Геомаркетинг – это продвижение, привязанное к местоположению. Показ рекламы пользователям в конкретной локации называется геотаргетингом.
С их помощью бренды обращаются к людям, которые живут, работают или регулярно бывают в определенном месте. Это может быть город, улица, район или произвольная область на карте.
Каким бывает геомаркетинг и как его можно применять, рассказываем ниже.
Инструменты геомаркетинга
В геомаркетинге используют инструменты, которые определяют местоположение пользователя или подразумевают его. Среди них:
Локальный поиск Компании стремятся выпадать в «Яндексе» и Google по запросам с указанием местоположения: «ремонт холодильников Рязань», «купить торт Приморский», «фитнес рядом со мной», «ближайший продуктовый магазин» и т. д.
Это можно сделать разными способами. Прежде всего оптимизировать сайт по «локальным» ключевым словам. Указывать их в текстах, добавлять к метатегам, настроить микроразметку с адресом компании. Также важно отметить организацию на картах, но об этом чуть дальше.
Кроме того, запросы с местоположением используют в контекстной рекламе. Платные объявления появляются над результатами поиска и привлекают больше внимания потенциальных клиентов.
Карты Важнейший элемент геомаркетинга – добавление компании в «Яндекс.Карты» и «Google Карты». Чтобы попасть туда, необходимо зарегистрироваться в сервисе «Яндекс.Бизнес» или создать профиль организации в Google.
После этого компания будет автоматически появляться в поисках по нужному местоположению. Причем совершенно бесплатно – в виде красивой карточки с меткой, контактами, фотографиями и другой полезной информацией.
Клиенты смогут находить ее как в самих поисковиках, так и в приложениях карт и навигации. Это отличный источник органического локального трафика.
Геотаргетинг Настройка геотаргетинга есть на всех крупных рекламных платформах. В зависимости от площадки она может достигать невероятной точности. Так, «Яндекс.Аудитории» позволяют рисовать произвольную область на карте, чтобы потом показывать рекламу только тем, кто посещал этот район.
В сервисе можно выбрать, кого именно требуется охватить: тех, кто живет в указанной локации, работает или регулярно бывает там. В Одноклассниках также есть настройка показов по местоположению – городу, региону или заданному радиусу вокруг точки на карте.
Реклама в навигаторе «Яндекс.Навигатор» позволяет показывать рекламу тем, кто находится в дороге. Виртуальный баннер напоминает настоящий рекламный щит, только поставить его можно куда угодно. Отмечаете точку на карте, и, когда машина останавливается рядом с ней, баннер появляется на экране.
Огромный плюс инструмента в том, что пользователи могут одним касанием проложить маршрут до вашей локации и сразу туда заехать. Количество маршрутов, построенных из рекламы, – один из основных показателей эффективности рекламы в навигаторе.
Социальные сети Социальные сети идеально подходят для продвижения локальных бизнесов. В описании группы и контактах можно указать адрес компании – так клиенты смогут находить ее внутренним поиском.
Также в соцсетях можно создавать события с привязкой к местоположению. Они будут попадать в рекомендации пользователям, находящимся неподалеку. Наконец, таргетированную рекламу можно нацелить на аудиторию в выбранной локации.
Как использовать геотаргетинг
Возможность находить аудитории из любых областей на карте открывает простор для креатива. Вот несколько примеров использования геотаргетинга:
🔶 Рядом с точкой продаж. Самый очевидный и эффективный подход – продвигать бизнес среди людей, находящихся неподалеку от вас. Постоянные клиенты местных кофеен, члены фитнес-клубов, посетители салонов красоты – это люди, которые живут или работают поблизости.
🔶 Офисы конкурентов. Решение для предложений с длинным циклом продаж: недвижимость, автомобили, образование и т. д. Пользователи долго размышляют над выбором, сравнивая конкурентов. Пока они посещают разные офисы, есть шанс их перехватить.
🔶 Вокзалы и аэропорты. Этот способ геотаргетинга позволяет выявить путешественников и участников трудовой миграции, которых сложно охватить другими настройками.
🔶 Места интересов. Точнее всего интересы человека отражает его поведение. Скажем, посетители роддома – скорее всего, будущие родители (даже если не состоят ни в одной из тематических групп), а посетители яхт-клуба – представители премиум-сегмента.
🔶 Исключение аудиторий. Некоторые платформы умеют не только нацеливать рекламу по местоположению, но и исключать из показов неподходящие группы пользователей (например, «Яндекс.Директ»). Типичный пример: отделить работников торгового центра от покупателей, чтобы не тратить деньги и не портить статистику.
Больше идей для работы с геотаргетингом вы найдете здесь.
Вывод
Геомаркетинг необходим практически любому бизнесу, а его масштаб зависит от специфики отрасли.
Так, онлайн-сервисы и магазины с доставкой могут нацеливать рекламу на города и целые регионы. Местные кафе и центры бытовых услуг обычно охватывают только жителей и работников соседних районов.
Сетевые бренды, привязанные к местоположению (фитнес-центры, барбершопы, салоны маникюра), легко совмещают эти стратегии. Например, общая кампания для узнаваемости на весь город – и много узких кампаний с локальным таргетингом для каждого отделения.
