Что такое email-маркетинг

Email-маркетинг – это продвижение бизнеса при помощи электронной почты. Иными словами, email-рассылки, на которые пользователи подписываются (обычно) добровольно.

Как собрать базу адресатов, какие отправлять письма и есть ли от этого эффект – узнаете ниже.
Что такое email-маркетинг
07:02
Что такое email-маркетинг

Плюсы email-маркетинга

В эпоху мессенджеров и чат-ботов электронная почта выглядит устаревшим каналом коммуникации. Однако она по-прежнему отлично подходит для маркетинга.

Несколько ее преимуществ:

Конверсионность. По
данным OptinMonster, 60% пользователей совершают заказы благодаря электронным письмам. Клиенты, подписанные на рассылки, также склонны тратить больше денег на покупки, чем остальные потребители.

Экономия. Главный ресурс, которого требует email-маркетинг, – это время. За отправку писем и переходы по ссылкам не надо платить. Настроить и запустить хорошую рассылку может один человек за пару часов.

Контроль. База рассылки – собственность компании. В отличие от аккаунтов на сторонних ресурсах: их могут заблокировать или удалить, а сам ресурс может закрыться или потерять популярность.

Охват. 99% людей проверяют почту ежедневно. Большинство просматривают все письма – чего нельзя сказать о переписках в соцсетях и чатах в мессенджерах.

Комфорт. Попадая в почтовый ящик, электронное письмо оказывается гораздо ближе к пользователю, чем реклама на случайном сайте. Его проще воспринимать спокойно, без негатива.

Что рассылать

В email-маркетинге используют такие форматы электронных писем:
• приветственные письма;
• анонсы акций;
• письма с промокодами;
• этапы автоворонки;
• обучающие письма;
• новостные рассылки;
• полезные материалы;
• напоминания о брошенной корзине;
• поздравления с праздниками;
• запросы отзывов.
Рассылки отправляются автоматически: часть по расписанию, часть – после совершения определенных действий. Система автоматизации рекламы может отправить клиенту урок о назначении ставок, как только тот откроет в кабинете бид-менеджер.

Так умеют делать специальные сервисы, некоторые из которых рассмотрим ниже.

Полезные сервисы

Вот стартовый набор сервисов для email-маркетолога.

Сервис email-рассылок
Платформы рассылок не только отправляют письма по заданным адресам. В функции известных сервисов обычно входят:
• контактные формы для сайта;
• визуальный редактор писем;
• готовые шаблоны;
• персонализация контента;
• сегментация клиентской базы;
• A/B-тесты;
• статистика по рассылкам.
Подключаясь к одному из таких сервисов, вы можете сразу начинать собирать базу контактов и готовить стратегию рассылок. Несколько популярных платформ:
• SendPulse;
• Unisender;
• Mindbox;
• Mailchimp.
Фотосток
Чтобы письма из рассылки выглядели профессионально, понадобятся качественные изображения. Их легко найти в интернете совершенно бесплатно – на одном из фотостоков.

Фотостоком называют большую базу фотографий, которые распространяются по лицензии Creative Commons. Обычно их можно свободно использовать в личных и коммерческих целях.

Пара примеров:
• Unsplash;
• Free Stock Images;
• Gratisography.
Больше фотостоков –
в подборке.

Графический редактор
Картинки с фотостоков выглядят обезличенно, поскольку их не создавали для какой-то конкретной цели. Часто на них требуется добавить заголовок, логотип, рамку или немного изменить цветовую схему.

Сделать это быстро и без проблем поможет подходящий графический редактор. Например:
• Canva;
• Pixlr;
• Supa.
Система аналитики
Встроенная статистика рассылок позволяет оценить их эффективность – но она не может заглянуть дальше открытого письма.

Для понимания полной картины важно отслеживать действия подписчиков на сайте компании. Сколько пользователей перешли по ссылке из письма и совершили покупку? Насколько чаще они конвертируются в клиентов по сравнению с посетителями из других источников?

Ответить на эти и другие вопросы помогут системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Их нужно
подключить к сайту, а ссылки в письмах дополнить UTM-метками.

Где взять подписчиков

Покупать готовые базы ни в коем случае нельзя: компания попадет в черный список почтовых служб и может получить крупный штраф.

Для сбора качественных лидов подходят следующие способы:

Лид-магнит
Магнит для лидов – это приятный бонус, который пользователь получает в обмен на адрес электронной почты.

Для бизнеса он, как правило, ничего не стоит. Это может быть электронная книга, короткий вебинар, подборка рекомендаций – небольшая часть экспертизы компании, которой можно поделиться бесплатно.
Пример лид-магнита для email-рассылки
Пример лид-магнита для email-рассылки
Лид-магнит должен быть полезным, легко применимым и сразу доступным для получения. Больше об этом способе привлечения подписчиков – здесь.

Контактная форма
Установите на сайт контактную форму с предложением оставить email. Здесь вы не предлагаете никакого подарка, поэтому добавьте стимул подписаться на рассылку.
Пример контактной формы на сайте
Пример контактной формы на сайте
Возможность первыми узнавать о новых предложениях, скидках и полезных материалах – неплохая мотивация.

Всплывающие окна
Они могут раздражать, но их невозможно не заметить. Через сервис рассылок на сайт можно добавить всплывающие окна, появляющиеся на экране при наступлении какого-либо события.
Пример всплывающего окна с предложением подписаться на рассылку
Пример всплывающего окна с предложением подписаться на рассылку
Примеры событий, которые могут вызывать такие окна: время нахождения на странице, длина прочитанного текста, попытка уйти с вкладки браузера.

Заблокированный контент
Блоги, интернет-журналы, другие ресурсы с текстовым контентом иногда блокируют самые интересные материалы от всех, кроме подписчиков рассылки.
Пример заблокированного контента
Пример заблокированного контента
Такой подход практически противоположен лид-магниту. Прерывать чтение важной статьи на середине – не то, что хочет получить посетитель сайта.

Партнерство
Компания может скооперироваться с близким по тематике брендом и провести взаимные рассылки по базам друг друга. Этот способ стоит применять, когда определенное число подписчиков уже собрано. Потенциальный партнер согласится сотрудничать только со сравнимой по объему базой адресатов.

Итог

Email-маркетинг – несложный и экономный способ продвижения. Как и другие виды маркетинга, он требует последовательного подхода:
1. Выберите цель. Email-кампании запускают с разными целями: повысить продажи, активизировать прежних клиентов, укрепить лояльность, поддержать интерес к бренду и т. п.
2. Составьте портрет клиента. Вы не выбираете, кто подпишется на рассылку, но можете прогнозировать, что лучше привлечет ЦА. Инструкция по составлению портрета клиента –
здесь.
3. Собирайте базу подписчиков. Готовьте лид-магниты, устанавливайте контактные формы, рассказывайте о рассылке в соцсетях и т. п.
4. Составьте расписание рассылок. Письма для рассылки готовят заранее. Полезно составить план с темами и временем отправки хотя бы на месяц вперед.
5. Измеряйте результаты. Не забудьте подключить аналитику и изучайте статистику в сервисе email-рассылок.
Успехов!

#Общие_вопросы

Комментарии