Как написать классный призыв к действию для сайта

CTA, call to action, или просто призыв к действию – это надпись на кнопке/ссылке, которая мотивирует пользователей сделать заказ (оставить заявку, связаться с менеджером и т. п.).
Как написать классный призыв к действию для сайта - 937958016128
От призыва к действию напрямую зависят конверсии, поэтому к его написанию стоит подойти внимательно. С одной стороны, призыв должен побуждать нажать на кнопку, с другой – не слишком давить, чтобы не оттолкнуть клиента.

Как соблюсти баланс и написать классный CTA – рассказываем ниже.
Примеры призывов к действию на CTA-кнопках
Примеры призывов к действию на CTA-кнопках

1. Используйте «сильные» глаголы

Краткая фраза должна призывать к действию, поэтому прямо укажите, чего ждете от пользователя. Для разных отраслей и тематик «сильный» глагол выглядит по-разному. Например:
• интернет-магазин: купить, заказать, выбрать;
• онлайн-школа: записаться, начать, пройти;
• услуги: забронировать, позвонить, заказать звонок;
• блог: подписаться, скачать, открыть доступ.
Пытаясь привлечь пользователя эмоциями, легко забыть о сути действия. Так, не стоит писать «Получить новые впечатления», когда есть простое «Записаться на мастер-класс». Тем не менее…

2. Задействуйте эмоции

Эмоции важны, хотя с ними стоит быть осторожными. Иногда CTA полезно подкрепить словами, которые вызовут у потенциального клиента дополнительный энтузиазм.
Пример эмоциональной окраски CTA
Пример эмоциональной окраски CTA
Например, «Забронируйте отпуск мечты» или «Попробовать бесплатно. Карта не нужна». Как правило, это что-то, что закрывает главную потребность или возражение пользователя. В данном случае – желание отдохнуть без проблем и беспокойство о лишних тратах.

3. Добавьте цифры

Цифры не добавляют в сам CTA – но их можно эффектно поместить рядом.
Пример цифры рядом с CTA-кнопкой
Пример цифры рядом с CTA-кнопкой
Конкретные предложения выглядят привлекательнее. Пользователь заранее знает, на что стоит рассчитывать, и кликает по CTA-кнопке, только когда готов к этому. Таким образом, конверсионность переходов повышается.

4. Покажите, что получит клиент

Цифры рядом с кнопкой – не единственное, что помогает убедить будущего клиента. Напишите краткий и емкий текст, описывающий, что пользователь получит от продукта.
Пример описания результата рядом с CTA-кнопкой
Пример описания результата рядом с CTA-кнопкой
Если текст создается специально для призыва к действию, постарайтесь не писать больше одного абзаца. Слишком много информации рядом с важной кнопкой – и на нее вообще могут не обратить внимание. Лучше всего изложить здесь свое УТП.

5. Покажите упущенную выгоду

Страх упущенной выгоды – эффект, который применяют в торговле со времен ее появления. Покажите, что предложение действует ограниченное время – и чего пользователь лишится, если не примет его.
Пример таймера рядом с CTA-кнопкой
Пример таймера рядом с CTA-кнопкой
Используйте реальные подтверждения ограниченности: таймер, показывающий время до конца акции, счетчик свободных мест и т. п. Они помогут сомневающимся клиентам быстрее принять решение.

6. Принимайте в команду

Желание принадлежать к команде единомышленников – естественная потребность человека. Обратитесь к ней, использовав в CTA слово «присоединиться».
Пример призыва к действию «Присоединиться»
Пример призыва к действию «Присоединиться»
Применяйте эту тактику, только если она соответствует ценностям бренда. Лучше всего она подходит для групповых услуг: групповые тренировки, онлайн- и офлайн-курсы, экскурсии, туризм и т. п.

7. Выделите визуально

Используйте возможности веб-дизайна, чтобы привлечь дополнительное внимание к CTA-кнопке. Так, вы можете указать на нее стрелкой. Или, наоборот, оставить вокруг побольше пространства, в котором она будет выделяться.
Пример визуального выделения CTA-кнопки
Пример визуального выделения CTA-кнопки
Для цвета кнопки стоит выбирать тон, контрастирующий с фоном страницы. Постарайтесь сделать так, чтобы призыв к действию не остался незамеченным. Частая практика – поместить несколько CTA-кнопок на одной странице, причем первую – в пределах первого экрана.

8. Расположите две кнопки рядом

Чтобы смягчить «продающий» призыв к действию, рядом иногда размещают более нейтральный. Например, «Записаться на курс» можно сбалансировать призывом «Узнать подробности».
Пример двух CTA-кнопок рядом
Пример двух CTA-кнопок рядом
Одна из кнопок охватит «горячую» аудиторию, готовую к заказу, а другая переведет по воронке продаж тех, кто пока не готов к конверсии. Наличие выбора также мотивирует на переход пользователей, которые не нажали бы CTA-кнопку, будь она одна.

9. Учитывайте устройство

Планируя мобильную версию сайта или лендинга, подумайте об адаптации CTA-кнопки. Многим пользователям удобнее сразу позвонить или написать вам, чем оставлять адрес электронной почты с неудобной клавиатуры.
Пример CTA-кнопок на мобильном устройстве
Пример CTA-кнопок на мобильном устройстве
Кликабельный номер телефона и быстрые ссылки на мессенджеры принесут дополнительные конверсии; убедитесь, что не забыли их в мобильной версии сайта. Все рекомендации выше работают и для CTA «Позвонить», поэтому смело применяйте их здесь.

Итог

Успех CTA-кнопки зависит не только от текста на ней. Придумать классный призыв к действию – лишь часть дела. Важно также добиться того, чтобы пользователи заметили его и не проигнорировали.

Хороший сопроводительный текст, визуальное выделение, подкрепление цифрами, адаптация под устройство и возможность выбора действия помогут в этом.

Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Продвижение_бренда

Комментарии