Топ-10 книг о продажах

Чтобы развивать бизнес, важно развиваться самим. А мы поможем вам с этим. Ниже собрали десять лучших книг о продажах, которые научат привлекать больше клиентов.

Подборка субъективна, очередность случайна. Сохраняйте, чтобы не потерять!
Топ-10 книг о продажах

Лучшие книги, которые научат продавать

1. «Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок», Орен Клафф
Лучшие книги, которые научат продавать
Как следует из названия, книга посвящена питчингу, то есть презентации предложения кому угодно: будущим клиентам, инвесторам, партнерам, руководству и т. п.

Изобилует профессиональным жаргоном, но читается легко. Даже если скептически относитесь к «революционным» методам – дайте книге шанс. Техники, изложенные в ней, помогут лучше понять поведение людей, принимающих решения.

Кому читать: начинающим бизнесменам, создателям стартапов, менеджерам по продажам в B2B, сотрудникам отделов по привлечению инвестиций.

2. «Продай или продадут тебе», Грант Кардон
Лучшие книги, которые научат продавать
Автор делится своим взглядом на мир, уверяя: все, чем вы занимаетесь в жизни, – продажи. Иногда вы продаете товар, иногда «продаете» семье план совместного отдыха, иногда – свою кандидатуру в качестве друга.

Звучит цинично; но, начав мыслить такими категориями, можно по-новому взглянуть на множество окружающих проблем. От нехватки финансирования до отсутствия карьерного роста. И решить их.

Кому читать: менеджерам по продажам, карьеристам, предпринимателям и всем, кто не всегда получает то, что хочет.

3. «СПИН-продажи», Нил Рекхэм
Лучшие книги, которые научат продавать
В этой книге – результат 12 лет и миллиона долларов, вложенных в исследование модели крупных сделок. Первое издание было выпущено еще в 1980-е, но методика не теряет актуальности по сей день.

Методика представляет собой алгоритм встреч с будущим заказчиком, суть которого – в правильных вопросах. Вопросы делятся на четыре типа: Situation (ситуационные), Problem (проблемные), Implication (извлекающие), Need payoff (направляющие). Названия этих типов и стали аббревиатурой SPIN.

Книга поможет при работе с клиентами в отраслях, где решение о покупке принимается не сразу (образование, недвижимость, системы безопасности и т. д.). С ее помощью проще выстроить диалог и сформировать воронку продаж.

Кому читать: предпринимателям и менеджерам из B2B-сектора и сфер с долгим циклом продаж.

4. «Нет, спасибо, я просто смотрю: Как посетителя превратить в покупателя», Гарри Дж. Фридман
Лучшие книги, которые научат продавать
Если вы все еще спрашиваете посетителей «Вам что-нибудь подсказать?» – эта книга для вас. Она легко читается и позволяет найти действенную замену привычным неэффективным фразам, чтобы больше не сталкиваться с ответом, вынесенным в название.

Автор описывает несложные правила поведения в торговом зале, а затем – схему поэтапного превращения потенциального клиента в настоящего. Среди советов встречаются простые логичные моменты, о которых часто забывают (например, уважение личного пространства и необходимость подготовки к диалогу).

Кому читать: розничным продавцам, владельцам малого бизнеса.

5. «Путь к согласию, или Переговоры без поражения», Роджер Фишер, Уильям Юри
Лучшие книги, которые научат продавать
Нестареющая классика среди пособий по ведению переговоров. Авторы – известные профессора, которые помогали государствам достигать соглашений о ядерной безопасности.

В книге изложены фундаментальные принципы преодоления разногласий. Они помогают не концентрироваться на изначальных позициях сторон, а выявлять настоящие потребности контрагентов и точки соприкосновения с ними. А также отказаться от позиции силы, чтобы решать проблемы совместно.

Все принципы проиллюстрированы реальными кейсами – как положительными, так и негативными.

Кому читать: предпринимателям, менеджерам и руководителям из B2B-сектора.

6. «Секреты заключения сделок», Зиг Зиглар
Лучшие книги, которые научат продавать
Все, кто связан с продажами, называют «Секреты заключения сделок» главной книгой о своем ремесле. В основе лежит простой принцип: вы продаете клиенту не товар, а опыт его использования.

Работа менеджера при этом рассматривается с самых разных аспектов – от отношения к себе и своей профессии до лексикона и воображения. В качестве примеров приводятся яркие случаи из карьеры автора, опытного продажника и оратора.

Кому читать: предпринимателям, менеджерам по продажам, руководителям отделов продаж.

7. «Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков», Джим Кэмп
Лучшие книги, которые научат продавать
Альтернативный взгляд на классическое ведение переговоров. Пригодится каждому, кто имеет дело с трудными оппонентами. Или просто не верит в решения win-win, когда обе стороны остаются в плюсе.

Автор рекомендует не тратить силы, пытаясь повлиять на результат дискуссии. Вместо этого – сосредоточиться на собственном поведении, задавать нужные вопросы и работать с реальной проблемой соперника.

Этот подход не подойдет для большинства стандартных сделок, но может стать спасательным кругом в непростых ситуациях (особенно при работе с бизнесами).

Кому читать: предпринимателям, менеджерам и руководителям из B2B-сектора, а также всем, кто столкнулся с трудным контрагентом.

8. «Гибкие продажи: как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат
Лучшие книги, которые научат продавать
Пособие учит не техникам продаж, а способности стать успешным продавцом. Основной акцент – на качествах и навыках, которые помогают развиваться в этой области.

Среди них скорость обучения, позитивное мышление, умение видеть клиентов как партнеров, а не как ходячие кошельки. Книга пригодится на конкурентных рынках со сложными предложениями, а новичкам станет отличной базой для дальнейшего обучения.

Кому читать: предпринимателям и менеджерам по продажам сложных продуктов, специалистам в начале карьеры.

9. «Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону», Евгений Жигилий
Лучшие книги, которые научат продавать
Холодные звонки живы – и продолжают приносить тем, кто их не боится, клиентов. А для тех, кому некомфортно раз за разом наталкиваться на ледяную стену, написана эта книга.

Автор – харизматичный оратор, который кратко и доступно излагает свои методы телефонных продаж. Каждый блок информации иллюстрируется примерами со скриптами диалогов и заданиями для закрепления материала.

Кому читать: специалистам по холодным звонкам, предпринимателям.

10. «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров!», Марк Гоулстон
Лучшие книги, которые научат продавать
Психиатр, обучавший Опру Уинфри и агентов ФБР, предлагает собственный метод ведения переговоров. В нем он смещает акцент с говорения на слушание: чем больше вы узнаете о собеседнике, тем быстрее найдете общий язык.

Автор уверен, что с помощью правильных вопросов можно повлиять на убеждения и позицию оппонента, и подтверждает это собственными кейсами. Точно так же он предлагает поступать на каждом шаге к продаже, формируя в клиенте желание его совершить.

Кому читать: предпринимателям, руководителям отделов продаж, менеджерам по продажам сложных продуктов.

Заключение

Продавать и убеждать легко, если правильно подготовиться. Надеемся, вы нашли в подборке книгу, которая поможет вам в этом.

Успешных продаж!

#Общие_вопросы

Комментарии