YMYL и Proxima – показатели качества SEO для чувствительных тематик

Продолжаем рассказывать о концепции E-E-A-T и факторах ранжирования страниц в поиске. Сегодняшняя тема – особенности оценки медицинских и других важных для жизни сайтов.
YMYL и Proxima – показатели качества SEO для чувствительных тематик

Что такое YMYL

YMYL расшифровывается как your money or your life – «ваши деньги или ваша жизнь». Звучит как угроза, однако это лишь предостережение. Контент, попадающий в эту категорию, может повлиять либо на одно, либо на другое.

Прежде всего к YMYL-контенту относят следующие тематики:
• медицина и здоровье;
• безопасность, в том числе цифровая;
• финансы;
• новости;
• юриспруденция;
• право, судебная система;
• правительство, государственные органы;
• интернет-торговля;
• информация для отдельных групп населения (студенты, пенсионеры и т. д.).
Скажем, описание первой помощи при удушье – на 100% YMYL-контент. Применив его, можно спасти человеку жизнь (при условии, что контент качественный). Совет, в какие акции вложить капитал, – тоже. Он влияет на благосостояние того, кто ему последует.

А вот фанфик по сериалу «Универ» в эту категорию точно не попадет. Какие бы дискуссии ни развернулись в комментариях, прямого влияния на жизнь и деньги пользователей это не окажет.

Определять, относится ли веб-страница к YMYL, поисковым ботам помогают живые асессоры. У них есть специальные памятки, по каким факторам нужно оценивать потенциально чувствительные темы.

Самый общий критерий: если со своим вопросом благоразумный человек обратился бы к профессионалам, скорее всего, это YMYL. Если вопрос лежит в области общих и бытовых знаний и совета можно спросить у друзей – скорее всего, нет.

Страницы из категории YMYL оцениваются по концепции E-E-A-T так же, как остальные сайты. Однако для них факторы опыта, экспертности, авторитетности и достоверности имеют гораздо больший вес. Вот почему для SEO-оптимизации важно определить, относится контент к YMYL или нет.

Что такое Proxima

Proxima – это показатель качества сайтов от «Яндекса». Именно по нему здесь оценивают страницы с YMYL-контентом. Proxima учитывает такие сигналы, как:
• релевантность поисковому запросу,
• вероятность решения задачи пользователя,
• лояльность аудитории сайту,
• полнота раскрытия темы,
• баланс полезного и навязчивого,
• визуальное оформление,
• критерии коммерческого качества,
• индекс попарного сравнения.
Эти сигналы оценивают асессоры – и, в отличие от Google, их решение непосредственно влияет на позиции сайта в поиске. В остальном критерии похожи на E-E-A-T, только более подробные.

Таким образом, если пользователи регулярно получают на сайте адекватную помощь по своим вопросам, его шансы выйти в топ повышаются. Если сайт принимает оплату, с ней также не должно возникать проблем.

Как попасть в топ

Итак, сайты с YMYL-контентом оцениваются так же, как остальные, но гораздо строже. Чтобы повысить шанс выхода на первые строки выдачи, вам стоит:

Следовать E-E-A-T. Критерии оценки остаются теми же, поэтому держите опыт, экспертность, авторитетность и достоверность на высоте.

Искать первоисточники. Используя в статье информацию с профильного сайта, узнайте, откуда он сам ее взял. Только дойдя до первоисточника, вы сможете точнее оценить ее достоверность и адекватность.

Ссылаться на данные. Это входит в концепцию E-E-A-T, однако не забывайте проверять, все ли ссылки на источники данных на месте.

Писать подробнее. Полнота раскрытия темы влияет на ранжирование контента, поэтому пишите как можно подробнее. Разумеется, важно не перестараться, но убедитесь, что у читателя не возникнет еще больше вопросов после прочтения вашей статьи.

Обновлять контент. Многий контент со временем теряет актуальность, но в YMYL-тематиках его устаревание бывает опасным. Не обязательно каждый раз писать новую статью – можно дополнить прежнюю актуальными данными и добавить подзаголовок формата «Обновлено 01.01.2024».

Собирайте обратную связь. Прислушивайтесь к комментариям читателей и экспертов – в них могут оказаться полезные предложения по правкам. Вносите их, только когда это действительно необходимо, – всем не угодить.

Заключение

Как в случае с E-E-A-T вообще, для YMYL-тематик не произошло кардинальных изменений. За ними лишь увеличился контроль, чтобы очистить первые страницы выдачи от потенциально опасных результатов.

Повторим вновь: если вы создаете качественный, достоверный и полезный контент, Google и «Яндекс» обязательно это заметят. Не переставайте совершенствоваться – и ждите новые статьи с рекомендациями по E-E-A-T.

Успехов!

#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии