Комментарии
- 8 апр 11:55ОК для бизнеса
- 9 апр 16:35Алексей КульковА цена?
- 9 апр 18:02ОК для бизнеса ответила Алексею КульковуЗдравствуйте, Алексей! Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду?
- 9 апр 18:04Алексей КульковНЕ всё ни чего.
- 9 апр 19:50Олег ЗенковАктуально и применимо!
- 10 апр 10:10ОК для бизнеса ответила Алексею КульковуК сожалению, не совсем поняли вас. Уточните, можем ли мы чем-нибудь помочь вам сейчас?
- 10 апр 10:11ОК для бизнеса ответила Олегу Зенкову
- 10 апр 14:34Галина Юмшанова
- 10 апр 14:38ОК для бизнеса ответила Галине Юмшановой
- 23 апр 04:57giorgi borcvadze️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Как подвести итоги конкурса в соцсети
Конкурсы в социальных сетях – отличный инструмент для повышения вовлеченности подписчиков и привлечения новой аудитории. Если не знаете, с чего начать, вспомните наш небольшой гайд для быстрого старта.Сегодня поговорим о самой важной части любого конкурса – подведении итогов.
Подготовка
Правильно подвести итоги конкурса поможет грамотная подготовка к его запуску.Условия конкурса
Прежде всего нужно установить правила участия в розыгрыше. Они должны быть:
1. Точные,
2. Выполнимые,
3. Легко оцениваемые.
Например, конкурс на лучший рисунок талисмана бренда – хорошая идея, но многое понадобится уточнить.
Сколько будет призов и каких? Присылать работы могут только любители или профессионалы тоже? Рисунок должен быть на бумаге или подойдет цифровой? Кто и по каким критериям будет выбирать победителя? Вопросов много, и ответы на них должны быть в первом посте о запуске конкурса.
Возможность подсчета
Итак, вы убедились, что правила конкурса понятны и выполнимы. Теперь выясните, сможете ли по ним корректно подвести итог.
Так, взаимодействия со всеми постами, посвященными бренду, – неудачный критерий победы. Посчитать их будет крайне затруднительно (или невозможно). Если объявляете приз самому активному участнику сообщества, проверьте, поддерживает ли соцсеть автоматический учет активности. Обычно для этого есть специальное внутреннее приложение; если его нет, лучше пересмотреть правила конкурса.
Выбор жюри
В творческих заданиях без жюри не обойтись, ведь оценить рисунок или текст можно только субъективно.
Экспертов из жюри также стоит представить в первом посте о конкурсе. Так пользователи увидят, кто будет оценивать их работы, и либо согласятся с этим условием, либо не станут участвовать. В любом случае риск негатива по поводу оценок сведется к минимуму.
Владельцы небольших сообществ часто сами выступают в роли жюри. Пусть это кажется очевидным, но сообщите об этом факте в числе прочих условий конкурса.
Определяем победителей
Перейдем к ответственному этапу – определению победителей.Качественный результат
Творческие конкурсы, где участники соревнуются не в количестве, а в качестве работ, оценивать сложнее. Кто бы ни выступал в роли жюри, постарайтесь сформулировать точные критерии оценки.
Скажем, рисунки можно оценивать по трем шкалам:
1. Оригинальность – от 1 до 10 баллов,
2. Техника – от 1 до 10,
3. Эмоциональный отклик жюри – от 1 до 10.
Итоговым баллом станет сумма или среднее арифметическое этих оценок. Раскрывать его или сохранить в тайне – решать вам. Мы рекомендуем последнее.
В социальных сетях посты видны всем пользователям, поэтому публиковать результаты не вполне этично. Рассылать баллы каждому в личные сообщения долго; к тому же многие будут требовать обоснований. Лучше сохранить шкалу оценок и результаты конкурса для внутреннего пользования.
Количественный результат
Подводить итоги конкурсов, где решает количество, можно по-разному. Для этого есть специальные приложения внутри соцсетей, внешние сервисы, генераторы случайных чисел и обычные Google-таблицы. Рассмотрим их по порядку.
В Одноклассниках
В ОК есть встроенное приложение «Победители». Установите его себе из меню настроек группы:
Запустите приложение. Укажите название конкурса и число победителей, а затем выберите условия победы:
В других соцсетях
В других социальных сетях тоже бывают приложения для выбора победителей. Например, во ВКонтакте это «Рандомный розыгрыш». Если аналогичного приложения нет, вот несколько других решений.
1. Специальные сервисы. Существует немало онлайн-сервисов, автоматизирующих подсчет результатов в розыгрышах. В их числе: RandStuff, randomPromo, Getwinner, «Таргет Культиватор», Simpliers.
У них близкая функциональность, но некоторые отличаются приятными возможностями. Например, randomPromo умеет вычислять «призоловов» во ВКонтакте – страницы, созданные только с целью участия в розыгрышах.
Для авторизации в большинстве сервисов требуется авторизация через соцсеть. Часть инструментов может быть платной.
2. Генераторы случайных чисел. Выбрать победителя из готового списка участников проще всего генератором случайных чисел. Один из таких – бесплатный сервис «Рандомус».
Google-таблицы. Если собираете список участников в Google-таблице, вам вообще не понадобится сторонний сервис. Просто введите в свободной клетке формулу =СЛУЧМЕЖДУ(1; число участников):
Заключение
Чтобы никто не сомневался в вашей честности, снимите видео с процессом случайного выбора. Пусть пользователи сами увидят, как вы вводите формулу или запускаете сервис определения победителя. Такой ролик обязательно досмотрят до конца – а значит, ваши показатели вовлеченности поднимутся.Успехов!
#Ведение_группы #Коммуникация_с_пользователями #Разные_ниши