Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 12 фев 12:32Здравствуйте, Александр! Обратите внимание, в группе не допускаются оскорбления. Никто не уничтожает русский язык, данное слово очень часто используется в бизнес-процессах.
- 12 фев 12:33Здравствуйте, Дмитрий! Дедлайны - крайние сроки выполнения задачи.
- 12 фев 12:37Здравствуйте, Татьяна! Речь не обязательно о сверхсрочной работе/задачи. Речь и о задачах, которые даются заранее, и для них указывается адекватный срок выполнения. Чтобы процесс был налажен, а задачи выполнялись в срок, необходимо, чтобы все участники процесса прилагали к этому усилия 🏻
- 12 фев 12:38Здравствуйте! Никто не в коем случае не собирался портить русский язык, речь ли о словах, которые наиболее часто сейчас используются в бизнес-процессах 🏻
- 12 фев 12:38Здравствуйте, Евгений! Данное слово очень часто используются в бизнесе, именно поэтому оно указано здесь 🏻
- 12 фев 14:02Да мне плевать на ,, бизнес " , Русский язык очень обидно . Обидно еще за то как Русский человек быстро напитывается всяким иностранным дерьмом .
- 12 фев 17:08Да, используются. Иностранные слова. Не к вам претензии, а вообще. Возмущение. Булинг, например! Нет русского слова?
- 12 фев 17:11Спасибо, что отвечаете. Извините всех нас за резкость. Но иногда как напишут что, впору со словарем читать.
- 12 фев 17:55Благодарим вас за комментарий, узнать различные точки зрения тоже очень важно 🏻
- 11 мар 12:52Здравствуйте, Николай! Вы обращаетесь в группу "ОК для бизнеса". Уточните, пожалуйста, чем мы можем вам помочь?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Как успевать к дедлайнам (и не сойти с ума)
Дедлайны – часть работы практически любого профессионала, от копирайтера до руководителя отдела маркетинга. Дедлайны может ставить начальник или вы ставите их себе сами.В любом случае жесткие сроки – это почти всегда авралы и стресс. Как избежать срыва дедлайнов и выполнения всего в последний момент, разбираемся ниже.
Почему срываются сроки
Среди частых причин, которые мешают успеть к дедлайну:• нереалистичный срок, отведенный на работу;
• перегрузка задачами;
• отсутствие продуманных шагов к достижению цели;
• проблемы с планированием;
• трудности с коммуникацией;
• задержка помощи от других отделов;
• привычка, что дедлайны ставят «с запасом»;
• непонимание приоритетности задач.
Таким образом, чтобы все успевать, нужно постараться устранить эти причины.
Как все исправить
1. Ставьте реалистичные дедлайныВсегда есть соблазн преувеличить свои возможности и отвести задаче меньше времени, чем она может потребовать. Если это срок для клиента, он будет выглядеть дополнительным конкурентным преимуществом. Если для себя – создаст ощущение того, что вы сможете взять больше проектов.
Частая ошибка заключается в том, что при планировании работ учитывается оптимистичный сценарий. В нем все обстоятельства складываются в вашу пользу: контрагенты и коллеги отвечают в тот же день, технические неполадки сразу устраняются, внезапных сторонних задач не возникает и т. д.
Будем честны сами с собой: так не бывает. Прогнозируя сроки на задачу, придерживайтесь ближе к пессимистичному сценарию. Сделаете раньше – тем лучше!
Если же нереалистичный дедлайн ставят извне, постарайтесь трезво оценить и высказать вероятность того, что он в самом деле будет выполнен. Аргументируя свою позицию, вы покажете заказчикам и руководству, что сделаете все возможное, но не хотите обманывать их ожидания.
2. Не планируйте впритык
Дедлайн для клиентов не должен совпадать с внутренним дедлайном. Если презентация назначена на 20-е число, значит, все должно быть готово к 18-му. Два дня потребуются на согласования и репетицию презентации.
