Комментарии
- 22 дек 2023 14:25ОК для бизнеса
- 23 дек 2023 17:25Светлана КвицинияСупер!
- 25 дек 2023 11:29ОК для бизнеса
ответила Светлане Квицинии
- 26 дек 2023 00:36Sergei BajZnaki ❤️🔥Фотограф Жизни ответил ОК для бизнесаЯ не могу вопрос задать в помощи что за дела какая-то там робот отвечает и всё и нету выхода на оператора
- 26 дек 2023 10:16ОК для бизнеса
ответила Sergei BajZnaki ❤️🔥Фотографу Жизни
Здравствуйте! Опишите, пожалуйста, проблему в личных сообщениях группы, чтобы можно было подсказать по обращению в поддержку🏻
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ОК для бизнеса
14 шагов перед запуском нового продукта
Выпуск на рынок нового продукта – ответственный шаг, и готовиться к нему нужно ответственно. Чтобы от обилия задач у вас не закружилась голова, составили этот чек-лист.1. Продумать позиционирование
Создавая продукт, вы могли заранее знать, на какую аудиторию он нацелен и какую потребность будет удовлетворять. Вне зависимости от того, есть ли такое понимание, подробно распишите позиционирование своего предложения.Используйте такую информацию как:
• портрет целевого клиента,
• проблема, которую решает продукт,
• ценовой сегмент,
• главные конкуренты,
• отличия от конкурентов,
• особенности ниши,
• уникальное торговое предложение,
• каналы сбыта.
Эта информация понадобится на последующих этапах: от брендинга до брифинга команды и запуска рекламы.
2. Разработать брендинг
Используйте данные о позиционировании для разработки брендинга продукта. В него войдут:• название,
• логотип,
• шрифты,
• цветовая гамма,
• дизайн упаковки,
• слоган,
• каналы и особенности продвижения.
Брендом называют образ, который складывается в голове у покупателя. Убедитесь, что он будет совпадать с вашим видением продукта. Также важно проверить, что брендинг товара не противоречит бренду компании: он должен соответствовать ее миссии и ценностям.
3. Выбрать день запуска
Момент появления продукта на рынке может влиять на продажи. Прежде всего подумайте о сезонности: если спрос в нише подвержен цикличным колебаниям, логичнее попасть на его пик, а не на спад.День недели и время старта продаж также имеют значение. Удачным днем считается вторник: рабочая неделя только началась, но понедельник с его традиционным завалом дел уже позади. Лучше всего начинать принимать заказы, когда к этому готовы все участники процесса: менеджеры, кол-центр, доставка.
4. Составить маркетинговую стратегию
Заблаговременно продумайте стратегию продвижения нового продукта. Основываясь на данных о целевой аудитории, спланируйте:• воронку продаж,
• маркетинговые каналы,
• рекламные форматы,
• идеи для креативов,
• настройки таргетинга,
• бюджет на каждый канал.
Так вы определите, где, что и для каких пользователей будете показывать в качестве рекламы. Эти знания также пригодятся при выполнении следующих шагов.
5. Создать предпродажный лендинг
Начните подогревать интерес к продукту до его появления на витрине. Создайте красивый лендинг, на котором можно сделать предзаказ или оставить контакты, чтобы получить уведомление о начале продаж.Лендинг станет первой точкой лидогенерации, поэтому он должен выглядеть эффектно. Опишите УТП и главные достоинства продукта, загрузите яркие фотографии или визуализации. Блоки с социальными доказательствами придется пропустить – зато можно добавить таймер до даты запуска или результаты первых тестов новинки.
Поскольку целевые пользователи начнут приходить именно сюда, подключите к лендингу счетчик системы аналитики для сбора аудитории. Даже если посетителей будет немного, полученная статистика поможет подтвердить или изменить вашу гипотезу о портрете клиента.
6. Начать прогрев подписчиков
Если это не ваш первый продукт, у вас может быть своя база подписчиков – из email-рассылки, соцсети или канала в мессенджере. Если ее нет, ничего страшного: первыми подписчиками станут лиды с предпродажного лендинга.Подписчикам стоит рассказать о будущей новинке в первую очередь, ведь они уже интересуются новостями бренда. Запланируйте серию писем на эту тему, например:
1. Первый анонс продукта,
2. Видеообзор,
3. Результаты первых тестов,
4. Интервью с создателями/первыми пользователями,
5. Предложение сделать предзаказ,
6. Скидки в последние дни перед запуском.
Это поможет переместить «теплую» аудиторию по воронке продаж и к моменту запуска сразу конвертировать ее в покупателей.
7. Начать сегментацию аудитории
Трафик на лендинг уже приносит вам полезные данные. Прежде всего это статистика для уточнения портрета клиента и потенциальные аудитории ретаргетинга для будущей рекламы.Постарайтесь извлечь из них максимум пользы. Проанализируйте, какие сегменты аудитории чаще становятся лидами, – это пригодится при планировании рекламных кампаний и настройке таргетинга. Если посетителей на сайте было достаточно много для запуска ретаргетинга, первые показы после старта продаж можно нацелить именно на них.
