Что такое B2B-маркетинг

B2B-маркетинг (business-to-business) – это продвижение товаров и услуг, предназначенных для бизнеса. Строительная техника, контейнерные перевозки, услуги аудита, IP-телефония – примеры продуктов из B2B-сегмента.

Противоположность B2B-маркетинга – B2C-маркетинг (business-to-consumer), рассчитанный на обычных потребителей. Оба вида продвижения часто используют одни и те же каналы продаж, но делают это по-разному.

В чем специфика маркетинга, нацеленного на бизнес, разбираем ниже.
Что такое B2B-маркетинг?
05:06
Что такое B2B-маркетинг?

B2B против B2C

Вначале посмотрим, какими параметрами отличаются друг от друга B2B- и B2C-продвижение.
Что такое B2B-маркетинг - 925125656704
Таким образом, B2B-бренды ориентируются на менеджеров и владельцев предприятий, которые подолгу сравнивают варианты, строят прогнозы и считают ожидаемую выгоду.

Всего один клиент может принести большую выручку, особенно если станет постоянным заказчиком. Поэтому с каждым контактом работают терпеливо, предлагая индивидуальные условия.

Все эти особенности B2B-маркетинга отражаются в способах коммуникации с целевой аудиторией.

Инструменты B2B-маркетинга

Предложения для бизнеса могут встречаться практически на всех маркетинговых каналах. Чаще и эффективнее в B2B используются:

SEO
Поиск контрагентов менеджеры часто начинают в Яндексе и Google. B2B-брендам важно занимать первые строки – это подчеркивает авторитет и повышает шансы быть замеченными. Для удержания верхних позиций маркетологи работают над удобством сайта, размещают полезные материалы, публикуются в отраслевых изданиях.

Больше о SEO 

Контекстная реклама
Чтобы появляться в Яндексе и Google в самом верху страницы, бизнесы запускают контекстную рекламу. Это небольшие, но информативные объявления с быстрыми ссылками, по дизайну повторяющие обычные результаты поиска. В таком рекламном формате платят только за переходы на сайт – просмотры не учитываются.

Больше о контекстной рекламе

Email-маркетинг
Электронная почта – пожалуй, основной канал бизнес-коммуникаций. Компании высылают потенциальным клиентам коммерческие предложения, а также запускают на них маркетинговые рассылки для удержания и реактивации. Контакты собирают на сайте (например, через калькуляторы стоимости), лично через менеджеров и на отраслевых мероприятиях.

Больше об email-маркетинге

Контент-маркетинг
Регулярно напоминать о себе клиентам и поддерживать экспертный имидж помогает контент-маркетинг. Он может включать ведение блога, публикации в профессиональных изданиях, комментарии для СМИ, интервью и многое другое. Качественный контент повышает видимость бренда в поиске и также способен привлекать новых лидов.

Больше о контент-маркетинге

CRM-маркетинг
Индивидуальная работа с контактами в соответствии с данными из CRM-системы – важный инструмент конвертации потенциальных клиентов в реальных. Правильно выстроить общение позволяет полный набор информации о контрагенте: от даты и канала обращения до главных возражений.

Больше о CRM-маркетинге

Event-маркетинг
B2B-бренды участвуют в отраслевых мероприятиях (выставки, конференции, бизнес-встречи), а также проводят собственные. Так они получают возможность лично пообщаться с клиентами – это быстрее и эффективнее, чем искать друг друга онлайн. Кроме того, статус организатора или участника известного события подтверждает позиции компании на рынке.
---
Таким образом, основные маркетинговые каналы в B2B пересекаются с B2C – но немного отличаются по подходу и приоритетам.

Однако это не значит, что B2B-бренды, например, не ведут страницы в социальных сетях. Они могут даже запускать там таргетированную рекламу. Это полезно для укрепления имиджа и поддержания лояльности клиентов – но не в качестве единственного источника новых заказов.

Также бизнесы могут вести подкасты, проводить вебинары, снимать видеоролики, запускать партнерские программы – то есть делать все то, что и их коллеги из B2C. Главным отличием вновь будет акцент на профессионализме и эффективности.

Итог

B2B-маркетинг использует те же каналы и инструменты, что и B2C-сегмент. Его особенности – в аудитории, подходе и сроке обработки потенциальных клиентов.

Клиентов-бизнесов может быть меньше, но на привлечение каждого компания тратит больше ресурсов. Несколько этапов переговоров, время на размышление, индивидуальные условия – обычные практики маркетологов из B2B.

В отличие от B2C-маркетинга, в B2B практически необходима CRM-система и готовность чаще общаться с контрагентами лично. В остальном продолжают работать законы рынка.

Успехов!

#Общие_вопросы

Комментарии