Employee-generated content: как привлечь сотрудников к созданию контента

Employee-generated content (EGC) – так называют контент о компании, создаваемый и распространяемый ее сотрудниками. В статье разбираем, что к нему относится, как поощрять создание EGC и использовать его для продвижения бизнеса.
Employee-generated content: как привлечь сотрудников к созданию контента

Что относится к EGC

Практически все, что связано с брендом и создано работниками. Например:
• посты в социальных сетях,
• статьи в блогах,
• разбор историй успеха,
• отзывы о продукции и месте работы,
• фотографии из офиса или с производства,
• учебные видео,
• репортажи и трансляции с мероприятий,
• ответы на форумах,
• тексты email-рассылок.
Так, сервис «Церебро Таргет» приложил фотографию рабочего места одного из сотрудников для иллюстрации поста об открытой вакансии.
Что относится к EGC
Пример EGC от «Церебро Таргет»: фотография рабочего места для поиска сотрудника
Это фото привлекает своей органичностью: никаких постановок, фильтров или обезличенных кадров с фотостока. Зато есть доля юмора – кадры из сериала «Офис», знакомого многим офисным работникам. Скорее всего, шутку придумал сам сотрудник, что также добавляет плюсик в копилку аутентичности.

Преимущества EGC

Контент, созданный работниками, полезен для бренда, потому что:
1. Сотрудникам доверяют. Сотрудники знают жизнь компании изнутри. Кроме того, они обычные люди – такие же, как клиенты. EGC напоминает посты друзей и знакомых, которые рассказывают о жизни, не пытаясь ничего продавать.
2. У личных аккаунтов больше подписчиков. На страницы сотрудников подписано почти в десять раз больше людей, чем на страницы бизнесов.
3. Компания получает лицо. EGC показывает, что за символом бренда стоят реальные люди со своими взглядами, эмоциями и чувством юмора.
4. Повышается лояльность персонала. Создавая контент для компании, сотрудники становятся более привязанными к ней. Видя положительную реакцию на свои креативы, они получают дополнительную мотивацию работать и творить.
5. Растет узнаваемость бренда. Чем больше работников пишут о бренде, тем шире аудитория, которая о нем знает. В дальнейшем ее будет проще конвертировать в клиентов.
6. Снижаются затраты на маркетинг. EGC обеспечивает органический охват пользователей, за который не нужно платить – в отличие от рекламы.

Недостатки EGC

Несмотря на все плюсы, у employee-generated content есть недостатки. В их числе:
1. Нестабильность качества. Не каждый сотрудник – прирожденный блогер или журналист. При отсутствии практики у одного и того же человека могут получаться удачные и неудачные посты.
2. Время на обучение. Чтобы EGC правильно отражал имидж бренда, нужно разработать рекомендации по его созданию – а затем обучить сотрудников их применению.
3. Риск появления негатива. Часть работников могут быть недовольны компанией – и это отразится на публикациях. Иногда написать или сказать что-то не то могут даже без плохих намерений.
Как видите, минусов меньше и плюсы способны их компенсировать. Давайте посмотрим, как начать получать собственный EGC.

Как начать создание EGC

о, что работники не публикуют контент о бренде, не значит, что они не хотят этого делать. Чаще всего они не уверены, разрешено ли его публиковать, и не знают, каким требованиям он должен соответствовать.

Таким образом, сдвинуть создание EGC с мертвой точки не так сложно, как может показаться. Однако для этого недостаточно сделать общую рассылку с просьбой чаще писать о компании.

Помогут следующие шаги.

Найти активных сотрудников. Логично начать с пользователей, которые уже регулярно рассказывают о своей жизни в соцсетях. Поищите упоминания компании с помощью сервиса вроде Babkee – и поощряйте авторов создавать подобный контент. Это можно сделать, например, репостнув их запись с одобрительным комментарием.

Создать гайдлайн. Даже из лучших побуждений сотрудники могут выкладывать неподходящие публикации. Чтобы этого не происходило, можно оформить пожелания к контенту в виде отдельного документа – или раздела в
брендбуке. Можно пойти другим путем: репостить к себе только те записи, которые нравятся. Тогда гайдлайном для сотрудников станет ваша страница в соцсети.

Придумать хештег бренда. Хештег позволит вам и вашей команде быстрее находить посты, связанные с брендом. Сотрудники будут черпать вдохновение из удачных примеров своих коллег, а вы – собирать лучший EGC для дальнейшего использования. Хештегом может стать название бренда или короткий слоган – такой, например, как
#сбермаркетдоставляет.

Публиковать контент самостоятельно. Мотивируйте коллег своим примером, выкладывая посты о компании. Делитесь планами, рассказывайте о ценностях, показывайте, как проходит день. Если еще не делаете этого – сотрудникам будет труднее решиться на собственные публикации.

Провести конкурс. Наконец, можно назначить приз за создание лучшего контента о бренде. Не обязательно проводить конкурс в соцсетях: собирайте материалы по внутренней почте, а потом объявите победителя. Эта тактика принесет небольшой запас EGC на первое время.

Где использовать EGC

Чтобы employee-generated content работал на продвижение бренда, есть множество способов его применения. Например:
• реклама,
• посты в социальных сетях,
• посты в блогах,
• иллюстрации статей,
• внешние и внутренние email-рассылки,
• объявления о вакансиях,
• социальные доказательства,
• оформление сайта,
мемы,
• офлайн-мероприятия.
Не давайте созданному EGC потеряться в новостных лентах подписчиков. Делитесь им, перерабатывайте и используйте в маркетинге. Аутентичность – ценный актив, и теперь он у вас есть.

Заключение

Employee-generated content – недооцененный материал для продвижения бренда. Однако его создателям требуются руководство и мотивация. Не стоит доходить до цензуры, важно лишь направлять добровольные побуждения в нужное русло.

И самое главное: к созданию EGC нельзя подходить с принуждением. Начинайте постепенно, поощряя активных сотрудников, – остальные последуют их примеру чуть позже.

Успехов!

#Контент_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии