Комментарии
- 17 ноя 2022 14:13ОК для бизнеса
- 17 ноя 2022 15:47Английский язык онлайн. Методика Н.А.Зайцева
- Наталья ПечниковаКомментарий удалён.
- 17 ноя 2022 18:40Наталья Печниковаанекдот про бизнесс идет предприниматель ха-ха ему ему тик-так пух
- Александр ШустовКомментарий удалён.
- 19 ноя 2022 20:16✈ ✈ Kаtyа Rout✈ ✈
- Виталий АлександровКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ОК для бизнеса
Что такое B2B-маркетинг
B2B-маркетинг (business-to-business) – это продвижение товаров и услуг, предназначенных для бизнеса. Строительная техника, контейнерные перевозки, услуги аудита, IP-телефония – примеры продуктов из B2B-сегмента.Противоположность B2B-маркетинга – B2C-маркетинг (business-to-consumer), рассчитанный на обычных потребителей. Оба вида продвижения часто используют одни и те же каналы продаж, но делают это по-разному.
В чем специфика маркетинга, нацеленного на бизнес, разбираем ниже.
B2B против B2C
Вначале посмотрим, какими параметрами отличаются друг от друга B2B- и B2C-продвижение.Всего один клиент может принести большую выручку, особенно если станет постоянным заказчиком. Поэтому с каждым контактом работают терпеливо, предлагая индивидуальные условия.
Все эти особенности B2B-маркетинга отражаются в способах коммуникации с целевой аудиторией.
Инструменты B2B-маркетинга
Предложения для бизнеса могут встречаться практически на всех маркетинговых каналах. Чаще и эффективнее в B2B используются:SEO
Поиск контрагентов менеджеры часто начинают в Яндексе и Google. B2B-брендам важно занимать первые строки – это подчеркивает авторитет и повышает шансы быть замеченными. Для удержания верхних позиций маркетологи работают над удобством сайта, размещают полезные материалы, публикуются в отраслевых изданиях.
Больше о SEO
Контекстная реклама
Чтобы появляться в Яндексе и Google в самом верху страницы, бизнесы запускают контекстную рекламу. Это небольшие, но информативные объявления с быстрыми ссылками, по дизайну повторяющие обычные результаты поиска. В таком рекламном формате платят только за переходы на сайт – просмотры не учитываются.
Больше о контекстной рекламе
Email-маркетинг
Электронная почта – пожалуй, основной канал бизнес-коммуникаций. Компании высылают потенциальным клиентам коммерческие предложения, а также запускают на них маркетинговые рассылки для удержания и реактивации. Контакты собирают на сайте (например, через калькуляторы стоимости), лично через менеджеров и на отраслевых мероприятиях.
Больше об email-маркетинге
Контент-маркетинг
Регулярно напоминать о себе клиентам и поддерживать экспертный имидж помогает контент-маркетинг. Он может включать ведение блога, публикации в профессиональных изданиях, комментарии для СМИ, интервью и многое другое. Качественный контент повышает видимость бренда в поиске и также способен привлекать новых лидов.
Больше о контент-маркетинге
CRM-маркетинг
Индивидуальная работа с контактами в соответствии с данными из CRM-системы – важный инструмент конвертации потенциальных клиентов в реальных. Правильно выстроить общение позволяет полный набор информации о контрагенте: от даты и канала обращения до главных возражений.
Больше о CRM-маркетинге
Event-маркетинг
B2B-бренды участвуют в отраслевых мероприятиях (выставки, конференции, бизнес-встречи), а также проводят собственные. Так они получают возможность лично пообщаться с клиентами – это быстрее и эффективнее, чем искать друг друга онлайн. Кроме того, статус организатора или участника известного события подтверждает позиции компании на рынке.
---
Таким образом, основные маркетинговые каналы в B2B пересекаются с B2C – но немного отличаются по подходу и приоритетам.
Однако это не значит, что B2B-бренды, например, не ведут страницы в социальных сетях. Они могут даже запускать там таргетированную рекламу. Это полезно для укрепления имиджа и поддержания лояльности клиентов – но не в качестве единственного источника новых заказов.
Также бизнесы могут вести подкасты, проводить вебинары, снимать видеоролики, запускать партнерские программы – то есть делать все то, что и их коллеги из B2C. Главным отличием вновь будет акцент на профессионализме и эффективности.
Итог
B2B-маркетинг использует те же каналы и инструменты, что и B2C-сегмент. Его особенности – в аудитории, подходе и сроке обработки потенциальных клиентов.Клиентов-бизнесов может быть меньше, но на привлечение каждого компания тратит больше ресурсов. Несколько этапов переговоров, время на размышление, индивидуальные условия – обычные практики маркетологов из B2B.
В отличие от B2C-маркетинга, в B2B практически необходима CRM-система и готовность чаще общаться с контрагентами лично. В остальном продолжают работать законы рынка.
Успехов!
#Общие_вопросы