Нейросети и SMM: автоматизируем маркетинг без рисков

Мы уже познакомились с нейросетями – теперь поговорим о том, как они облегчат вам жизнь. Если вы ведете страницу в соцсети, искусственный интеллект может взять на себя немалую часть вашей работы.
Нейросети и SMM: автоматизируем маркетинг без рисков
06:15
Нейросети и SMM: автоматизируем маркетинг без рисков

1. Генерация идей

Составление контент-плана – головная боль? Теперь от нее легко избавиться! Нейросеть подскажет столько тем для будущих постов, сколько понадобится. Останется только отсеять лишние и отредактировать подходящие.

Пример нейросети, генерирующей идеи, – Liftweb.
Генератор идей Liftweb
Генератор идей Liftweb
Достаточно указать тему или отрасль в свободной форме, а остальное программа сделает сама.

Вот пример результата работы бесплатного сервиса «Акулы нейронных сетей»:
Генератор идей от «Акул нейронных сетей»
Генератор идей от «Акул нейронных сетей»
Из этого списка можно взять буквально любую тему – при наличии опыта всегда найдется, что по ней написать. Хотя… Можно и этого не делать.

2. Заголовки и тексты

Все верно, нейросети могут писать посты и статьи за вас. Помните студента, который защитил диплом за авторством ChatGPT? Так далеко, впрочем, мы заходить не будем.

Существуют специальные нейросети для несложного копирайтинга. Например, Gerwin, RuGPT-3, CopyMonkey. У всех есть бесплатный пробный период, чтобы оценить возможности.
Нейросеть RuGPT-3
Нейросеть RuGPT-3
В некоторых сервисах можно выбрать тип текстового контента, например заголовок, план статьи или «продающий» первый абзац.
Форматы текстового контента в сервисе Gerwin
Форматы текстового контента в сервисе Gerwin
Как правило, достаточно написать предложение или задать тему – и нейросеть сама сможет их развить.
Окно создания и редактирования текста нейросети Gerwin
Окно создания и редактирования текста нейросети Gerwin
Мы не рекомендуем использовать машинные тексты в итоговых публикациях – подписчики могут расценить это как безразличие к ним. Однако для черновых работ и составления непривычных структур текста это хорошее решение. Кроме того, нейросети могут придумывать варианты рекламных заголовков, когда ваша фантазия иссякнет.

3. Создание изображений

Продуктовые фото и портреты вашей команды нейросеть не заменит – зато с обычными картинками «для настроения» справится прекрасно. Больше не нужно подолгу листать фотостоки в поисках подходящего кадра. Опишите то, что хотите увидеть, а искусственный интеллект нарисует это для вас.
Пример изображения, сгенерированного нейросетью
Пример изображения, сгенерированного нейросетью
Примеры нейросетей, генерирующих изображения по описанию: Midjourney, Stable Diffusion, Craiyon, Kandinsky 2.2. Последние три полностью бесплатные, хотя могут работать с задержками из-за большого числа обращений к серверу.
Пример работы нейросети Stable Diffusion
Пример работы нейросети Stable Diffusion

4. Обработка изображений

На самом деле искусственный интеллект давно помогает нам обрабатывать изображения. Инструменты «Умное лассо» и «Восстанавливающая кисть» в Photoshop и других фоторедакторах используют именно эту технологию.

Сегодня с помощью нейросетей можно выполнять более сложную обработку фотографий. Например, увеличить масштаб, удалить шумы, раскрасить черно-белый снимок.
Пример работы сервиса Palette
Пример работы сервиса Palette
К таким нейросетям относятся Let’s Enhance, Palette, Colorize, PicWish. Полный функционал, как правило, доступен только в платной версии.

Еще один необычный сервис – Deep Nostalgia – умеет анимировать старые фото. Забавный инструмент для исторических пабликов и групп, посвященных генеалогии.

5. Управление аккаунтом

Сервисы на базе нейросетей могут стать личным кабинетом SMM-специалиста. Через них можно планировать, создавать и публиковать посты, оценивать эффективность – при этом большинство функций автоматизированы.

Примеры сервисов для управления аккаунтами в соцсетях –
Smartly.io, RADAAR, Emplifi.io. Они помогают создавать визуальный контент, предлагая готовые шаблоны, автоматически публиковать посты, отслеживать новые статьи по темам и ключевым словам, анализировать показатели эффективности и многое другое.

К сожалению, подобные сервисы пока не научились работать с российскими соцсетями – но иногда охватывают популярные платформы, где тоже может быть страница вашего бренда.

6. Перевод

Перевести понравившийся пост также помогут нейросети, например DeepL. Просто вставьте текстовый фрагмент в исходное поле и скопируйте результат из соседнего.
Пример работы нейросети-переводчика DeepL
Пример работы нейросети-переводчика DeepL
Постоянное обучение позволяет нейросетям-переводчикам лучше формулировать фразы и понимать смысл предложений. Этим они выгодно отличаются от знакомого всем машинного перевода. Хотя вычитать и отредактировать готовый текст все равно стоит.

Риски работы с нейросетями

Нейросети могут работать за вас, но нельзя забывать, что они – не люди. Их использование связано с определенными рисками:
• Дезинформация. Нейросети могут генерировать утверждения, расходящиеся с реальностью. Кроме того, они не проводят проверку фактов, как это сделал бы человек. Любой текст искусственного интеллекта нужно воспринимать скептически и тщательно проверять.
• Странные изображения. Если текст легко исправить, то ошибку в изображении, скорее всего, убрать не удастся. Приходится мириться с тем, что некоторые сложные объекты нейросети не в состоянии нарисовать нормально.
• Нарушение приватности. Нейросети способны анализировать большие объемы данных, но вы должны быть осторожны, передавая им персональную информацию клиентов. Обязательно проверьте, соответствует ли работа выбранного сервиса вашему положению о персональных данных.
• Предвзятость. Нейросети развивают предложенную идею, но не мыслят критически. Прежде чем использовать созданный ими контент, убедитесь, что ввели корректные исходные данные.
• Ухудшение имиджа бренда. Если пользователи заметят, что вы слишком часто и открыто используете работу нейросетей, они заподозрят вас в безразличии. Чтобы показать, что вы заботитесь об аудитории, добавляйте в посты что-нибудь «человеческое».

Вывод

Нейросети умеют очень многое, но не стоит бояться, что они лишат вас работы. Какой бы умной ни была программа – всегда нужен человек, который будет ею управлять. Лучшая стратегия – учиться применять нейросети прямо сейчас, чтобы экономить время и силы, а также нарабатывать ценный опыт.

Успехов!

#Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #SMM

Комментарии