27 дек 2023
7 книг для развития бизнеса в 2024 году
Уже планируете зимние праздники? Не забудьте добавить к планам чтение полезных книг!Постоянное саморазвитие – то, что отличает успешного предпринимателя от посредственного. Эти книги принесут вам ценные знания, зарядят мотивацией и подтолкнут к правильным решениям.
Оливер Кемпкенс, «Дизайн-мышление. Все инструменты в одной книге»
Дизайн-мышление – это нестандартный подход к решению проблем, в центре которого находится внимание к человеку. Он складывается из четырех составляющих, первая из которых – эмпатия, то есть умение поставить себя на место другого.Используя дизайн-мышление, вы научитесь создавать продукты для людей, а не под технологии. Автор предлагает четкую последовательность действий для слаженной работы команды при принятии стратегических решений. Поэтому книга пригодится в первую очередь тем, у кого есть команда.
Индивидуальные же предприниматели и малый бизнес смогут взглянуть на свои проблемы под другим углом, что тоже очень полезно.
Бен Хоровиц, «Сложные решения»
Один из самых известных резидентов Кремниевой долины делится рецептами для выхода из непростых ситуаций, с которыми рано или поздно сталкивается каждый предприниматель.Например, как уволить своего друга; стоит ли переманивать таланты из компании знакомого; когда пора все бросить и продать компанию и так далее. Те самые моменты, когда помимо здравого смысла в игру вступают эмоции.
Вести бизнес непросто, особенно на стадии стартапа. Если вы только начинаете или планируете новый проект, но побаиваетесь, прочтите эту книгу, чтобы зарядиться мотивацией!
Тони Фаделл, «Build. Неортодоксальное руководство по созданию стоящих вещей»
Тони Фаделл – один из создателей iPod и iPhone. А еще один из крупнейших неудачников Кремниевой долины. Усвоив многие уроки бизнеса на горьком опыте, он делится ими с читателями – чтобы им не пришлось наступать на эти же самые грабли.В соответствии с названием (build – «строить») каждая следующая история «надстраивается» над предыдущей, дополняет ее, привнося новую мудрость. Проследить путь миллиардера со дна стартапов до великих идей и узнать, как создавать впечатляющие продукты, – с такими запросами обращайтесь к этой книге.
Брюс Тулган, «Быть начальником – это нормально»
Вам когда-нибудь казалось, что управлять людьми – не ваше? Эта книга вас разубедит, а заодно поможет стать эффективным менеджером.Несмотря на то что она написана зарубежным автором, практические советы оказываются на удивление полезны в российских реалиях. Советов много, и их легко применять в ежедневной рутине, поэтому книга запросто может стать настольной.
Среди разобранных ошибок неорганизованных управленцев кто-то узнает своего начальника, а кто-то – себя. В любом случае без полезных озарений никто не останется.
Давар Нирадж, С. А. Филин, «Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов»
В основе этой книги лежит мудрая мысль, которую мы уже упоминали: главное в бизнесе – люди. Только теперь она рассматривается исключительно с точки зрения маркетинга.Авторы намекают, что 98% маркетологов ищут конкурентные преимущества не там, где нужно. Поскольку бренд – это образ в головах потребителей, то главное преимущество компании – отношение к потребителям. Идея подтверждается множеством примеров как из B2C-, так и из B2B-сегмента.
Если вы занимаетесь интернет-маркетингом по найму или продвигаете собственный бизнес, эта книга может здорово облегчить вашу жизнь.
Рикардо Илли, «Эстетика как код бренда. Привлекайте клиентов совершенным бизнес-продуктом»
Любители кофе знают фамилию автора этой книги. Он приходится внуком основателю знаменитого на весь мир кофейного бренда Illy, а в настоящее время управляет компанией сам.Это пособие для тех, кто хочет создать безупречный продукт, привлекающий клиентов сам по себе, а возможно, и выйти с ним в премиум-сегмент. Равное внимание уделяется каждой детали: от позиционирования бренда до выбора каналов поставок.
Хотя вся книга посвящена кофейной индустрии, полученные выводы и идеи можно применить и к другим отраслям.
Р. И. Фаршатов, «Первая в мире книга про reels»
«Как бесплатно продвигаться в соцсетях с помощью вертикальных видео». Вертикальные ролики в социальных сетях – настолько трендовый формат контента, что ему посвятили целую книгу. Блогеры-миллионники делятся практическими советами по съемке классных видео и быстрому наращиванию охватов.Идеи для контента строятся вокруг личности блогера, поэтому в первую очередь читать эту книгу стоит тем, кто планирует продвигать личный бренд. Тем не менее общие рекомендации по планированию и съемке роликов пригодятся всем предпринимателям, желающим освоить механизмы соцсетей.
Итог
Хорошие книги по бизнесу помогают преодолеть информационный шум (во всех смыслах). Во-первых, ничто так не перезагружает мозг, как спокойное чтение в расслабленной обстановке. Во-вторых, применяя свежие идеи на практике, вы сможете выделиться среди конкурентов нестандартными и эффективными тактиками. Успехов!
#Разные_ниши #Общие_вопросы #Продвижение_бренда
Вам тоже замечательных праздников и прекрасного новогоднего настроения!