Прайсхаки: выбираем цены, чтобы продавать больше и дороже

На вероятность покупки влияет не только уровень цены, но и то, как она представлена. Существует целый ряд хитрых приемов, делающих цену привлекательной в глазах клиента. Ниже разбираем самые известные вместе с примерами их применения.
Прайсхаки: выбираем цены, чтобы продавать больше и дороже

1. Цена на 9,99

Кто из нас не попадал в эту ловушку? 1499 рублей выглядит (и на самом деле, хотя и чуть-чуть) дешевле, чем 1500. Мы даже не задумываемся, что на рубль сдачи ничего не купить – а расплачиваясь картой, мы его вообще не замечаем.
1. Цена на 9,99
Пример цен на 999 (магазин «М.Видео»)
Можно по-разному относиться к этой тактике, но факт остается фактом: она работает. Недавний эксперимент маркетплейса Gumroad показал, что цены с девятками на конце стабильно приносят больше конверсий, чем округленные значения.

Причем чем дешевле товар, тем больше эффект «волшебной» цены. Однако хуже от нее никогда не становится – можете попробовать этот прием, если еще его не применяли.

2. Слишком точная цифра

Похожая стратегия, которая работает как альтернатива первой. В этом случае вы назначаете очень точную цену, иногда с точностью до копейки, например 8114,67 руб.
2. Слишком точная цифра
Пример точных цен (сервис заметок Evernote)
Такие цены привлекают потребителей, уставших от бесконечных девяток. Эксперты рекомендуют устанавливать их для товаров, которые люди покупают не импульсивно, а с рациональным расчетом.

Точность вызывает доверие к бренду на подсознательном уровне. Пользователи будут уверены, что вы обоснованно рассчитали цену, следовательно, она справедлива и не подлежит оспариванию.

3. Цена без «рубля»

Убрать символ рубля (₽) после цены – значит, смягчить ее восприятие. Цифры без упоминания денежной единицы не вызывают у клиентов тревоги по поводу лишних трат. Поэтому они готовы потратить немного больше.
3. Цена без «рубля»
Пример цен без символа рубля (ресторан Teplo)
Этот прием часто встречается в ресторанных меню. Психологически цены перестают выглядеть сдерживающим фактором, и посетители начинают выбирать блюда по желанию, а не чтобы сэкономить.

4. Цена за 10

Когда пользователю предлагают купить сразу несколько единиц товара, ему начинает казаться, что здесь и правда есть смысл. Хотя без этого предложения он, вероятно, купил бы меньше.
4. Цена за 10
Пример цены за десять воздушных шаров (магазин «Шаромания63»)
Тактику применяют для увеличения продаж. Срабатывают сразу несколько мотиваций: от ощущения экономии до предположения о том, что меньшими партиями товар не продается. Фактически разницы в цене с поштучной покупкой может и не быть.

5. Цена за набор

Сделайте набор из двух-трех продуктов дешевле, чем сумма их цен, и он будет выглядеть как выгодная сделка. Клиент будет уверен, что тратит деньги с умом (даже если изначально планировал купить всего один товар).
5. Цена за набор
Пример цены за набор (магазин Perfectoria)
Для демонстрации экономии можно указать перечеркнутые цены каждого элемента набора. Как в случае со скидками, это оказывает дополнительный эффект.

6. Контраст с дорогим

Прием, которым пользуются онлайн-сервисы. На страницу с ценами добавляют заведомо невыгодный тариф, чтобы на его фоне остальные выглядели привлекательнее.
6. Контраст с дорогим
5 изображений за $49 против 10 изображений за $29 (фотобанк Shutterstock)
Контраст можно создать между более дорогим и менее дорогим товаром, если поместить их рядом друг с другом. В таком сравнении второй представляется выгодной покупкой, даже если это не самый бюджетный вариант среди аналогов.

7. Пробный период за рубль

Еще одна фишка сервисов по подписке – предложить достаточно долгий стартовый период за смешную цену в 1 рубль. 1 рубль не кажется серьезным вложением, и многие решают расстаться с ним, чтобы воспользоваться всеми привилегиями подписчика.
7. Пробный период за рубль
Пример предложения пробного периода за 1 рубль (стриминговый сервис Okko)
У этой тактики есть противники, которые выступают за бесплатную пробную подписку. Однако, заплатив деньги (пусть и смешные), пользователь живет с ощущением приобретенной ценности, а не бесплатного блага. Правда, при первом списании полной стоимости риск недовольства и отписки сохраняется.

8. Дополнительные опции

Дополнительные опции часто встречаются при заказе подарков и еды. Это такие «мелочи», без которых удовольствие от покупки будет неполным, но за них приходится доплатить.
8. Дополнительные опции
Пример дополнений к заказу (магазин Flor2U)
Бекон в бургер, посыпка на мороженое, страховка пылесоса, обработка ступиц при замене шин – примеры платных дополнительных опций.

Часто их предлагают после того, как приняли заказ, когда клиент уже мысленно расстался с основной суммой. По сравнению с ней «добавки» выглядят совсем недорого, и люди уступают желанию немного порадовать себя.

9. Меньше вариантов

Чем больше вариантов приходится сравнивать, тем дольше будет выбирать клиент. И тем больше вероятность, что он вообще отложит покупку.

