умных чат-ботов и автоворонок.

Из чего состоит мессенджер-маркетинг, кому он подходит, на каких платформах работает – узнаете в этой статье.
Мессенджер-маркетинг: что это и как его использовать
06:12
Мессенджер-маркетинг: что это и как его использовать

Функции мессенджер-маркетинга

В число функций мессенджер-маркетинга входят:

Рассылки
Рассылки в мессенджерах успешно заменяют спам по email или SMS. Новости о скидках в чате с брендом смотрятся логично – не раздражают, но привлекают внимание. При этом адресатов можно сегментировать, чтобы предложение получали только те, кто больше в нем заинтересован.

Поддержка
Помогать пользователям удобнее в мессенджере, чем по телефону. Обращения не теряются, можно прикреплять файлы и скриншоты, которые потом легко найти, а в нерабочее время клиентам ответит чат-бот. Например, будет фиксировать заявки в поддержку и подсказывать решения частых проблем.

Продажи
Мессенджеры – отличный канал продаж. В них можно принимать заказы, уведомлять об их статусе, бронировать время посещений, консультировать по выбору продукта, демонстрировать ассортимент, собирать отзывы. Это может делать как специалист, так и бот.

Контент-маркетинг
Мессенджеры стали полноценной площадкой для ведения блогов. В группах и каналах выходят посты с приятной версткой, изображениями, видео и ссылками. Такие блоги всегда под рукой у подписчиков, их легко читать и вести.

Автоворонки
Автоматические воронки продаж – особый вид скриптов для чат-ботов. Они постепенно проводят пользователя от полной неосведомленности о бренде к желанию стать постоянным клиентом. Обычно этот путь включает такие шаги, как лид-магнит (небольшая бесплатная полезность), tripwire (недорогое первое предложение), продажа основного продукта и повторные продажи.

Геймификация
Еще одно применение чат-ботов – добавление элемента игры в общение с аудиторией. Боты могут быть проводниками в офлайн-квестах или просто присылать звездочки за выполнение заданий онлайн-курса. Так или иначе геймификация повышает вовлеченность пользователей.

Реклама
Можно запускать рекламу в самих мессенджерах (например, Telegram, Viber), договариваться о партнерских публикациях с блогерами или переводить пользователей в мессенджер из рекламного объявления.

Кому подходит

Мессенджер-маркетинг применяется почти во всех нишах сегмента B2C. А также тех, где от клиентов поступает много однотипных запросов (собрали ли заказ, назначен ли курьер, где находится посылка и т. п.). Интернет-магазины, доставка еды, фитнес-клубы, салоны красоты, сервисные центры, финансы, онлайн-курсы – только несколько сфер для примера.

Компаниям из B2B, у которых предложения индивидуальны для каждого клиента, а договоры включают множество деталей, мессенджер-маркетинг не подойдет. Мало применения ему найдут и бизнесы с уникальными изделиями на заказ. В такой нише автоворонку не настроить, а уведомления о готовности проще рассылать лично.

Какой мессенджер выбрать

Рассмотрим известные мессенджеры, чтобы понять, для каких целей их лучше использовать.

🔶 Telegram
Лидер по популярности среди российских пользователей. В первую очередь Telegram известен каналами и чат-ботами. Здесь ведут блоги лидеры мнений и бренды, сюда транслируют свои публикации СМИ.

Для многих Telegram – нечто вроде личного онлайн-журнала или RSS-фида. Поэтому в обозримом будущем в мессенджере может появиться отдельная лента для новостей.

Здесь легко делиться медиаобъектами, файлами, ссылками. Также у Telegram есть собственный рекламный кабинет с очень простым интерфейсом.

Подходит для: автоворонок, геймификации, ведения канала, запуска рекламы.

🔶 Viber
На втором месте по частоте использования. Много возможностей для бизнеса, например собственная брендированная страница, брендовые стикеры, каталоги товаров, настройка рекламы.

Фишка Viber – сообщества компаний. Их можно оформлять в фирменном стиле, а потом приглашать для общения неограниченное число пользователей. Можно устроить живой чат с опросами, а для поддержки доброжелательной атмосферы назначить дополнительных модераторов.

Также в Viber можно создавать карточки товаров, которые удобно отправлять в переписку с клиентом. Это поможет ему познакомиться с ассортиментом и быстрее сделать заказ. Чат-боты также поддерживаются.

Подходит для: продаж, создания брендированного сообщества, запуска рекламы.

🔶 WhatsApp
WhatsApp отлично подходит для общения с клиентами. Чаты упорядочиваются по ярлыкам, которые пользователи могут получать по мере прохождения автоворонки.

Специально для бизнесов созданы WhatsApp Business App (малый бизнес) и WhatsApp Business Platform (средние и крупные предприятия). Эти решения позволяют не привязывать мессенджер к одному телефону и дают ряд полезных инструментов: одновременная работа нескольких менеджеров, интеграция с CRM-системой компании, расширенные настройки шаблонов и автоответов и т. п.

WhatsApp также позволяет загружать каталоги товаров и подключать к чатам ботов.

Подходит для: общения с клиентами, продаж, чат-ботов.

🔶 Социальные сети
Встроенные мессенджеры соцсетей тоже подходят для маркетинга. Как правило, к ним можно подключать ботов; для рассылок есть специальные приложения.

На страницах компаний можно создавать товары – а потом отправлять в переписку или принимать заказы прямо из карточек. В социальных сетях есть таргетированная реклама с продвинутыми настройками. При этом заинтересовавшихся клиентов легко сразу переводить в чат.

Таким образом, бренды с большой аудиторией в какой-либо соцсети могут проводить мессенджер-маркетинг прямо в ней. Достаточно разработать стратегию, а осваивать новые платформы не обязательно.

Подходит для: бизнесов с большим числом подписчиков в соцсети.

Что почитать

Узнать больше о мессенджер-маркетинге можно из наших статей:

Одноклассники или мессенджер: все возможности для общения
О чем говорят бренды? Готовим интересную онлайн-встречу с бизнесом
Боты в социальных сетях: обзор сервисов для создания
Геймификация в ботах: увеличение продаж с помощью игровых кейсов

Успешного продвижения!

#Интернет_маркетинг #Коммуникация_с_пользователями

Комментарии