Частые ошибки в заголовках заметок (и как их избежать)

В Одноклассниках можно добавить к посту заметный заголовок. Это отличная возможность привлечь внимание к публикации. После обновления «Рекомендаций» ваши посты автоматически видит огромная целевая аудитория. Чтобы не упустить будущих подписчиков и клиентов, важно выделяться среди похожих постов.
Частые ошибки в заголовках заметок (и как их избежать) - 923980581504

Заинтересовать пользователя и мотивировать его прочитать заметку поможет грамотно составленный заголовок. Ниже – обзор частых ошибок в заголовках статей и рекомендации по их исправлению.
Пример заголовка в ОК
Пример заголовка в ОК

Не надо так

1. Статья не соответствует названию
Это также называется кликбейт (от англ. click + bait – «приманка для кликов»). Заголовок обещает пользователю что-то невероятное – но статья не оправдывает ожиданий. Такой прием вызывает негатив со стороны аудитории и ухудшает показатели заметки: меньше прочтений, плохие реакции и комментарии и т. п.
Хрестоматийный пример желтого заголовка (спойлер: не победили)
Хрестоматийный пример желтого заголовка (спойлер: не победили)
Приукрашивать факты, чтобы привлечь больше внимания, – проигрышная стратегия. Алгоритмы Одноклассников анализируют реакцию на посты и реже показывают публикации авторов, которые не нравятся пользователям.

2. Слишком длинный заголовок
Стремиться поместить в название все самое интересное вполне логично. Главное не увлечься и не сделать заголовок трудным для прочтения. Постарайтесь уложиться в 70-80 символов.

Исключения возможны, но к ним стоит относиться критически. Перечитайте длинный заголовок спустя какое-то время. Если он по-прежнему воспринимается легко и с интересом – оставляйте.
Пример заголовка, от которого стоит отделить подзаголовок
Пример заголовка, от которого стоит отделить подзаголовок
Если важной информации так много, что в заголовок она на помещается, добавьте к статье подзаголовок. Редактор заметок Одноклассников позволяет это сделать:
Пример подзаголовка в редакторе заметок
Пример подзаголовка в редакторе заметок
3. Скучный заголовок
Если заголовок не вызывает интереса, заметку не станут открывать. Казалось бы, очевидно, но об этом очень легко забыть. Автор знает, насколько интересен его текст – а пользователи в первую очередь читают название.

Как правило, скучными кажутся слишком общие, пространные заголовки. Например, «Метатеги в HTML», «Особенности заключения трудового договора», «Плавающая укладка пола» и т. п.
Заголовок наводит на мысль, что не нужно
Заголовок наводит на мысль, что не нужно
4. Нет ключевых слов
Когда люди ищут информацию на интересующую тему, они пользуются поиском по Одноклассникам. Чтобы ваш пост увидели, в нем должны быть ключевые слова нужной тематики.

Желательно прямо в заголовке: соцсеть подсвечивает поисковый запрос и показывает фрагмент текста рядом с ним. Если это часть фразы вне контекста, вероятность заинтересовать пользователя снижается.
Ключевые слова стоило также добавить в заголовок
Ключевые слова стоило также добавить в заголовок

Лучше так

1. Решайте проблему пользователя
Люди охотнее читают то, что решает их реальные проблемы. Покажите, как статья облегчит пользователям жизнь, – начав с заголовка.

Так, вместо «Деформация велосипедного колеса» лучше написать «Исправляем восьмерку на велосипеде своими руками». Вместо «Принципы поисковой оптимизации» – «Как попасть в топ «Яндекса»: 10 советов». И так далее.
Заголовок подчеркивает пользу статьи для читателя
Заголовок подчеркивает пользу статьи для читателя
2. Используйте цифры
Во-первых, цифры выделяются среди слов. Во-вторых, они готовят читателя к объему и структуре статьи, упрощая чтение. Когда возможно, уточняйте заголовок с помощью цифр.

«5 способов…», «Топ-10…», «3 причины отказаться…» – вот несколько примеров цифр в названии поста. Если в тексте встречаются интересные аналитические данные или впечатляющие показатели успеха, вынесите их в заголовок.

«В 6 раз снизили CPA в «Яндексе»: как нам это удалось» – маркетологи и предприниматели не отказались бы почитать такое.
Пример эффектного заголовка с цифрами
Пример эффектного заголовка с цифрами
3. Подбирайте ключевые слова
Вашу заметку могут найти не только в самих Одноклассниках, но и в «Яндексе». Заранее продумайте ключевые слова, которые впишете в статью, – так вы сможете увеличить охват целевой аудитории.

Для подбора ключевых слов используйте те же инструменты, что и при настройке контекстного таргетинга. Поисковые подсказки, похожие запросы, «Яндекс.Wordstat» –
здесь обо всем подробнее.
Пример подбора ключевых слов в «Яндекс.Wordstat»
Пример подбора ключевых слов в «Яндекс.Wordstat»
4. Пишите и переписывайте
Даже опытные журналисты не придумывают идеальный заголовок с первого раза. Оставьте несколько вариантов для черновика. После написания статьи вернитесь к ним: отбросьте неподходящие, отредактируйте хорошие. На следующий день вновь перечитайте оставшиеся варианты – скорее всего, выбрать лучший будет несложно.

