Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить

Бренд-медиа, или корпоративное медиа – это бумажное или интернет-издание, которое выпускает компания. Оно помогает собрать сообщество лояльной аудитории, а сам бренд выводит на уровень эксперта в своей отрасли. В то же время создать и поддерживать его непросто.

Какими бывают корпоративные медиа, зачем их выпускать и кому не стоит этого делать – читайте ниже.
Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить - 929811309696

Примеры бренд-медиа

Начнем с примеров успешных бренд-медиа, которые воспринимаются как самостоятельные СМИ.

«Тинькофф Журнал»
Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить - 929811027584
Выросший из корпоративного блога «Тинькофф Журнал» превратился в огромную медиаплатформу, где каждый может опубликовать свой текст. После строгой, но справедливой модерации, разумеется.

Статьи разделены на потоки и давно не касаются только финансов и инвестиций. Сегодня «Т–Ж» – это lifestyle-медиа, в котором можно найти и аналитику рынка недвижимости, и советы по выбору шампуня.

«Дело Модульбанка»
Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить - 929811058048
Онлайн-журнал для предпринимателей. Он рассказывает обо всем, что нужно знать при управлении бизнесом: от бухгалтерского учета и проверок налоговой до новых бизнес-планов и тонкостей ведения переговоров.

Содержит четыре раздела: советы, истории предпринимателей, интервью с экспертами и рыночные обзоры. В статьи, связанные с финансами и расчетами, нативно вписаны продукты Модульбанка.

#ЯWorldClass
Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить - 929811080576
Сеть фитнес-центров World Class пишет о здоровом образе жизни. Здесь не только программы тренировок и правильного питания: на страницах издания можно найти репортажи с концертов, туристические маршруты, обзоры новых кафе и интервью со спортсменами.

Несмотря на разнообразие тем, каждая статья четко ориентирована на целевую аудиторию клубов. Это молодые активные люди, которые хотят получить от жизни максимум полезного опыта.

ПСЖР
Что такое бренд-медиа и стоит ли его заводить - 929811108992
ПСЖР – блог Aviasales, сервиса поиска авиабилетов. Посвящен всем аспектам путешествий: от малоизвестных местечек в родном городе до советов по получению визы в текущих условиях.

Минималистичный дизайн и верстка напоминают несуществующую социальную сеть. На сайте есть регистрация для постоянных читателей.

Типы корпоративных СМИ

Корпоративные медиа разделяют по типу аудитории, на которую они ориентированы.

1. Для клиентов
Самый простой и популярный формат – журнал, который видит в читателях будущих клиентов. Тематика статей обычно совпадает со сферой применения продукции бренда.

Так, страховая компания может писать о рисках в старых квартирах, проблемах с соседями и главных вещах, которые нужно взять с собой в путешествие. В текстах не бывает прямой рекламы, даже нативный продакт-плейсмент добавляют не всегда.

Цель такого медиа – стать полезным для читателей. Если пользователь знает о ресурсе и возвращается к нему за советами – значит, он уже лоялен бренду и готов стать клиентом, когда возникнет потребность.

2. Для партнеров
Похожий формат, но для B2B-сегмента. Читатели – бизнесмены, топ-менеджеры и инвесторы. Статьи рассказывают не столько о работе самой компании, сколько об отрасли в целом.

Этот тип бренд-медиа стремится закрепить за создателями статус экспертов в своей области. При выборе партнеров в B2B ценится практичность. Если бренд обладает экспертизой, адекватно оценивает рынок и делает правильные выводы, с ним будут сотрудничать.

Материалы требуют более глубоких исследований, чем статьи для потребителей. Поэтому такие корпоративные журналы обычно сложнее поддерживать контентом.

3. Для сотрудников
Наконец, бренд-медиа можно издавать для сотрудников фирмы. Так делают крупные компании, работники которых не всегда чувствуют себя одной командой.

Задача – создать и укрепить корпоративный дух, поддерживая здоровые амбиции. Темы находить несложно: интервью с лучшими сотрудниками, истории успеха, советы для повышения продуктивности, анонсы мероприятий…

С другой стороны, эффективность подобного издания невозможно точно измерить. И ему тоже необходимо постоянство: если публикации будут редкими, бренд-медиа не станут воспринимать всерьез.

Плюсы и минусы бренд-медиа

🔶  Плюсы
Рост узнаваемости бренда. Полезные статьи из бренд-медиа выпадают в поиске – чем чаще их читают, тем выше видимость.

Формирование сообщества. Постепенно у журнала появляются постоянные читатели, которые подписываются на обновления и не пропускают новые статьи.

Укрепление экспертного имиджа. С помощью статей бренд подтверждает экспертизу в своей нише, зарабатывая авторитет в глазах аудитории.

Лидогенерация. Через бренд-медиа легко распространять
лид-магниты – полезности, которые можно скачать в обмен на контактные данные.

«Прогрев» перед покупкой. Рассказывая о проблемах, которые решает ваш продукт, вы переводите пользователей на следующий уровень воронки продаж.

Сбор аудитории для ретаргетинга. Счетчик «Яндекс.Метрики» на сайте бренд-медиа позволяет показывать
адресную рекламу тем, кто читал определенные материалы.

🔶  Минусы
Бюджет. Выпуск журнала, даже онлайн, требует затрат. Начиная с услуг копирайтеров и редакторов, заканчивая неполученной прибылью из-за дополнительных задач.

Постоянное вложение ресурсов. Бренд-медиа не единоразовый проект, а постоянная работа. Статьи нужны регулярно, выпуск каждой из них – многоступенчатый процесс.

Контент-план. Искать темы для статей тоже бывает непросто. Вначале кажется, что о продукте можно многое рассказать, но через пару месяцев все идеи заканчиваются.

Цепочка согласований. Информацию для статьи предоставляет один сотрудник, согласует другой, а вычитать и скорректировать должны еще несколько. Поскольку это не приоритетные задачи, задержки возникают на каждом этапе.

Продвижение. Чтобы статьи читали, их нужно распространять по привычным каналам: соцсети, мессенджеры, email. На это также требуются время и деньги.

Кому стоит запускать бренд-медиа

Таким образом, собственное корпоративное СМИ подходит не каждому бизнесу. Его стоит запускать только компаниям, которые:
• точно знают целевую аудиторию будущего журнала;
• располагают ресурсами на его создание и ведение;
• готовы к периоду без отдачи.
Как правило, это крупные бренды со сформированной аудиторией, которую они достаточно хорошо изучили.

Если у вас есть идеи для полезных статей, но ресурсов на бренд-медиа нет – не проблема. Начните вести блог компании на
vc.ru, «Хабре» или «Дзене». Подробнее о том, как это делать, здесь.

Успехов!
#Контент_маркетинг

Комментарии