Полезный контент для интернет-магазина: чем наполнить страницы, чтобы выйти в топ

Контент для интернет-магазина – это просто и сложно одновременно. С одной стороны, не нужно изобретать велосипед: достаточно хорошо заполненных продуктовых карточек, которые можно заказать у копирайтера.

С другой стороны, выделиться среди конкурентов это не поможет. Учитывая одно из последних
обновлений алгоритма Google, контент должен быть полезным, чтобы сайт появлялся выше в результатах поиска.

Ниже предлагаем несколько идей, как этого добиться.
Полезный контент для интернет-магазина: чем наполнить страницы, чтобы выйти в топ

1. Динамический контент на страницах категорий

Страницы с категориями товаров обычно не отличаются хорошим контентом. При этом специалисты Google предупреждают: если на странице категории только названия товаров и ссылки, ей не удастся занять высокие места в поиске.

В то же время писать стандартные тексты с ключевыми словами, историей появления продукта и другой лишней информацией – плохая идея, SEO так не улучшить.

Вместо этого на страницы категорий стоит добавить динамический контент – например, подборки товаров под разные запросы.
1. Динамический контент на страницах категорий
Пример динамического контента на странице категории
Подборки могут составляться автоматически на основании данных по продажам – или вручную. Это могут быть идеи для подарков, стартовые наборы для начинающих, сезонные новинки и т. п.

Динамический контент не только сделает страницу полезнее для клиентов, но и позволит попасть в поиск по запросам с неявным намерением. Когда человек ищет «подарки для девушки», он может быть готов к покупке, а может лишь искать вдохновение. Подборка рекомендаций соответствует его запросу в обоих случаях.

2. Обобщение отзывов клиентов

90% покупателей читают отзывы о товаре перед заказом. Но это не значит, что они находят в них то, что искали.

Допустим, пользователь хочет купить спальный мешок. Его интересует, не замерзнет ли он, если температура опустится до –10°C. Это субъективный вопрос, ответ на который не дадут заводские характеристики товара.

Ответ можно поискать в отзывах тех, кто уже спал в таком мешке. Однако, если отзывов более 100 и они не структурированы, средний пользователь не захочет изучать их все. Здесь вы можете ему помочь.

Около важных характеристик можно добавлять статистику, собранную из отзывов (автоматически или вручную). Например, рядом с «t комфорта +13°C» – «96% покупателей согласны с этим».
2. Обобщение отзывов клиентов
Раздел, в который можно добавить статистику по отзывам клиентов
Пока так не делают даже лидеры рынка, и вы действительно можете получить конкурентное преимущество первыми.

Данные из отзывов сделают обезличенное описание товара похожим на рекомендацию эксперта, которой можно доверять. Даже если пользователь ничего не купит, он оценит уровень клиентоориентированности.

3. Наводящие вопросы

Чтобы отзывы покупателей несли в себе больше полезной информации, добавьте к форме их сбора наводящие вопросы. Они помогут сделать рецензию конкретнее – и добавить в нее то, о чем клиент, возможно, не задумывался.

Примеры вопросов общего характера:
• Насколько вам понравился товар?
• Какие характеристики вы находите лучшими?
• С какой целью приобретали товар?
• Как вы его используете?
• Соответствует ли он вашим ожиданиям?
• В чем он превзошел ваши ожидания?
Если хотите получить данные по конкретным функциям продукта, спросите о них:
• Заметили ли вы увеличенную емкость нового аккумулятора?
• Показалось ли удобным главное меню нашего сервиса?
• Можете ли вы смотреть телевизор, пока робот-пылесос убирает в бесшумном режиме?
Наконец, товар можно сравнить с конкурентами:
• По вашему опыту, товар служит дольше аналогов на рынке?
• Быстро ли вы освоили мобильное приложение по сравнению с аналогичными?
• Что послужило главным аргументом в пользу вашего выбора?
3. Наводящие вопросы
Пример подсказок при написании отзыва
Таким образом, вы начнете получать от клиентов именно ту информацию, которая нужна для уточнения описаний товаров. Отзывы при этом будут ориентированы под конкретные формат и содержание, что также поможет улучшить SEO.

4. Калькулятор стоимости

Успешно охватить запросы с размытым намерением «сколько стоит <продукт/услуга>» помогает интерактивный калькулятор на сайте.
4. Калькулятор стоимости
Пример калькулятора стоимости
С одной стороны, калькулятор стоимости делает страницу полезной для посетителей и улучшает поведенческие показатели. С другой – он может служить лид-магнитом, если для расчета стоимости у клиента просят email или телефон.

Даже когда личные данные не требуются, калькулятор способен переместить пользователей по воронке продаж: с уровней неосведомленности и интереса – к уровням желания и покупки.

На сайте можно использовать разные типы калькуляторов, например:
• расчет цены,
• расчет скидки,
• прогноз количества,
• финансовое планирование.

Итог

Главная задача SEO интернет-магазина – повысить позиции в поиске без кардинальных изменений на сайте. Советы из статьи призваны сделать именно это: дополнить существующий контент, сделав его полезнее для клиентов и заметнее для ботов. Надеемся, они вам пригодятся.

Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Контент_маркетинг #Разные_ниши

Комментарии