11 способов привлечь покупателей в интернет-магазин

Чтобы увеличить прибыль интернет-магазина, нужно привлекать больше клиентов. Предлагаем 11 стратегий для этого.

Они похожи на способы продвижения любого бизнеса – но со своими тонкостями.
11 способов привлечь покупателей в интернет-магазин

1. SEO-оптимизация

Чаще всего товары для покупки ищут в «Яндексе» и Google. Значит, вы должны попадать в верхние строки поисковиков.
1. SEO-оптимизация
Интернет-магазины в поиске «Яндекса»
Поисковая оптимизация интернет-магазина – долгий и непростой процесс. Своя семантика нужна продуктовым карточкам, товарным категориям, подборкам, статьям и т. д. Полезно появляться в поиске не только по названиям товаров, но и по «теплым» запросам вроде «лучшие ноутбуки 2023».

У интернет-магазинов много источников внешних ссылок. Агрегаторы цен, рейтинги товаров, статьи с обзорами, сайты-отзовики и т. п. Используйте максимум: каждая ссылка повышает авторитет сайта, а конкуренция высока.

Если вы не профессионал в SEO, вам потребуются услуги специалиста.

Больше о SEO

2. Контекстная реклама

Контекстная реклама – это платные размещения в «Яндексе» и Google. Они появляются над результатами поиска и выглядят привлекательнее:
2. Контекстная реклама
Контекстная реклама в «Яндексе»
Контекстная реклама настраивается через кабинеты сервисов «Яндекс.Директ» и Google Ads. Для интернет-магазинов есть специальные рекламные форматы. Прежде всего это:
• смарт-баннеры «Яндекс.Директа»;
• умные торговые кампании Google Ads.
Они устроены по одному принципу. Нужно подготовить товарный фид – файл с ассортиментом магазина, созданный по установленному формату. Отдельное объявление для каждого продукта не потребуется – название, цена и изображение будут подгружаться автоматически.

Рекламная система сама покажет пользователю нужный товар в зависимости от поискового запроса. А кампании Google могут еще и анализировать поведение пользователя на сайте магазина, чтобы предлагать товары по его предпочтениям.

Больше о контекстной рекламе

3. Таргетированная реклама

Таргетированной называют рекламу в социальных сетях. Она учитывает больше параметров целевой аудитории, чем контекстная. Например, вы можете настроить показы только женатым людям или любителям определенного музыкального жанра.

Для демонстрации ассортимента лучше всего подходит формат «карусели»:
3. Таргетированная реклама
Пример рекламного объявления с «каруселью»
Чтобы охватить сразу несколько соцсетей и других площадок, а также получить больше рекламных форматов, используйте платформу myTarget. Если ваша аудитория только в Одноклассниках или ВКонтакте, удобнее настроить рекламу через встроенный кабинет.

Больше о таргетированной рекламе

4. Ретаргетинг

Ретаргетинг – это настройка рекламы, позволяющая показывать ее только тем, кто уже интересовался вашими товарами. Он есть как в контекстной, так и в таргетированной рекламе.

Чтобы отслеживать действия пользователей в интернет-магазине, на его страницы устанавливают специальный код. Это может быть счетчик «Яндекс.Метрики», трекер Google Analytics или пиксель какой-либо соцсети – зависит от того, где будет реклама.

В счетчиках настраивают цели – важные действия на сайте. Например, просмотр определенной категории товаров. Можно объединить в одну аудиторию тех, кто изучал, скажем, детские автокресла, а потом в рекламе предлагать им самые ходовые модели.

Больше о ретаргетинге

5. Купоны и промокоды

Перед покупкой в интернет-магазине каждый второй пользователь ищет промокод. Это отличный способ привлечь к себе покупателей.

В отличие от промокодов, которые есть в открытом доступе, за купоны обычно надо заплатить символическую сумму. Однако они тоже могут быть бесплатными, если распространять их через партнеров. Например, после заказа в другом магазине или за подписку на рассылку.

Акции с промокодами можно запускать регулярно. Поводы для скидок бывают самые разные, от праздников до «товаров месяца». Для их продвижения отлично подходят социальные сети.

6. Конкурсы

В соцсетях также удобно разыгрывать призы. Просите сделать репост со страницы магазина – так пользователи сами расскажут о вас друзьям.

Важно, чтобы это не было единственным условием участия, иначе набегут боты и любители всего бесплатного. Конкурс должен требовать от участников немного внимания и аккуратности. Пусть оставят правильный комментарий или решат простую головоломку.

Больше о конкурсах в соцсетях

7. Прайс-агрегаторы

Сайты сравнения цен, или прайс-агрегаторы – еще один источник потенциальных покупателей. Среди популярных: «Яндекс.Маркет», «Google Покупки», Price.ru, Sravni.com. На таких сайтах удобно сравнивать товары разных брендов, но для совершения заказа они переводят на сайт магазина.

Механизм взаимодействия похож на контекстную рекламу. Магазины платят за переходы с площадки на свой сайт – правда, цена обычно ниже. Как в рекламе, от ставки за клик зависит положение товаров на странице с результатами поиска.

8. Отзывы клиентов

При выборе магазина пользователи почти всегда изучают отзывы на него. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы, например, за небольшой бонус.

Регистрируйтесь на сайтах-отзовиках и публикуйте свой рейтинг на сайте магазина. Это не только поможет новым клиентам остаться у вас, но и добавит авторитета в «Яндексе» и Google.

Больше о работе с отзывами

9. Email-рассылка

Email-рассылка помогает запустить воронку продаж как для новой аудитории, так и для бывших покупателей. Привлекайте новых подписчиков с помощью лид-магнитов, а клиенты оставят почту при совершении заказа.

Рассылки подходят для анонса обновлений, сезонных предложений, акций и других событий. Если ведете блог, можно добавить регулярные дайджесты. Эффективны и триггерные рассылки, например напоминания о брошенной корзине или просмотренном товаре.

Главное – не отправлять слишком много писем, чтобы не вызвать негатива.

Больше об email-маркетинге

10. CPA-сети

CPA-сеть – это рекламная платформа с оплатой за целевое действие. Здесь можно платить только за клиентов, совершивших покупку.

В CPA-сеть входит множество партнеров – сайтов, размещающих у себя рекламу. С помощью кода отслеживания сеть определяет, кто из них принес вам продажу, и перечисляет ему деньги за клиента.
Это удобно, потому что позволяет не тратить рекламный бюджет впустую. В то же время не все пользователи делают заказ сразу, поэтому часть аудитории остается незамеченной.

Больше о CPA-сетях

11. SMM

Ведение страницы в соцсети также приводит клиентов в магазин. Однако у этого способа продвижения, как правило, отложенный эффект.

Смысл в том, чтобы привлекать аудиторию полезным и развлекательным контентом. Продающих постов должно быть не более 20%.

Когда подписчики привыкнут к вашему бренду и начнут считать его частью своей жизни, они будут готовы к совершению покупок.

Больше об SMM

Заключение

Продвижение интернет-магазина может оказаться сложнее, чем продвижение других бизнесов. Запаситесь терпением, следуйте советам выше – и не сдавайтесь.

Успехов!

#Интернет_маркетинг

Комментарии