Понимание характеристик самой активной аудитории также пригодится при разработке призывов к действию – и даже при корректировке позиционирования, если это будет необходимо.
8. Составить контент-план
Спланируйте контент, который появится в соцсетях, рассылках и блогах. Поскольку о самой новинке еще не слышали, есть смысл начать с общих тем, связанных с нишей, а затем перейти к проблемам, которые решает продукт.Ищите идеи, которые привлекут внимание читателей. Для этого используйте сервисы «Яндекс.Wordstat» и Google Trends, а также читайте тематические форумы, сайты вопросов-ответов и сообщества в социальных сетях.
Задача контента – планомерно подвести пользователей к тому, что у них есть потребность в новом продукте. Публиковать первые посты стоит не позднее чем за месяц до начала продаж – но план не должен заканчиваться этой датой. Обучать и прогревать аудиторию необходимо и впоследствии, когда товар уже доступен для заказа.
9. Написать пресс-релиз
Как правило, СМИ не любят пресс-релизы от бизнеса, поскольку они не содержат реальных новостей. Однако запуск нового продукта может стать исключением.При написании релиза отталкивайтесь от того, что интересно читателям. Если вы впервые использовали новую технологию, добились рекордной эффективности от прежней или кратно снизили издержки ради уменьшения цены, это может сработать. Если текст посвящен рядовым преимуществам товара – вряд ли.
10. Договориться с блогерами
О сотрудничестве с лидерами мнений говорят все, но мало кто доходит до реализации. Лучше заняться этим заранее: найти подходящие блоги, обсудить условия сотрудничества, подготовить и согласовать контент.При выборе инфлюенсера важнее потенциальный отклик аудитории, а не ее охват. Именно поэтому стоит обратить внимание на нишевых блогеров. Они коммуникабельнее, чаще идут навстречу – и, как правило, назначают адекватную цену за пиар. Для их поиска существуют специальные сервисы, например Getblogger, trendHERO, LabelUp.
11. Написать чек-лист по подготовке визуалов
Визуальных материалов потребуется много. Как до запуска продукта, так и после старта продаж. Составьте их список вместе с датами готовности. Например, вам понадобятся визуалы для:• лендинга,
• страницы товара на сайте,
• главной страницы сайта,
• постов в блоге и соцсетях,
• постов на внешних площадках,
• email- и других рассылок,
• видеороликов и их обложек,
• рекламных объявлений.
Чек-лист с их полным перечнем поможет избежать срыва дедлайнов и внезапного отсутствия важных креативов.
12. Создавать контент
Контент-план и чек-лист по визуалам готовы – можно составлять ТЗ для внешних копирайтеров и штатных креативщиков. Планируйте время с запасом, чтобы иметь возможность скорректировать недочеты.13. Подготовить команду
Убедитесь, что все сотрудники готовы к запуску продукта – хорошо знакомы с его особенностями и помнят свои обязанности. Что маркетологи подготовили шаблоны рекламных кампаний, продавцы получили скрипты и новые KPI, айтишники обновили сайт и готовы оказать поддержку и т. д.Общий брифинг и обучение в зависимости от роли также стоит проводить заранее, а не в последний момент. Всегда будет что-то, что пойдет не так, – оставьте себе время, чтобы это исправить.
14. Продумать план действий после запуска
С началом продаж приоритетных задач будет слишком много. Поэтому важно составить план действий, которые вы обязательно выполните, несмотря на операционную рутину.В их число войдут:
• оценка первых продаж,
• сбор обратной связи от клиентов,
• анализ поведения пользователей,
• оценка результатов рекламных кампаний,
• возможные корректировки по итогам.
Иметь план продвижения хорошо, но слепо следовать ему – большая ошибка. Если отобранные сегменты аудитории плохо покупают продукт, а интересуются им неожиданные группы клиентов, лучше пересмотреть позиционирование и таргетинг, чем продолжить терять бюджет и рисковать прибылью.
Итог
В заключение – несколько ключевых выводов:• обязательно создайте лендинг: он поможет лучше понять, кто станет клиентом, и принесет первых лидов;
• собирайте больше данных: аналитика посадочной страницы, реакции подписчиков, комментарии к постам в соцсетях – все это покажет, каким аудитория видит ваш продукт;
• планируйте, планируйте, планируйте: пока не начался аврал, составляйте списки всего, что понадобится для запуска (и сверяйтесь с ними);
• напишите блогерам: серьезно, это недооцененный канал продвижения;
• будьте гибкими: не доверяйте своим инстинктам – корректируйте стратегию продвижения, если результаты расходятся с гипотезами.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Интернет_маркетинг #Разные_ниши