Людям свойственно заблуждаться, полагая, что они обязательно успеют все в срок. Такая уверенность ничем не подкреплена – это просто психологическая ловушка. Не становитесь жертвой этой иллюзии.
3. Не называйте ложные сроки
Слышали шутку про дедлайны – «сегодня» означает «завтра», «до выходных» – «в понедельник» и т. п.? Вот она, еще одна причина срыва сроков. Мы настолько привыкли, что названный срок не совпадает с реальным, что это кажется нам естественным.
Придется использовать весь свой авторитет и принципиальность, чтобы показать подчиненным: дедлайн – это железно. 18-го – это 18-го до 18:00, а не в 00:01 19-го. Расскажите, какие последствия будут у тех, кто нарушит сроки.
Пусть вас считают суровым руководителем, зато у клиентов не будет с вами проблем. Исключением может стать оговоренный перенос дедлайна, но об этом ниже. Настолько же строгими стоит быть и с самими собой: обещали заказчику до выходных – отправляйте до конца рабочей пятницы. Не получается? Смотрите пункт 1.
4. Ставьте промежуточные дедлайны
Если проект включает много шагов, начните с планирования дедлайнов по каждому из них. Учитывая пессимистичные сценарии и пытаясь их состыковать, вы поймете, как опрометчиво было бы называть общий срок сразу.
5. Используйте канбан-доску
Канбан – другой тип визуализации проекта. На такой доске задачи представлены в виде карточек с описанием работ, сроков, исполнителей и другими деталями. В зависимости от статуса карточки расставлены по колонкам «Сделать», «В процессе» и «Готово». Колонок может быть больше – например, если нужно согласовать действие или что-либо протестировать.6. Расставляйте приоритеты
Используя сервисы-планировщики, расставлять приоритеты можно не только в уме. Не забывайте присваивать уровень важности задачам, которые заводите в системе.Популярные канбан-доски умеют сортировать карточки по приоритету и напоминать о приближении дедлайнов. Таким образом, они помогут вам и подчиненным правильно определять порядок выполнения работ.
7. Начинайте сразу
Чем раньше начнете – тем больше шансов успеть вовремя без проблем. Поэтому как только подготовка завершена, а экстренных задач нет, приступайте к выполнению проекта.8. Поощряйте прозрачную коммуникацию
Никто из команды не должен замалчивать проблемы. Мы все боимся, что нас будут ругать, и предпочитаем скрывать плохие новости в надежде, что все разрешится незаметно. Это крайне пагубная привычка.Искоренить этот страх можно только обратным положительным примером. Хвалите сотрудников за то, что они вовремя сообщили о возникших трудностях. Ведь именно благодаря им вы успеете пересмотреть план работ или заранее предупредить заказчика.
То же самое касается человеческих ошибок. Если кто-то ошибся и теперь отстает от графика, он должен об этом рассказать. Такое поведение характеризует его как ответственного человека, а проблемы будут, лишь если он этого не сделает.
9. Корректируйте, если нужно
Когда вы понимаете, что к дедлайну не успеть по объективным причинам, необходимо изменить план. С дорожной картой и канбан-доской это сделать немного проще: на них видно, какие задачи можно пустить параллельно, на какие выделить больше людей, что подвинуть.Помните: лучше сделать часть работ хорошо, чем все – но посредственно. Если клиенту нужен был сайт с умным помощником, пусть лучше он получит шикарный сайт в срок, а помощника – через неделю. Заранее предупредите заказчика, что будет, а что не будет готово к дедлайну. Мотивируйте это тем, что не хотите жертвовать качеством.
Итог
Дедлайны могут срываться по зависящим и не зависящим от нас причинам. Мы не можем предусмотреть все – достаточно предусмотреть то, на что мы можем повлиять.Будьте честны с собой и коллегами, используйте сервисы для планирования времени, не бойтесь корректировать планы и признавать ошибки – и все пройдет с наименьшим уровнем стресса.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Общие_вопросы