Эффективность контент-маркетинга измерить непросто. Во-первых, этот канал приносит отдачу далеко не сразу. Во-вторых, маркетинговые статьи часто публикуют на сторонних сайтах, статистика по которым недоступна.
Тем не менее существует целый ряд метрик, которые позволяют оценить результаты контент-маркетинга. Их можно условно разделить на три группы: 1. Конверсионные, 2. Репутационные, 3. Связанные с взаимодействиями. Рассмотрим каждую из них подробнее.
1. Конверсионные
Чтобы отслеживать, какой из каналов привел покупателя, установите на сайт систему аналитики. Обязательно добавляйте UTM-метки в ссылки для внешних источников. Они подскажут системе, из какого контента был совершен переход.
Если маркетинговый контент размещен на вашем сайте, «Яндекс.Метрика» или Google Analytics тоже понадобятся. Они помогут измерить:
Органический трафик Органический трафик – очень общий показатель, однако он подходит для оценки результатов контент-маркетинга. Используя UTM-метки, вы можете посмотреть число переходов на сайт с каждой опубликованной статьи. Даже если все ссылки разметить не удалось, прирост бесплатного трафика после публикации нового контента – один из показателей успеха.
Число конверсий Помните, как настраивать цели в системе аналитики? Если вы отслеживаете целевые действия (нажатие кнопки заказа, заявка на обратный звонок и т. д.), вы можете разделить их по каналам, с которых пришли совершившие их клиенты. Для этого также понадобятся UTM-метки с единым значением параметра utm_medium (например, «content»).
Коэффициент конверсии Для контент-маркетинга коэффициент конверсии можно представить так:
Таким образом, для его расчета требуются первые два показателя. Системы аналитики считают его автоматически – достаточно настроить правильную сегментацию по источникам трафика, чтобы учитывать только посетителей из маркетингового контента.
Доход от конверсий В «Яндекс.Метрике» и Google Analytics можно присвоить целевому действию ценность, то есть указать, какой средний доход вы получаете от его совершения. Например, размер среднего чека, доход от продажи товара, чистая прибыль и т. п. Установив денежную ценность, вы сможете увидеть, сколько заработали благодаря контент-маркетингу.
CTR CTR, или click-through rate – это показатель кликабельности какой-либо ссылки. Например, CTA-кнопки в конце продающей статьи. В нашем случае метрику считают так:
Данные по просмотрам страниц доступны лишь по собственному сайту, поэтому CTR рассчитывают только для контента, размещенного у себя. Однако это очень полезный коэффициент, который показывает, насколько та или иная статья мотивирует к действию.
2. Репутационные
Репутационные метрики показывают, каким авторитетом пользуется бренд в интернете благодаря опубликованному контенту.
Упоминания бренда Чем полезнее ваш контент, тем чаще о нем рассказывают в Сети. Этот показатель можно проверять в сервисах мониторинга упоминаний (Babkee, IQBuzz, «Медиалогия»). Чтобы не переплачивать, можно настроить Google-оповещения по названию бренда. Не забывайте проверять, в каком ключе о вас пишут – позитивном или негативном.
Позиции по ключевым словам В сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console отображаются средние позиции сайта по ключевым запросам из поиска. Они могут служить показателем эффективности вашего контента: чем полезнее он для людей, чем точнее раскрывает тему – тем выше его позиция. Даже если люди не кликнут по ссылке, они все равно увидят и запомнят ваш бренд.
Видимость сайта Зная позиции по основным ключевым словам, можно посчитать еще одну полезную метрику – видимость сайта. Каждой из позиций в поиске присваивают коэффициент, соответствующий ее важности (1 – очень важная, 0 – не имеет значения). Например: • позиция 1-3 – 1; • позиция 4 – 0,85; • позиция 5 – 0,6; • позиции 6-7 – 0,5; • позиции 8-9 – 0,3; • позиция 10 – 0,2. Начиная с 11-й позиции коэффициент может быть нулевым, поскольку пользователи редко открывают вторую страницу выдачи. Формула имеет вид:
где Kn – коэффициент n-ной позиции в поиске, Чn – частота n-го запроса. Допустим, ваш сайт появляется в «Яндексе» по фразе «садовый инвентарь» на 4-й позиции. Частота этого запроса: Ч = 16 411, а коэффициент важности: К = 0,6.