ОК для бизнеса
Что такое геомаркетинг
Геомаркетинг – это продвижение, привязанное к местоположению. Показ рекламы пользователям в конкретной локации называется геотаргетингом.С их помощью бренды обращаются к людям, которые живут, работают или регулярно бывают в определенном месте. Это может быть город, улица, район или произвольная область на карте.
Каким бывает геомаркетинг и как его можно применять, рассказываем ниже.
Инструменты геомаркетинга
В геомаркетинге используют инструменты, которые определяют местоположение пользователя или подразумевают его. Среди них:Локальный поиск
Компании стремятся выпадать в «Яндексе» и Google по запросам с указанием местоположения: «ремонт холодильников Рязань», «купить торт Приморский», «фитнес рядом со мной», «ближайший продуктовый магазин» и т. д.
Это можно сделать разными способами. Прежде всего оптимизировать сайт по «локальным» ключевым словам. Указывать их в текстах, добавлять к метатегам, настроить микроразметку с адресом компании. Также важно отметить организацию на картах, но об этом чуть дальше.
Кроме того, запросы с местоположением используют в контекстной рекламе. Платные объявления появляются над результатами поиска и привлекают больше внимания потенциальных клиентов.
Карты
Важнейший элемент геомаркетинга – добавление компании в «Яндекс.Карты» и «Google Карты». Чтобы попасть туда, необходимо зарегистрироваться в сервисе «Яндекс.Бизнес» или создать профиль организации в Google.
После этого компания будет автоматически появляться в поисках по нужному местоположению. Причем совершенно бесплатно – в виде красивой карточки с меткой, контактами, фотографиями и другой полезной информацией.
Клиенты смогут находить ее как в самих поисковиках, так и в приложениях карт и навигации. Это отличный источник органического локального трафика.
Геотаргетинг
Настройка геотаргетинга есть на всех крупных рекламных платформах. В зависимости от площадки она может достигать невероятной точности. Так, «Яндекс.Аудитории» позволяют рисовать произвольную область на карте, чтобы потом показывать рекламу только тем, кто посещал этот район.
В сервисе можно выбрать, кого именно требуется охватить: тех, кто живет в указанной локации, работает или регулярно бывает там. В Одноклассниках также есть настройка показов по местоположению – городу, региону или заданному радиусу вокруг точки на карте.
Больше возможностей геотаргетинга описаны здесь.
Реклама в навигаторе
«Яндекс.Навигатор» позволяет показывать рекламу тем, кто находится в дороге. Виртуальный баннер напоминает настоящий рекламный щит, только поставить его можно куда угодно. Отмечаете точку на карте, и, когда машина останавливается рядом с ней, баннер появляется на экране.
Огромный плюс инструмента в том, что пользователи могут одним касанием проложить маршрут до вашей локации и сразу туда заехать. Количество маршрутов, построенных из рекламы, – один из основных показателей эффективности рекламы в навигаторе.
Социальные сети
Социальные сети идеально подходят для продвижения локальных бизнесов. В описании группы и контактах можно указать адрес компании – так клиенты смогут находить ее внутренним поиском.
Также в соцсетях можно создавать события с привязкой к местоположению. Они будут попадать в рекомендации пользователям, находящимся неподалеку. Наконец, таргетированную рекламу можно нацелить на аудиторию в выбранной локации.
Как использовать геотаргетинг
Возможность находить аудитории из любых областей на карте открывает простор для креатива. Вот несколько примеров использования геотаргетинга:🔶 Рядом с точкой продаж. Самый очевидный и эффективный подход – продвигать бизнес среди людей, находящихся неподалеку от вас. Постоянные клиенты местных кофеен, члены фитнес-клубов, посетители салонов красоты – это люди, которые живут или работают поблизости.
🔶 Офисы конкурентов. Решение для предложений с длинным циклом продаж: недвижимость, автомобили, образование и т. д. Пользователи долго размышляют над выбором, сравнивая конкурентов. Пока они посещают разные офисы, есть шанс их перехватить.
🔶 Вокзалы и аэропорты. Этот способ геотаргетинга позволяет выявить путешественников и участников трудовой миграции, которых сложно охватить другими настройками.
🔶 Места интересов. Точнее всего интересы человека отражает его поведение. Скажем, посетители роддома – скорее всего, будущие родители (даже если не состоят ни в одной из тематических групп), а посетители яхт-клуба – представители премиум-сегмента.
🔶 Исключение аудиторий. Некоторые платформы умеют не только нацеливать рекламу по местоположению, но и исключать из показов неподходящие группы пользователей (например, «Яндекс.Директ»). Типичный пример: отделить работников торгового центра от покупателей, чтобы не тратить деньги и не портить статистику.
Больше идей для работы с геотаргетингом вы найдете здесь.
Вывод
Геомаркетинг необходим практически любому бизнесу, а его масштаб зависит от специфики отрасли.Так, онлайн-сервисы и магазины с доставкой могут нацеливать рекламу на города и целые регионы. Местные кафе и центры бытовых услуг обычно охватывают только жителей и работников соседних районов.
Сетевые бренды, привязанные к местоположению (фитнес-центры, барбершопы, салоны маникюра), легко совмещают эти стратегии. Например, общая кампания для узнаваемости на весь город – и много узких кампаний с локальным таргетингом для каждого отделения.
Успехов!
#Общие_вопросы