Ошибки веб-дизайна, которые не стоит повторять

75% авторитета сайта – это его дизайн. Именно так воспринимают вас в Сети потенциальные клиенты.

Следовательно, ошибки в веб-дизайне могут обойтись бизнесу очень дорого. Давайте выясним, какие из них встречаются особенно часто – и как их можно избежать.
Ошибки веб-дизайна, которые не стоит повторять

1. Не продумана доступность для всех

Доступность – важная концепция веб-дизайна. Она заключается в том, что сайт должен быть пригоден для использования как можно большим числом людей, включая людей с ограниченными возможностями и медленным интернетом.

Вот несколько факторов, которые делают сайт удобным для большинства категорий пользователей:

Цветовой контраст. По статистике 2022 года, у 80% корпоративных сайтов есть проблемы с контрастом цветов! Они могут сделать страницу нечитаемой для людей с нарушениями зрения. Также неудачные цвета легко портят впечатление от дизайна.

Альтернативный текст. Текст, который пишут в атрибуте alt для картинок и других визуальных элементов. Он появляется на месте изображения, если оно не загрузилось. Также этот текст читают приложения-ассистенты людей с ограниченным зрением.

Визуальные индикаторы. Подчеркнутые ссылки, выделение цветом, заметные кнопки с понятным предназначением – все это делает сайт удобным для тех, кто в интернете недавно (или работает без мышки).

Управление с клавиатуры. Доступным сайтом можно пользоваться даже с использованием одной клавиатуры. Убедитесь, что все элементы работают в таком режиме.

2. Дизайн не адаптивный

В декабре 2023-го доля мобильного трафика превысила 66%. Это означает, что двое из трех клиентов смотрят ваш сайт со смартфона или планшета. Если на маленьком дисплее появляется полноразмерная страница, которую приходится растягивать и перемещать, ее, скорее всего, закроют.

Адаптивная верстка – это структура сайта, автоматически подстраивающаяся под размер экрана пользователя. Большинство шаблонов в конструкторах и CMS-системах уже поддерживают такую верстку. Однако не лишним будет проверить еще раз.

При заказе сайта у подрядчиков обязательно проговорите этот момент. Кроме того, помните, что не все элементы веб-дизайна удачно смотрятся на мобильных устройствах. Например, полноэкранные слайд-шоу, как правило, теряют привлекательность.

3. Не хватает иерархии

Веб-страница, контент на которой расположен без четкой структуры, вводит посетителей в заблуждение. Блоки контента должны располагаться логично, проводя пользователя от знакомства с брендом до призыва к действию.

При планировании макета сайта опирайтесь на визуальный путь клиента по странице. Чтобы подчеркнуть переходы и акцентировать внимание на отдельных фрагментах, используйте цвет, размер и пустое пространство.

4. Непонятная навигация

Блуждать по незнакомому сайту в поисках нужной страницы – занятие не из приятных. Чтобы избежать трудностей с навигацией, не пропускайте этап создания макета сайта из карточек.

Если страниц много, необходимо продумать меню с иерархией, а также добавить дополнительные навигационные элементы. Например, «хлебные крошки» – путь к от главной страницы к текущей в виде гиперссылок.

5. Плохой поиск

Даже логичная навигация не защищает от ситуаций, когда пользователю не удается сразу найти нужный контент. Тогда он обращается к поиску – и инструмент поиска не должен его подвести.

Не всем сайтам нужен внутренний поиск – например, лендингам он не требуется. Однако, если вы планируете его добавить, постарайтесь реализовать максимум удобных функций: исправление опечаток, распознавание английской раскладки, поиск по разным формам слов и т. п. Такой инструмент могут написать разработчики или его можно подключить в виде модуля CMS-системы, как в «1С-Битрикс».

6. Красота важнее удобства

В последние годы можно наблюдать такой тренд: внешняя привлекательность сайта ставится во главу угла, в то время как удобство его использования отходит на второй план. Это может проявляться в необычных переходах между экранами, чрезмерном использовании анимации или обилии интерактивных элементов.