Хороший маркетинговый контент делает сайт более видимым в поиске, поэтому следите за динамикой показателя.
Число внешних ссылок «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console также содержат такую метрику, как число внешних ссылок на сайт. С одной стороны, внешние ссылки повышают авторитет сайта в поиске, улучшая SEO. С другой – они показывают, насколько часто вашим контентом делятся на сторонних сайтах, то есть насколько он полезен для читателей.
3. Связанные с взаимодействиями
Для контента, опубликованного на сайте или в соцсетях, можно отслеживать показатели третьей группы, характеризующие активность взаимодействий.
Число взаимодействий Популярная среди SMM-специалистов метрика, которой оценивают эффективность постов в социальных сетях. Включает все типы взаимодействий с контентом: «классы» или лайки, комментарии, репосты, выбор варианта ответа – все, что применимо.
Число комментариев Отдельно число комментариев считают для блогов на собственном сайте или платформе, не поддерживающей другие взаимодействия. Этот показатель лучше не использовать как основной: даже очень хорошие статьи не всегда вызывают желание высказать мнение и подискутировать.
Время на странице Последние три показателя можно взять из системы аналитики. Прежде всего это время, проведенное на странице. Более долгий просмотр страницы с конкретной статьей может означать, что читатели ею заинтересованы.
Глубина прокрутки Глубина прокрутки показывает, сколько контента на странице просмотрел пользователь. Чем она ближе к 100%, тем больше людей дочитали статью до конца. Эту метрику логично оценивать в связке с предыдущей, поскольку долгое время, проведенное на странице, еще не означает прочтения текста, и наоборот.
Страниц за сеанс Количество страниц, просмотренных посетителем на вашем сайте, тоже говорит о его заинтересованности контентом. Параллельно с этим показателем полезно мониторить самые популярные страницы, а также страницы входа и выхода.
Итог
Отдача от контент-маркетинга бывает заметна не сразу, и ее непросто точно оценить. Однако это не значит, что ваши усилия пропадают впустую. Используйте показатели, которые можете измерить и рассчитать, чтобы понять, в правильном ли направлении вы движетесь.
ОК для бизнеса
Показатели эффективности контент-маркетинга
Эффективность контент-маркетинга измерить непросто. Во-первых, этот канал приносит отдачу далеко не сразу. Во-вторых, маркетинговые статьи часто публикуют на сторонних сайтах, статистика по которым недоступна.Тем не менее существует целый ряд метрик, которые позволяют оценить результаты контент-маркетинга. Их можно условно разделить на три группы:
1. Конверсионные,
2. Репутационные,
3. Связанные с взаимодействиями.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
1. Конверсионные
Чтобы отслеживать, какой из каналов привел покупателя, установите на сайт систему аналитики. Обязательно добавляйте UTM-метки в ссылки для внешних источников. Они подскажут системе, из какого контента был совершен переход.Если маркетинговый контент размещен на вашем сайте, «Яндекс.Метрика» или Google Analytics тоже понадобятся. Они помогут измерить:
Органический трафик
Органический трафик – очень общий показатель, однако он подходит для оценки результатов контент-маркетинга. Используя UTM-метки, вы можете посмотреть число переходов на сайт с каждой опубликованной статьи. Даже если все ссылки разметить не удалось, прирост бесплатного трафика после публикации нового контента – один из показателей успеха.
Число конверсий
Помните, как настраивать цели в системе аналитики? Если вы отслеживаете целевые действия (нажатие кнопки заказа, заявка на обратный звонок и т. д.), вы можете разделить их по каналам, с которых пришли совершившие их клиенты. Для этого также понадобятся UTM-метки с единым значением параметра utm_medium (например, «content»).
