Двойной эффект: как объединить контекстную и таргетированную рекламу

Таргетированная реклама находит пользователей по портрету клиента, а контекстная – охватывает «теплую» аудиторию по поисковым запросам. В идеале бизнесу нужна и та и другая.

Если вы используете оба канала продвижения, рекламу на них можно связать между собой. Это позволит получить максимум отдачи и привлечь больше заинтересованных клиентов. Какими способами это сделать, рассказываем ниже.
Двойной эффект: как объединить контекстную и таргетированную рекламу - 937648820096

1. Ретаргетинг

Основной способ связать два рекламных канала – это настроить ретаргетинг с одного на другой. Вам понадобится:
1. Подключить систему аналитики. «Яндекс.Метрика» или Google Analytics будут фиксировать переходы из соцсети.
2. Установить пиксель социальной сети. Счетчик отслеживания соцсетей называется пикселем, а работает он так же, как система аналитики. Пиксель, наоборот, будет учитывать переходы из контекстной рекламы.
3. Добавить в рекламные ссылки UTM-метки. Благодаря им пиксель и аналитика поймут, откуда именно пришел пользователь.
Вначале добавьте на сайт счетчик «Яндекс.Метрики» или Google Analytics – в зависимости от того, в какой поисковой системе запускаете рекламу. Краткое руководство есть
у нас. Полное – в справке соответствующей платформы.

Теперь установите на сайт пиксель социальной сети, в которой продвигаетесь. Для Одноклассников понадобится пиксель счетчика Top.Mail.Ru (
как подключить). У ВКонтакте свой пиксель (как подключить).

Останется разметить рекламные ссылки с помощью
UTM-меток. Сейчас нас интересуют параметры utm_source и utm_campaign. В utm_source указывайте источник перехода: yandex, google, vk, ok и т. п. В utm_campaign – краткое название рекламной кампании на латинице, например summersale2023.

Счетчики аналитики и пиксель понимают UTM-метки и позволяют сегментировать по ним посетителей сайта. На основе полученных сегментов можно создавать аудитории ретаргетинга для другой платформы.

Например, сегмент людей, которые кликнули в поиске по рекламе определенного товара. В социальной сети им стоит показывать именно этот продукт и его близкие аналоги. Еще одна полезная идея: создать аудиторию клиентов, которые пришли из поиска и уже совершили заказ. Их можно исключить из показов в соцсети, чтобы не тратить бюджет.

И наоборот: сегменты пользователей, полученные из таргета, помогут здорово уточнить контекстную рекламу. Допустим, кампания в соцсети нацелена на подписчиков какой-то группы – теперь им же можно показать объявление в поиске (хотя таргетинга по подпискам в «Яндексе» и Google нет).

Таким образом, ретаргетинг в обе стороны дает массу возможностей кросс-канального продвижения. Больше не придется каждый раз начинать общение с клиентами заново: вы сможете подстраивать стратегию взаимодействия в зависимости от их предыдущего поведения.

2. Ключевые слова

Как вы знаете, в социальных сетях есть своя функция контекстного таргетинга. При ее использовании рекламу видят люди, которые недавно искали в интернете ваш товар.

Контекстный таргетинг настраивается так же, как в поиске: подбираете ключевые слова и добавляете их в нужное поле в Рекламном кабинете. Однако теперь у вас есть дополнительный источник качественных ключевых слов – собственная рекламная кампания в «Яндексе» или Google.

Переносите самые эффективные слова из контекста в таргетированную рекламу. Важно помнить, что в поисковиках люди чаще вводят «горячие» запросы («купить redmi note 12 pro»), но в соцсетях их практически не используют. Выбирайте ключевые фразы из двух-трех слов без явного намерения сделать покупку («redmi note»).

3. Идеи для креатива

Идеи эффективных объявлений можно переносить из контекста в соцсеть – и наоборот. Можно пойти еще дальше и связать их по смыслу, используя ретаргетинг.

Предположим, ваши объявления в соцсети рассчитаны на верхние уровни воронки продаж. Они рассказывают о продукте, вводят в тему, обучают – но не призывают ничего купить.

Определив, какая тема или категория товаров получает больше отклика, вы можете собрать аудиторию из пользователей, которые ею заинтересовались. А потом создать объявление о тех же товарах для поиска – но переводящее клиентов на следующий уровень воронки продаж.

4. Портрет клиента

По какому бы каналу ни пришел посетитель, счетчики аналитики на сайте запомнят его характеристики. Спустя некоторое время вы сможете посмотреть, пользователи с какими параметрами чаще совершают нужное вам действие, например покупают товар или заказывают обратный звонок.

Это позволит составить портрет наиболее склонного к конверсии клиента – очень полезная информация для таргетинга. Если на одной из платформ (поиске или соцсети) реклама была запущена раньше, она поможет собрать ценную статистику для настройки кампании на другой. Таким образом вы получите результативные показы без предварительных тестов.

Итог

Параллельно работая с двумя рекламными каналами, нерационально отказываться от связи между ними. Установите на сайт аналитику обеих платформ, добавьте в рекламные ссылки UTM-параметры – и внимательно собирайте статистику посещений.

Данные аналитики и созданные на их основе сегменты ретаргетинга позволят:
• уточнить таргетинг на одной платформе данными с другой,
• запустить связанные между собой рекламные кампании,
• сэкономить бюджет за счет исключения аудиторий,
• перенести эффективные ключевые слова из поиска в соцсеть,
• использовать проверенные идеи для креатива,
• составить портрет «конверсионного» клиента.
Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Инструменты_ОК #Рекламный_кабинет

Комментарии