Квизы в соцсетях: как запустить, примеры, советы

Квиз (от англ. quiz) – это викторина с закрытыми вопросами. Пользователь выбирает варианты ответа, а после опроса получает полезный или забавный результат.

Квизы отлично подходят для продвижения бизнеса в интернете. Они готовят пользователей к знакомству с продуктом, прогревают «теплую» аудиторию до «горячей» и заранее закрывают ряд частых вопросов.

Давайте разберемся, как создать и запустить собственный успешный квиз.
Квизы в соцсетях: как запустить, примеры, советы

Элементы хорошего квиза

Вовлекающая викторина – не просто последовательность вопросов. В ней должно быть кое-что еще:

Цель. Вначале решите, для чего создаете квиз. Например, чтобы сформировать у аудитории потребность в продукте. Или продемонстрировать экспертизу, укрепляя имидж бренда. Или перевести пользователя на следующий уровень воронки продаж (записаться на пробный урок, оформить бесплатную подписку и т. п.). Наличие цели позволит придумать логичные и связанные друг с другом вопросы.

Структура. Постарайтесь не делать квиз слишком длинным. Для большинства задач пять-десять вопросов будет достаточно. При этом следите за логикой в их последовательности: переходите от общего к частному. Допустим, вначале спросите, нравится ли пользователю изучать иностранные языки. И только потом – для каких целей он чаще всего использует английский.

Иллюстрации. Добавляйте картинку на каждую карточку с вопросом. Сухой текст напоминает экзамен и делает викторину скучной.

Прогресс. Показывайте пользователю, сколько процентов квиза он уже прошел. Это можно сделать по-разному: от банального «Пройдены пять из девяти вопросов» до размера скидки, которая растет с каждым следующим ответом.

Платформы для квизов

Перейдем к технической части. Викторина должна быть красивой и интерактивной. Поэтому стандартные решения для соцопросов (например, Google Формы) не подойдут. Лучше используйте одну из следующих платформ.

🔶 Конструктор квизов
Есть специальные сервисы для быстрого создания контактных форм, опросов, квизов. Например, stepFORM, QuizGO, Marquiz. Сделав викторину в одном из них, вы получите ссылку, которую сможете отправлять клиентам.
Пример квиза, созданного в сервисе QuizGO
Преимущества
Готовый квиз со всеми важными функциями: продуманный интерфейс, интерактивные кнопки, прогресс прохождения и т. д. Ответы пользователей собираются в удобной форме, готовой для обработки и анализа.

Недостатки
Пользователю придется переходить на сторонний сайт. Кто-то не доверяет незнакомым ресурсам, кто-то не захочет ждать загрузки – процент отказов от квиза может быть выше.

🔶 Веб-сайт
Викторины можно проводить прямо на сайте компании. Для этого не обязательна помощь программиста. Создайте квиз в одном из конструкторов (см. выше) и скопируйте код для вставки на веб-страницу.
Пример квиза на сайте
Можно сделать квиз полностью нативным элементом сайта – но тогда без профессионалов не обойтись.

Преимущества
Посетители сайта могут пройти квиз, не покидая страницы. Легко настроить, если пользоваться конструктором. Дизайн и интерактив можно сделать впечатляющими, если программировать все самим.

Недостатки
Затратно, если нанимаете веб-разработчика. Не всегда удобно для пользователей, которые не собирались заходить на сайт.

🔶 Приложение в соцсети
В социальных сетях есть встроенные приложения для проведения опросов и тестов. Если вы хотите устроить квиз здесь – это лучший вариант.
Начальный экран приложения «Тесты» в Одноклассниках
Такие квизы привлекательны своей нативностью, поскольку интегрированы в интерфейс соцсети. Чтобы принять участие, пользователю не нужно никуда переходить.
Пример квиза о футболе
Преимущества
Проводятся прямо в соцсети – пройти такую викторину не сложнее, чем сыграть в любимую игру. Очень легко настроить, можно красиво оформить.

Недостатки
Охватить аудиторию вне соцсети сложнее. Ограниченные возможности оформления и интерактивности (доступны только функции, предусмотренные разработчиками приложения).

Поскольку статья посвящена проведению квизов в соцсетях, последний формат предпочтителен. Однако на практике бренды могут запускать квизы на любой из рассмотренных платформ – в зависимости от цели. Кстати, их тоже можно продвигать в соцсетях с помощью
таргетированной рекламы.

Примеры квизов

Чтобы зарядиться вдохновением для создания собственного квиза, взглянем на три качественных примера.

vc.ru
Известный онлайн-журнал
vc.ru регулярно проводит спецпроекты с геймификацией. Во время написания этой статьи на сайте работал квиз о биопринтинге – инновационной технологии создания трансплантатов на 3D-принтере.
Начало квиза о принтере органов на vc.ru
Создатели обыграли тот факт, что название «принтер органов» звучит жутковато: квиз оформлен в стиле фильмов про зомби-апокалипсис. Такой дизайн ориентирован на целевую аудиторию – гиков, которые интересуются технологиями (а также хорошо разбираются в фантастических мирах).

Выполненный в виде интерактивной веб-страницы, квиз выглядит впечатляюще: анимация, автопрокрутка, интерактивные элементы, потрясающая иллюстративность.
При нажатии на красную кнопку объекты «печатаются» на глазах у пользователя
По мере прохождения квиза пользователь настолько погружается в невероятный мир биопринтинга, что тот начинает казаться реальным. Завершение теста удивляет еще больше: оказывается, этот мир гораздо ближе, чем можно было представить. А именно, на курсах технологического университета Сколтех – его реклама появляется в самом низу страницы.
Завершение квиза – реклама курса в Сколтехе
Таким образом, этот квиз формирует потребность и позволяет сразу ее закрыть.

It’s FOSS
Отличный пример ненавязчивого продвижения бренда. It’s FOSS – крупнейший журнал об операционной системе Linux и ПО с открытым кодом вообще.

Квизы появляются после каждой статьи и связаны с ее темой. Таким образом, пользователь может быстро проверить усвоенные знания, не покидая страницы.
Тест на знание Linux на сайте It’s FOSS
Кликнув на вариант ответа, он видит, сколько процентов аудитории ответило так же. Это помогает ощутить причастность к сообществу и не расстраиваться из-за ошибок. После правильных ответов квиз поздравляет участника короткой анимацией.
Пример экрана после правильного ответа
Когда гордый пользователь проходит викторину до конца, ему предлагают поделиться победой в социальных сетях – тем самым рассказав о журнале It’s FOSS всем друзьям.
Экран после успешно пройденного квиза с предложением поделиться результатами
Журнал Елены Рувель
Тест на выбор иностранного языка выполняет сразу две задачи – рекламирует журнал, на котором его прошли, и рекомендует подходящие онлайн-курсы.
Первый вопрос из квиза «Какой иностранный язык вам подходит?»
Квиз встроен на сайт, но выполнен без излишеств. Необходимый минимум в наличии: логичная структура, красивые иллюстрации, полоса прогресса. После завершения пользователь получает не только совет по выбору иностранного языка, но и ссылку на ресурс, где можно приступить к изучению.
Завершение квиза с рекомендацией подходящего языка и курсов по его изучению

Заключение

Квизы позволяют рекламировать бизнес в игровой ненавязчивой форме. Стоит один раз вложить время в создание интересной викторины – и она сможет принести множество заявок от будущих клиентов.

Успешных вам квизов!

#Коммуникация_с_пользователями #Контент_маркетинг #Общие_вопросы

Комментарии