Чтобы ребенок гармонично развивался, ему необходимо посещать детский сад.

Программа детского сада полностью соответствует подготовке ребенка к школьной жизни. В детском саду развиваются не только психические процессы – внимание, память, мышление, воображение, речь, – есть и обучение грамоте, математика, ознакомление с окружающей действительностью, уделяется внимание мелкой моторике.
Кроме этого развивается умение внимательно слушать и участвовать в занятиях. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Умение дружить и уважать друг друга. В детском саду происходит ранжирование детей. Они определяют своё место в группе ровесников.
Совместный приём пищи объединяет детей, учит делиться пищей, сладостями. Учит уважительному отношению к пище. Общие игры учат малышей делиться игрушками, проявлять свои организаторские и творческие способности, а также формируют навык подчинения общим правилам. Многие вещи дети учатся делать самостоятельно.
Совместное слушание сказок и произведений детской художественной литературы и другие занятия сближают детей, воспитывают в них сострадание, сочувствие, желание помочь героям, а потом и друг другу. Все это очень пригодится нашим дошколятам, когда они пойдут в первый класс.
Как подготовить домашнего ребенка к школе, или Трудности первоклассников
Первое время в школе трудно может быть любым детям. Всё новое, необычное. Школьное помещение, взрослые, дети. Новые требования, новые знания. Трудно сосредоточиться, трудно усваиваются новые правила.
Но если ребенок не ходил в детский сад, ему ещё труднее.
Остался в школе один, без мамы – страх. Кто-то толкнул нечаянно – стресс. Учительница вовремя не похвалила, сделала замечание – сильная обида. Не разрешили взять любимую игрушку в школу – истерика. Ребенок хочет в туалет – боится сказать и т.д. Кажется, мелочи, но из них могут вырасти большие проблемы.
Как психологически подготовить ребенка к школе
Так что же важное должны знать родители о своём ребенке, чтобы он мог легче адаптироваться к школе и начать хорошо учиться?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана отвечает на этот вопрос следующим образом. Родители, прежде всего, должны узнать своего ребенка, его индивидуальные особенности, психологические свойства: врождённые способности и бессознательные желания, манеру поведения и способы мышления. Группы этих бессознательных желаний называются векторами.
Как могут родители подготовить ребенка к школе? О тех, кто легко адаптируется к новому
Есть дети энергичные, активные, шустрые, шумные, нарушители дисциплины. Любят всё новое, необычное. Их радует частая смена деятельности. Они легко приспосабливаются к новым условиям, людям, местам. Эти дети любят соревноваться и побеждать, быстро реагируют на необычные ситуации. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это дети с кожным вектором.
Нынешняя система образования подстроена в основном под таких детей. Кожный ребенок достаточно легко адаптируется к новой школьной жизни.
Но – при условии, что в семье с детства у ребенка будет строгая дисциплина и чёткий режим дня.
Подготовка ребенка к школе Советы для подвижных детей
Нужно заранее организовать школьный режим: рано вставать, раньше ложиться. Выделить время для занятий и время для игр. Четко организовать учебный процесс. Вначале – труд, потом – «пряник».
Особо важное условие: к ребенку нельзя применять физические наказания, рукоприкладство. Это вредно для психического развития ребенка. Для его чувства защищённости и безопасности. Его психическое развитие может остановиться, а ребенок может начать воровать...
Читать статью полностью... http://svpsychology.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-sovety-pedagoga-psixologa/

Комментарии

  • 7 авг 2020 23:09
    Родителям бывает непросто разобраться, чего требует школа, какой именно подготовки требует тот или иной навык. А ведь есть еще и так называемая психологическая готовность. Важно, чтобы дети испытывали желание учиться и благополучно могли адаптироваться в коллективе ровесников. Только в этом случае школа будет им в радость, а не станет многолетней каторгой.
  • 8 авг 2020 00:40
    В наше время и дети более развиты, и родители умнее, но школьные проблемы повторяются из года в год. Если мы не прислушаемся к советам системно-векторной психологии, то постепенно у детей будет падать интерес к учебе. Но самое обидное, что ещё одно поколение детей будет расти в страхах, истериках, депрессиях, стрессах, обидах.
  • 8 авг 2020 14:35
    Нужно заранее организовать школьный режим: рано вставать, раньше ложиться. Выделить время для занятий и время для игр. Четко организовать учебный процесс. Вначале – труд, потом – «пряник».