Коэффициент конверсии
Для контент-маркетинга коэффициент конверсии можно представить так:
Доход от конверсий
В «Яндекс.Метрике» и Google Analytics можно присвоить целевому действию ценность, то есть указать, какой средний доход вы получаете от его совершения. Например, размер среднего чека, доход от продажи товара, чистая прибыль и т. п. Установив денежную ценность, вы сможете увидеть, сколько заработали благодаря контент-маркетингу.
CTR
CTR, или click-through rate – это показатель кликабельности какой-либо ссылки. Например, CTA-кнопки в конце продающей статьи. В нашем случае метрику считают так:
2. Репутационные
Репутационные метрики показывают, каким авторитетом пользуется бренд в интернете благодаря опубликованному контенту.Упоминания бренда
Чем полезнее ваш контент, тем чаще о нем рассказывают в Сети. Этот показатель можно проверять в сервисах мониторинга упоминаний (Babkee, IQBuzz, «Медиалогия»). Чтобы не переплачивать, можно настроить Google-оповещения по названию бренда. Не забывайте проверять, в каком ключе о вас пишут – позитивном или негативном.
Позиции по ключевым словам
В сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console отображаются средние позиции сайта по ключевым запросам из поиска. Они могут служить показателем эффективности вашего контента: чем полезнее он для людей, чем точнее раскрывает тему – тем выше его позиция. Даже если люди не кликнут по ссылке, они все равно увидят и запомнят ваш бренд.
Видимость сайта
Зная позиции по основным ключевым словам, можно посчитать еще одну полезную метрику – видимость сайта. Каждой из позиций в поиске присваивают коэффициент, соответствующий ее важности (1 – очень важная, 0 – не имеет значения). Например:
• позиция 1-3 – 1;
• позиция 4 – 0,85;
• позиция 5 – 0,6;
• позиции 6-7 – 0,5;
• позиции 8-9 – 0,3;
• позиция 10 – 0,2.
Начиная с 11-й позиции коэффициент может быть нулевым, поскольку пользователи редко открывают вторую страницу выдачи. Формула имеет вид:
Хороший маркетинговый контент делает сайт более видимым в поиске, поэтому следите за динамикой показателя.
Число внешних ссылок
«Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console также содержат такую метрику, как число внешних ссылок на сайт. С одной стороны, внешние ссылки повышают авторитет сайта в поиске, улучшая SEO. С другой – они показывают, насколько часто вашим контентом делятся на сторонних сайтах, то есть насколько он полезен для читателей.
3. Связанные с взаимодействиями
Для контента, опубликованного на сайте или в соцсетях, можно отслеживать показатели третьей группы, характеризующие активность взаимодействий.Число взаимодействий
Популярная среди SMM-специалистов метрика, которой оценивают эффективность постов в социальных сетях. Включает все типы взаимодействий с контентом: «классы» или лайки, комментарии, репосты, выбор варианта ответа – все, что применимо.
Число комментариев
Отдельно число комментариев считают для блогов на собственном сайте или платформе, не поддерживающей другие взаимодействия. Этот показатель лучше не использовать как основной: даже очень хорошие статьи не всегда вызывают желание высказать мнение и подискутировать.
Время на странице
Последние три показателя можно взять из системы аналитики. Прежде всего это время, проведенное на странице. Более долгий просмотр страницы с конкретной статьей может означать, что читатели ею заинтересованы.
Глубина прокрутки
Глубина прокрутки показывает, сколько контента на странице просмотрел пользователь. Чем она ближе к 100%, тем больше людей дочитали статью до конца. Эту метрику логично оценивать в связке с предыдущей, поскольку долгое время, проведенное на странице, еще не означает прочтения текста, и наоборот.
Страниц за сеанс
Количество страниц, просмотренных посетителем на вашем сайте, тоже говорит о его заинтересованности контентом. Параллельно с этим показателем полезно мониторить самые популярные страницы, а также страницы входа и выхода.
Итог
Отдача от контент-маркетинга бывает заметна не сразу, и ее непросто точно оценить. Однако это не значит, что ваши усилия пропадают впустую. Используйте показатели, которые можете измерить и рассчитать, чтобы понять, в правильном ли направлении вы движетесь.Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Интернет_маркетинг #Общие_вопросы