Что такое performance-маркетинг

Performance-маркетинг – такие способы продвижения, при которых бизнес платит только за измеримый результат. Как правило, это конкретные действия пользователей, например оставленные заявки или переходы по рекламной ссылке.

Подобная система расчетов доступна на разных маркетинговых каналах и платформах. Как она устроена, всегда ли стоит ее применять и что еще нужно знать о performance-маркетинге – читайте ниже.
Что такое performance-маркетинг

Как устроена оплата за действия

По-разному в зависимости от площадки. Рассмотрим три основных способа организовать performance-маркетинг.

Рекламные платформы
Платить за действия можно на обычных рекламных платформах – Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget и т. д. На этих площадках есть специальные стратегии назначения ставок.

В Яндекс.Директе это, например, «Максимум конверсий». В параметрах можно задать желаемую стоимость целевого действия. Система все равно будет назначать ставку за клик – но постоянно корректировать ее с учетом поведения пользователей. Так, чтобы одна конверсия в среднем стоила столько, сколько указано в настройках.

Для работы с такими стратегиями на сайт компании устанавливают счетчик аналитики. В нем настраивают целевые действия, которые будут считаться конверсией. Так система поймет, за что хочет платить рекламодатель, и будет находить людей, склонных к совершению этого действия. Важно набрать достаточно статистики по конверсиям, иначе искусственный интеллект не сможет проанализировать действия пользователей.

Есть и более сложные алгоритмы, которые обеспечивают желаемую рентабельность рекламы. Например, с каждого потраченного рубля бизнес хочет получать три рубля выручки. Для подключения таких стратегий требуется больше подготовки с настройкой событий на сайте (в том числе расчет и передача их денежной ценности).

CPA-сети
CPA-сети, или партнерские сети – это биржи, где владельцы сайтов продают рекламные места, а бизнесы их покупают. Подробнее работа таких платформ описана
здесь.

Рекламодатели платят только за конверсии – отсюда и название CPA (cost per action, цена за конверсию). Чтобы платформа отслеживала, какой партнер принес компании клиента, на ее сайт также устанавливают специальный код.

В CPA-сетях меньше настроек таргетинга и не такой большой охват, как на главных рекламных платформах. Кроме того, они менее прозрачны и не исключают встречи с мошенниками. Поэтому их редко применяют в качестве единственного канала продвижения. Кроме того, они совсем не подходят бизнесам без сайта (например, в соцсетях).

Performance-агентства
Работа с performance-агентством обходится дороже, но почти не ограничивает компанию в доступных рекламных каналах. Агентство получает деньги за результат – и может выбирать любые способы, чтобы его добиться.

Так, в маркетинговую стратегию могут войти и медийные баннеры, и CPA-сети, и таргетированная реклама, и поиск. Performance-агентство платит площадкам по их правилам, но клиенты платят только за полученные заказы.

Клиентам устанавливают
сквозную аналитику и колл-трекинг, чтобы связать отдельные каналы продвижения и видеть, откуда пришла каждая заявка. С агентствами работают крупные бренды с маркетинговым бюджетом от 200 тысяч рублей в месяц.

Главные метрики performance-маркетинга

Показатели эффективности performance-маркетинга связаны с результатом, который он приносит.

Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии (CR) показывает, какая доля посетителей сайта совершают целевое действие.
Компании стремятся к его максимизации, но 100% достичь невозможно. В зависимости от отрасли хороший коэффициент конверсии может составлять 1-5%.

CPA
CPA означает cost per action – то есть стоимость одного целевого действия. Иными словами, сколько бизнес платит за то, чтобы пользователь оформил заказ, оставил заявку на обратный звонок, записался на пробный урок и т. п.
Как правило, CPA не должна превышать средней прибыли от одного клиента. Чем больше денег готов отдать компании пользователь, тем больше денег она готова вложить в его привлечение.

CPL
CPL – cost per lead, то есть стоимость одного лида. Частный случай CPA, когда целевым действием считается оставленная заявка с контактами пользователя.
ROI
ROI, или return on investment – это рентабельность вложений в рекламу. Метрика показывает, какая доля потраченных на продвижение денег возвращается рекламодателю в виде дохода.
Показатель подразумевает, что инвестиции в рекламу полностью окупаются, и оценивает то, что компания получает сверх. Если вложения не окупились, ROI примет отрицательное значение.

Так, если бизнес потратил на продвижение 100 тысяч рублей, а заработал 300 тысяч рублей, ROI составит 200%. Таким образом, помимо возмещения затрат компания получила еще вдвое больше в виде выручки.

LTV
LTV, или lifetime value – это пожизненная ценность клиента. Она показывает, сколько денег принесет покупатель за все время взаимодействия с компанией.

Для расчета есть много формул; все они строятся на прогнозном поведении пользователя. Формулы включают ожидаемый срок удержания клиента, средний чек, предполагаемую частоту заказов – и даже обесценение денег со временем.

Чтобы правильно оценить значение LTV, бизнесы используют все доступные данные о клиентах. Для их сбора и обработки используется CRM-система.

Кому подходит performance-маркетинг

На первый взгляд у performance-маркетинга нет недостатков. Рекламодатель платит только в том случае, если получает заказ, и не тратит деньги впустую. Однако, как у любого вида маркетинга, у него есть ограничения.

Так, performance-маркетинг подходит только компаниям со стабильной посещаемостью сайта и достаточным бюджетом. Если посетителей мало, рекламная платформа не сможет сделать правильные выводы о поведении аудитории. Стратегии с оплатой за результат не будут работать – или окажутся неэффективны. Поддержание посещаемости требует постоянных вложений в маркетинг, а работа с агентством обойдется еще дороже.

Начинающему бизнесу и брендам, преследующим иные цели, кроме привлечения клиентов, performance-маркетинг не поможет. Крупные компании часто запускают рекламу для узнаваемости бренда – в этом случае о заказах речь не идет. Молодым предпринимателям достаточно платить за клики или показы, пока их дело не наберет обороты.

Успехов!

#Общие_вопросы

Комментарии