Вывод

Заголовок и главное изображение статьи отвечают за первое впечатление о заметке. У вас всего пара секунд, чтобы успеть его произвести: пользователи листают ленту быстро.

Не экономьте время на создании заголовков и обложек, иначе весь труд по написанию поста может оказаться бесполезным. В следующей статье мы поговорим про финальный элемент успешной заметки – ее текстовое содержание.

#Контент_маркетинг

Комментарии

  • 19 окт 2022 01:37
    в,,
  • 23 окт 2022 17:26
    вы когда нибудь с музыкой что нибудь сделаете,чтобы можно было с телефона загружать?а не вот эту всякую дичь
  • 23 окт 2022 17:27
    реклама продвижения, одни бабки на уме, вы людей то хоть слвшите?
  • 24 окт 2022 08:14
    Админы ваш сайт стал помойкой, неизвестных людей в друзья добавляете, страницы фейк регистрируете, от рекламы спасу нет. Открываешь свою страница и друзей не видешь, одна реклама, приюты, маги и прочая ерунда.
  • 24 окт 2022 13:06
    Здравствуйте! Невозможность загружать музыку связана с запретом правообладателей на использование их композиций. В ОК загружена добавлены только лицензионные композиции из официальных источников.
  • 24 окт 2022 13:07
    Добрый день, Людмила! В начале Ленты находятся новые события ваших друзей и групп. Когда они заканчиваются, вам показываются рекомендованные публикации, подобранные на основе ваших интересов. Это сделано, чтобы не смотреть на одни и те же события в ожидании новых. Также, если новых событий нет вовсе, в Ленте сразу будут идти рекомендации.
  • 26 окт 2022 21:22
    Да, в написании заголовков приходится потренироваться
  • 1 ноя 2022 15:11
    Здравствуйте уважаемые админы.
    Скажите пожалуйста, имеет смысл делать заголовок и сразу после него картинку и только потом рассказ.
    Я имею в виду только литературные группы.
    Из моих наблюдений: Рассказ в котором несколько картинок в самом тексте, которые собственно защищяют серьёзные литературные группы от поголовного копирования - вороства тем ( авторских рассказов) - не очень хорошо влияют на количество просмотров в ленте.
    Или я не прав?
    Дело в том что у нашей группы имеется группа Клон, которая живёт ТОЛЬКО на копировании топовых рассказов из нашей группы.
    И эта группа Клон, очень успешно растёт .
    Выставляя даже наши темы, с маркироваными картинками с названием нашей группы.
  • 1 ноя 2022 15:15
    С данной проблемой вы можете обратиться в службу поддержки сайта, они смогут во всем разобраться и принять меры в отношении группы, копирующей ваши темы.
  • 1 ноя 2022 17:05
    Спасибо, обращусь, но главный вопрос к вам заключается в картинках сразу после названия и в середине текстов, рассказов.
    Буду благодарен за ответ.
  • 1 ноя 2022 17:14
    Это уже вопрос вкуса - вы можете оформлять публикации так, как вам кажется лучше. Какого-то определенного формата, у которого гарантированно будет больше просмотров, нет.
  • 1 ноя 2022 17:54
    Хорошо, сформулирую вопрос ещё проще.
    В рассказах картинку ставят в 99% в конце текста.
    Мой вопрос.
    Если картинка будет внесена сразу после названия темы и после картинки основной текст рассказа а не как всегда в конце текста, это лучше, хуже, или не играет ни какой роли?
    Пост как раз ведь об этом.
  • 1 ноя 2022 17:58
    Это зависит от содержания публикации и от картинки, которую вы хотите к ней добавить. Попробуйте сами оценить, сможет ли это изображение привлечь внимание пользователей, или лучше сделать это при помощи правильно оформленного заголовка или текста?
  • 1 ноя 2022 21:24
    Спасибо.
    Я и наши читатели уже 12 лет оценивают)))
    К сожалению суть моего вопроса вам не удалось понять.
    И на том спасибо.
    Будем искать сами
  • 16 ноя 2022 21:47
  • 16 ноя 2022 21:47
  • 16 ноя 2022 21:47
  • 16 ноя 2022 21:47
  • 16 ноя 2022 21:47
  • 16 ноя 2022 21:48
    СЛАВА БОГУ
  • 16 ноя 2022 21:49
  • 16 ноя 2022 21:49
  • 16 ноя 2022 21:49
  • 16 ноя 2022 21:49
  • Комментарий удалён.
  • 8 янв 2023 21:50
    Сделайте оба варианта оформления публикации и сравните количество просмотров. Станет понятно что больше привлекает внимание читателя. 🤔