Разумеется, это не касается ретейла, но бизнесам с собственным продуктом, особенно сервисам по подписке, стоит сократить выбор до нескольких вариантов.
9. Меньше вариантов
Три варианта тарифа (школа «Музыкалка»)
Избыток выбора возникает, когда пользователю теоретически подходит любой товар и он заранее не знает, какой именно хочет. Например, студенческий абонемент в фитнес-центр – хорошая идея (подходит только студентам), а пять разных комплектаций вечерних тренировок – нет (невозможно определиться).

Заключение

Приемы с ценами помогают продавать больше и дороже – но важно следить, чтобы они соответствовали целям и имиджу бизнеса.

Так, премиальному бренду не стоит злоупотреблять девятками в цене, а производителям крафтовых изделий ручной работы – продавать их пачками. Используйте только подходящие идеи из статьи, и эффект можно будет заметить уже скоро.

Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии

  • 14 фев 14:45
    Почему 99 это что бы налог меньше платить ,вот и все кончается но 99.
  • 14 фев 14:48
    Здравствуйте! Это лишь тактика, которая приносит больше больше конверсий, чем округленные значения :-)
  • 14 фев 23:06
    Ваша служба поддержки непонятно для кого и для чего существует.
    Только для вашего успокоения и вашего козыряния перед пользователями, что она есть.
    Как, впрочем, и в этом случае, скорее всего.
    У вас чуть ли не через одну новость в ленте идут ссылки на зловредную страницу MIXER.
    А то и подряд несколько ссылок.
    Причём под различнейшими предлогами-заманиловками - и социальными проблемами, и техническими завлекалками, и обучениями.
    Нет темы под которой они б не заманивали на свои страницы.
    И вы не знаете!
    Типа того.
    (из личного опыта с вашей "службой поддержки"-)
    Ок стали рассадником заразы и программной, и антинародно-антигосударственной.
  • 15 фев 10:19
    Здравствуйте, Николай! Наша Служба поддержки всегда рада помочь всем пользователям, именно для этого она работает.
    Чтобы можно было разобраться в ситуации с ссылками, пожалуйста, обратитесь именно в поддержку и подробно опишите в диалоге возникшую ситуацию 🏻
  • 15 фев 14:06
    Это вам так хочется думать.
    Реально ваша поддержка укомплектована совершенно бестолковыми людьми с полной безответственностью.
    Были бы ответственными - изучали бы свой предмет деятельности.
    (Из личного неоднократного опыта общения с вашей поддержкой и личного достаточно приличного опыта работы в IT)
  • 15 фев 14:14
    Николай, нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение Служба поддержки проверяет всю информацию и передаёт в нужный отдел для более детального разбора и принятия мер в ситуациях, где это требуется 🏻
  • 15 фев 14:20
    Жалеть и что-то делать реально - это совсем не одно и то же.
    И результаты у них разные совершенно.
  • 15 фев 14:40
    Николай, в группе нет инструментов для разбора ситуаций, именно по этой причине мы просим вас обратиться в Службу поддержки. Тогда можно будет разобраться во всей ситуации.
  • 15 фев 14:50
    Вы б сами мониторили Ок на зловредов.
    Тот же зловредный сайт MIXER затягивает ссылками под любыми мыслимыми предлогами.
    Причём применяют поводы интересные для народа, любые.
    А потом затягивает.
    Самое безобидное - порнуха.
    Причём, попав и чуть углубившись по заманивпющим ссылка, оттуда не каждый сможет выйти.
    И ссылки эти в Ок - массовые по сути.
    Это и социальные вопросы, пенсионные, и обучение, и... - любое интересное человеку.
  • 15 фев 15:08
    Николай, как мы уже сказали ранее, именно в группе нет инструментов для детального разбора. Для разбора таких ситуаций у нас есть Служба поддержки 🏻
  • 15 фев 21:06
    Ну раз вы краситесь или выступаете под Ок, то и вперёд ко всем возможным службам Ок.
    Или вы только примазываетесь к Ок, для поднятия своего результата?
    Тогда вы такой же зловред, как и MIXER.
  • 16 фев 10:17
    Николай, необходимо именно самостоятельное обращение пользователей для решения таких ситуаций. Так как у каждого пользователя может всё отображаться по-разному, а также может запрашиваться дополнительная информация. Для проверки нужно именно ваше обращение.
  • 16 фев 23:59
    Только не надо мне лечить про "по-разному".
    Нагло заявлю, что в IT с тех пор, когда ещё ваших родителей возможно не запрограммировали, возможно.
    Потому не слабое представление о правильной работе интерфейсов и отправляю вас к вашей головной привязке, если она у вас не фальсифицирована.
    Ну, если фальсифицирована, вам бы лучше вообще молчать, так как с момента регистрации уже врёте...
    О чем вы можете вообще рассуждать, не слезая с вранья и незнания?
  • 19 фев 11:54
    Николай, очень жаль, что нам не удалось достигнуть понимания. По поводу возникшей ситуации с ссылками необходимо обращаться именно в Службу поддержки. Новой информации у нас для вас нет, к сожалению.
  • 19 фев 13:50
    Смените название.
    Оберите Ок из него.
    Раз вы не Ок...