Какой показатель отказов считать нормальным (и как его достичь)

Показатель отказов – важная метрика эффективности сайта.
Какой показатель отказов считать нормальным (и как его достичь)
Отказом считается сессия без взаимодействий. Так, если посетитель открыл страницу и сразу закрыл ее – это отказ. Если страница загрузилась, но так и осталась висеть забытой во вкладке браузера – тоже отказ. Его формула:
Какой показатель отказов считать нормальным (и как его достичь)

Почему это важно

Сам по себе показатель не влияет на позиции в «Яндексе» и Google. Однако он все равно отражает качество SEO: показывает способность сайта удержать посетителя.

Если многие закрывают сайт, не начиная с ним взаимодействовать, – это плохой сигнал. Они могли попасть на страницу по неподходящему запросу. Или запутаться в навигации и не понять, что делать дальше. Или не дождаться слишком долгой загрузки.

Так или иначе высокий показатель отказов говорит о проблемах. При этом нулевым он тоже быть не может: от случайных посещений не застрахован никто. Давайте посмотрим, какой уровень показателя можно считать нормальным.

Какое значение считать хорошим

Общее правило: показатель отказов ниже 40% – отлично, от 40% до 60% – неплохо. Однако есть и более точные данные по отдельным отраслям.

Платформа аналитики данных Databox посчитала средний показатель отказов в 15 тематиках. Цифры получились следующими:
Почему это важно
По данным исследования Databox
Рекордсмен – тематика «Одежда и обувь» (27,9%): очевидно, большинство людей заранее знает, какую вещь хочет купить. Антирекорд – у «Консалтинга и профессиональных услуг» (49,5%).

Таким образом, чем сложнее предложение, тем выше отказы. Пользователям требуется время, чтобы понять, что именно предлагает бренд, – и они чаще покидают страницу, не получив желаемого.

Теперь разберемся, как снизить риск такого поведения и, как следствие, сократить показатель отказов.

Как снизить показатель отказов

Снизить число уходов без взаимодействия несложно: нужно убедиться, что пользователи найдут на странице то, что искали. Помогут следующие рекомендации.

1. Оптимизировать скорость загрузки
Первая причина быстрого ухода прозаична: если страница грузится дольше трех секунд, посетители просто устают ждать. Проверить скорость работы сайта можно в бесплатном сервисе PageSpeed Insights. А улучшить – с помощью нашего
небольшого гайда.

2. Адаптировать сайт под мобильные устройства
Каждый второй посетитель, скорее всего, заходит на ваш сайт со смартфона. Необходимо адаптировать страницы под эти устройства, иначе с ними будет невозможно нормально взаимодействовать.

Проще всего сделать это с помощью плагина своей CMS-системы. Но если сайт работает не на «движке», придется обратиться к разработчикам. Адаптацию для мобильных устройств обеспечивают:
• адаптивная верстка,
• облегченный веб-дизайн,
• минификация кода,
• сжатие и кэширование изображений,
• использование CDN-сетей.
3. Структурировать контент
При поиске нужной информации пользователи лишь пробегают по странице глазами. Расположите контент так, чтобы ориентироваться в нем было легко. Несколько советов:
• выбрать подходящий шаблон,
• делить текст на небольшие абзацы,
• оставлять интервалы между параграфами,
• использовать заголовки и подзаголовки,
• чередовать текст с иллюстрациями.
4. Добавлять содержание в длинные тексты
Содержание с быстрыми ссылками – полезное дополнение к длинным статьям. Прежде всего оно ускоряет поиск информации: пользователям не придется пролистывать текст, чтобы найти нужный параграф. Это сократит вероятность того, что они уйдут ни с чем.

Во-вторых, содержание заранее формирует представление о структуре статьи – и посетитель настраивается на ее чтение. А еще оно позволяет «легально» добавить на страницу ключевые слова.

5. Продумать навигацию
Чем сложнее структура сайта, тем подробнее и понятнее должна быть навигация. Для большинства проектов достаточно верхнего меню, особенно если оно закрепляется на странице при пролистывании.

С увеличением числа страниц могут понадобиться боковое меню и ссылки на разделы в «подвале» (футере). Если структура сайта имеет высокую вложенность, есть смысл добавить «хлебные крошки»: путь к текущей странице в виде цепочки ссылок с самого верхнего уровня.

6. Учитывать поисковый интент
Распределяя ключевые слова между страницами сайта, учитывайте намерение (интент), с которым они вводятся. Если страница оптимизируется по фразе «записаться на курс маникюра», там должна быть кнопка регистрации на этот курс.

Чтобы пользователь был уверен, что на странице его ждет то, что он искал, корректно заполняйте HTML-теги <title> и <description>. Их содержание попадает в результаты поиска, поэтому постарайтесь кратко, но емко, описать контент. Так вы сократите число случайных посещений.

7. Использовать внутренние ссылки
Это особенно важно для блогов и интернет-магазинов. Если на странице упоминается термин или концепция, о которых можно почитать в другой вашей статье, обязательно добавьте на нее ссылку прямо в текст.

Не забывайте и о разделе «Вам также понравится»: в него помещают посты по близким темам или похожие товары. Внутренние ссылки не только помогают посетителям ориентироваться на сайте – они также подсказывают «Яндексу» и Google, какие страницы важнее.

8. Обновить страницу ошибки 404
Случается, что ссылка из результатов поиска никуда не ведет. Скажем, страница была перенесена или удалена, а боты не успели обновить информацию. В таких случаях пользователь попадает на страницу ошибки 404 «Не найдено».

Если она выглядит стандартно, с вероятностью 99% вы получите отказ. Хорошая новость: можно создать собственную страницу 404, которая будет помогать пользователям, а не отпугивать их.

Оформите страницу ошибки в дизайне сайта, прикрепите главные ссылки, добавьте призыв к действию. Полная инструкция по настройке такой страницы –
здесь.

Заключение

Высокий показатель отказов не вредит вашему SEO напрямую, но показывает, что у сайта есть проблемы. Пройдите по списку выше, чтобы устранить самые частые из них.

Успехов!

#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы

Комментарии