7 психологических приемов для SMM

Маркетинг основан на психологии. Это касается и ведения социальных сетей, или SMM.

Зная особенности поведения пользователей, проще создавать посты, которые привлекут внимание и соберут больше реакций. Сегодня рассмотрим несколько таких особенностей – и их применение на практике.
7 психологических приемов для SMM - 934610554496

1. Психология цвета

В соцсетях преобладает визуальный контент. Намеренно используя в нем тот или иной цвет, можно воздействовать на настроение пользователей.

Психологи считают, что каждый цвет имеет свою эмоциональную «окраску». Например:
• красный – страсть, активность, приподнятое настроение;
• фиолетовый – креативность, интеллект, шик;
• желтый – легкость, теплота, счастье;
• зеленый – спокойствие, гармония, умиротворение;
• синий – доверие, чистота, строгость;
• оранжевый – мечтательность, достоинство, доброта;
• розовый – влюбленность, нежность, беспечность.
Пример изображения с преобладанием фиолетового (креативность, шик)
Пример изображения с преобладанием фиолетового (креативность, шик)
Кроме основного оттенка на восприятие цвета влияют его яркость и насыщенность. Поэкспериментируйте с этими настройками, чтобы добиться желаемого эффекта.

2. Гипотеза усиления

Чем увереннее вы говорите о чем-то, тем больше людей вам поверят – такова гипотеза усиления. Если речь о соцсетях – тем больше людей обратят внимание на контент.

Чтобы пробиться сквозь информационный шум, иногда полезно выражать свою позицию громкими утверждениями. Не искажая правды, разумеется.
Пример усиления в публикации
Пример усиления в публикации

3. Любопытство

Люди – любопытные существа. Если контент создает интригу, не раскрывая всех карт, желание узнать больше не заставит себя ждать.
Пример интриги для взаимодействия с постом
Пример интриги для взаимодействия с постом
Чтобы удовлетворить любопытство, пользователи начнут взаимодействовать с контентом. Далее сыграет свою роль эффект знакомства с объектом: люди, которые уже реагировали на ваши публикации, будут обращать больше внимания на последующие.

4. Групповая поляризация

Групповой поляризацией называют феномен, при котором участники общей дискуссии расходятся в два противоположных полюса. А поскольку люди любят подчеркивать причастность к группе единомышленников, этот эффект можно применять для сбора комментариев и реакций в соцсетях.

Вы наверняка видели посты, основанные на этом приеме. Излюбленная фраза «есть только два типа людей» – один из примеров.
Пример использования групповой поляризации в контенте
Пример использования групповой поляризации в контенте
Бренды используют поляризацию, чтобы помочь клиентам почувствовать себя частью сообщества: отделить «нас» от «остальных». С этой тактикой стоит быть осторожнее, ведь вы не хотите никого задеть. Картинка выше – пример безобидного намека на то, какую сторону занимает автор.

5. Эффект изоляции

Поместите предмет, на который хотите обратить внимание пользователей, в центр изображения и оставьте пространство по краям. Получите эффект изоляции, который мгновенно привлекает взгляд при пролистывании ленты.
Пример эффекта изоляции в изображении
Пример эффекта изоляции в изображении
Белый фон работает особенно хорошо: он сливается с цветом окружения, и главный объект воспринимается как что-то самостоятельное, а не как часть изображения.

Эффект изоляции часто применяют в публикациях о конкретных продуктах. Он помогает клиентам лучше запомнить упаковку и быстрее найти ее в магазине. Главное – не перестараться и не добавлять этот эффект в каждый пост.

6. Мотивационный контент

Хороший контент пробуждает эмоции пользователя. С этой задачей отлично справляются мотивационные посты. Если именно ваша публикация зарядит клиента решимостью, у него сформируется положительная ассоциация с брендом.
Пример мотивационного контента
Пример мотивационного контента
Однако у мотивирующих цитат есть свои недостатки. Они могут звучать пространно и часто встречаются в соцсетях. Поэтому при выборе подходящего контента обращайте внимание на то, отражает ли он ценности бренда. Ведь даже простая фраза, сказанная в нужный момент нужному человеку, творит чудеса.

7. Противоречивый контент

Возможно, простейший способ понравиться алгоритмам соцсетей – выложить противоречивый контент, который вызывает как положительные, так и отрицательные реакции. Неважно, как именно пользователи взаимодействуют с постом. Чем чаще они это делают, тем чаще он появляется в ленте.

Это вовсе не означает, что нужно затрагивать острые и болезненные темы. На самом деле представить в противоречивом ключе можно практически все что угодно.
Пример противоречивого контента
Пример противоречивого контента
Пример выше – история успеха предпринимательницы, которая закрыла тату-салон и научилась зарабатывать на маркетплейсах. Доход вырос, а трудозатраты сократились. Очевидно, это было правильное решение.

Однако обратите внимание на заголовок. Пока пользователь не раскроет пост, он ожидает в нем жалобы и негатив. Часть аудитории дочитает до конца и поздравит бизнесвумен – а часть будет рада злорадствовать в комментариях, не вникая в содержание.

Итог

Чтобы не гадать, понравится ли контент аудитории, попробуйте использовать в нем какой-то из рассмотренных приемов. Только не злоупотребляйте одним и тем же эффектом, иначе пользователи раскроют ваш замысел ;)

Еще больше психологических тактик для маркетинга
здесь.

Успехов!

#SMM

Комментарии