* ЧТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ПО ЗАКОНУ, РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Ренат Бакиров
Подумайте сами, что собой представляет религиозная организация, которая образована в соответствии с федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях»?
По этому закону несколько человек, проживающие в каком-либо городе или селе, создают религиозную организацию.
После того, как эти лица (к примеру, 10 человек) зарегистрируют своё культовое объединение, они начинают решать определённые религиозные вопросы.
И, при этом, выступают не только от своего имени, то есть от имени своей религиозной организации десяти человек, но говорят и от имени всех мусульман данного города. Подчёркиваю: от имени всех.
Хотя остальные мусульмане, к примеру, в Сорочинске, порядка четырёх тысяч человек, которые не состоят в этой организации, знать не знают про дела этой структуры.
И самое главное, указанные четыре тысячи мусульман, которые не состоят в этой организации, никому из этих десяти членов данного религиозного объединения не давали никаких полномочий – никто из этих четырёх тысяч мусульман не говорил членам Сорочинской религиозной организации, мол, давайте, решайте там, у себя, от моего имени.
Однако эта организация – точнее эти десять человек, говорят: «Мы, сорочинские мусульмане, считаем …». То есть, выступают от имени всех сорочинских мусульман. Всех.
Такое действие сорочинской религиозной организации десяти человек просто поразительно.
Разве им не стоит подумать о том, что никто из мусульман не говорит от имени их структуры, а уж тем более, никому из мусульман и в голову не придёт решать что-то от имени их религиозной организации десяти человек?
Мусульмане Сорочинска не говорят от имени Сорочинской религиозной организации десяти по самой простой причине: потому что данная структура им чужая – они не состоят в ней.
А если никто из мусульман Сорочинска ничего не говорит от имени Сорочинской религиозной организации, то почему тогда это объединение и решает, и говорит от имени всех мусульман Сорочинска? Ведь данная организация точно так же по закону не имеет никакого отношения к тем мусульманам, которые не являются членами этой структуры.
Обратите внимание – подчёркиваю – именно в соответствии с законом Сорочинская религиозная организация не уполномочена решать вопросы тех четырёх тысяч мусульман, которые не состоят в данном религиозном объединении.
И ведь те сорочинские мусульмане, те четыре тысяч человек, которые не имеют по закону никакого отношения к Сорочинской религиозной организации, не соглашались с тем, чтобы в мечети, которая принадлежит всем мусульманам Сорочинска (принадлежит хотя бы потому, что строили её все, а не эти десять человек), командовала Кирюшина. Я лично вообще против того, чтобы та женщина, которую мусульмане называют Иблисом, не только решала, а вообще исполняла бы какие-либо дела в доме Аллаха.
Но такая практика имеет место – Кирюшина во весь голос выступает от имени всех мусульман Сорочинска.
Как это так? Как это так, что лишь эти десять человек, к тому же без всяких на то полномочий от мусульман, решают все дела четырёх тысяч мусульман?
А если говорить точнее, то решает вопросы всех четырёх тысяч сорочинских мусульман одна Кирюшина!
Как такое может быть?!
По закону эта организация не наделена правами выступать где-либо от моего имени без моего согласия. Я точно так же, как и все те четыре тысячи мусульман, не входящих в эту пресловутую религиозную структуру, отношусь к мусульманам Сорочинска. А Сорочинская религиозная организация (и, соответственно, её члены) обособлена законом от всех мусульман Сорочинска, не состоящих в этом религиозном объединении.
Получается парадоксальная и, даже, в определённой степени, смешная ситуация: те десять мусульман, которые состоят в созданной ими структуре, фактически отделились, использовав закон «О свободе совести и религиозных объединениях», от всех других мусульман Сорочинска путём создания Сорочинской религиозной организации. Эти десять человек отгородились от четырёх тысяч мусульман, нечленов данного объединения, своим членством в этой организации.
Они собираются отдельно от всех, рассматривают отдельно от всех мусульман Сорочинска вопросы ислама и даже, без ведома всей уммы, решают вопросы всей уммы …. По сути, они откололись от всех мусульман Сорочинска, они откололись от уммы, создав отдельную от других, свою религиозную организацию. Но при всём этом говорят от имени всей уммы. И решают задачи всей уммы, не спрашивая на это разрешения уммы. Точнее – не решают, пытаются (именно сорочинские) создать видимость решения.
Вот такой вот казус получается при зрелом рассуждении и беспристрастной расстановке фактов.
Ладно, деятельность такой организации – это издержки атеистического законодательства, навязанного исламу. Ислам от этого не умрёт и переживёт без проблем. Во всяком случае, мы находимся в атеистическом, как сказано в Конституции – в светском, государстве и обязаны исполнять законы страны.
Но вот то, что эти десять человек выступают от имени уммы, от которой они отделились, вот это, действительно вопрос вопросов.
Ведь этот светский закон не предоставляет им таких полномочий!
Как так происходит, что Кирюшина говорит от имени всех сорочинских мусульман и говорит всё, что угодно, никого не спрашивая?
Она нарушает закон?
Нет, почти нет. Она, в данном случае, можно сказать, всё делает по закону. По светскому.
Но как такое может быть?!
Хитрость здесь вся в том, что всем этим людям, являющимся членами указанной религиозной структуры, государство предоставило определённые полномочия (обращаю в скобках внимание: не Шариат предоставил, а – светское, то есть, атеистическое государство, в котором религия отделена от государства). И это – правда.
Но правда и в том, что государство не наделяло эту религиозную организацию десяти полномочиями говорить от всех мусульман уммы.
Просто, по обоюдному умолчанию, светская власть признаёт действия тех, кто самовольно, без спроса присвоил вопреки Шариату, право выступать от имени тех, кто не давал им на это разрешения. Аларнәң хәкәме юк анды әшка. По фикху нет такой нормы, которая дозволяла бы десяти лицам, объединившимся по светскому закону, выступать, говорить и решать от имени уммы.

Комментарии

Комментариев нет.