Чтобы не оттолкнуть пользователей, нужно найти баланс между эстетикой и эргономичностью. Он будет разным в зависимости от отрасли и аудитории. Так, сайт технологичной компании может удивлять визуалами, пока знакомит посетителя с новым для него предложением. И наоборот: интернет-магазину или сайту музыкальной школы лучше не отвлекать клиентов спецэффектами.

7. Элементы, которые не приводят к конверсии

Часто на страницу добавляют элементы, которые кажутся продающими, но на деле не выполняют этой функции. К ним относятся, например, карусели с отобранным контентом, большие видео, лишние CTA-кнопки с неудачными призывами к действию.

Проблему усложняет тот факт, что заранее спрогнозировать конверсионность отдельных элементов практически невозможно. Поэтому важно подключить к сайту систему аналитики, которая будет собирать данные по действиям пользователей. Такие инструменты, как «Карта поведения» Google Analytics и «Вебвизор» «Яндекс Метрики» помогут собственными глазами увидеть, с каким контентом пользователи взаимодействуют чаще всего.

8. Не очевидна цель сайта

Даже впервые открыв сайт, посетители должны сразу понимать, куда попали. Удивительно, но не все главные страницы дают понятное представление о том, чем занимается бизнес и что он может предложить аудитории.

Так бывает, когда при проектировании сайта не используют независимый взгляд со стороны. Старайтесь привлекать к разработке дизайна как можно больше коллег разного профиля, а также внешних тестировщиков. Ими могут выступать небольшие фокус-группы самых активных клиентов или отзывчивые знакомые.

Итог

Исправлять ошибки бывает непросто – гораздо лучше не совершать их с самого начала. Помните о частых проблемах сайтов на этапе проектирования собственного, чтобы не пришлось ничего переделывать. Надеемся, рекомендации из статьи помогут вам в этом.

Успехов!

#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии

  • 17 фев 21:35
    Ищу людей в свою группу
  • 19 фев 21:19
    Только я вот устал искать людей на свою группу
  • 29 мар 02:14
    Вовлеченность: Учитывается суммарное количество положительных реакций на ваш контент. (Это статистика групп.)
    Вовлеченность – количество пользователей, которые хотя бы раз открывали публикацию и оставляли обратную связь.
    Обратная связь – количество пользователей, которые хотя бы раз поставили «Класс», оставили комментарий или поделились публикацией.
    ( Это то, что можно видеть нажав на глазок просмотров.)
  • 29 мар 02:15
    Кто может объяснить почему? Спасибо.
  • 29 мар 11:04
    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, что именно осталось не совсем понятным? 🏻
    В обратную связь входят только реакции на ваш контент, а в показатель вовлечённости могут входить и реакции на контент, и просмотры.
  • 29 мар 22:08
    Первое определение (вовлеченность) скопировано из статистики в группах.
    Это Рейтинг.
    Второе определение (вовлеченность) скопировано из определения того, что можно видеть нажав на глазок просмотров.
    Есть еще определение (вовлеченность) в графике "Основные показатели". Это- Количество пользователей, которые заходили в группу, смотрели контент или оставляли обратную связь за последнюю неделю.
    Есть еще коэффициент вовлеченности в графике -Коэффициент активности участников группы. Рассчитывается как среднее по дням за последнюю неделю по формуле: (комментарии + «Классы» + поделились) * 100 / количество участников.
    Хочу понять какой показатель вовлеченности принимается во внимание при создании платного контента?
    Потому что определения вовлеченности РОЗНЯТСЯ.
    Замечаю, чем больше активность в группе, чем больше добавляется человек в группу и в друзья, тем меньше коэффициент вовлеченности.
    Мне нужно создать платный контент. Благодарностей много и в личку пишут, но заработать ни копейки нельзя. Подскажите что можно предпринять.
  • 1 апр 13:42
    Вовлеченность отражает именно взаимодействие пользователей с контентом вашей группы (открытия и просмотры публикаций, реакции на них). Чтобы можно было разобраться в ситуации со статистикой группы и уточнить информацию, обратитесь, пожалуйста, в нашу Службу поддержки - https://ok.ru/help/ask 🏻
  • 1 апр 19:30
    Благодарю Вас за подсказку )))