Куда пропала легендарная "Шишига" ГАЗ-66.

Армейский 2-тонный грузовик ГАЗ-66 «Шишига» входит в пантеон наиболее узнаваемых машин советского производства. «Шестьдесят шестой» был невероятно популярен с 1970-х по 1990-е годы. Однако, в 2000-е машины стали стремительно исчезать с дороги. Многие еще советские водители положительно отзывались о ГАЗ-66.
Первые опытные образцы ГАЗ-66 появились еще в 1957 году, однако развернуть серийное производство в тот момент не получилось из-за отсутствия широкого выпуска двигателей необходимой мощности. Требовался агрегат с отдачей не менее 125 л.с., подходящий для небольшого грузовика.
В момент времени в СССР такого не было, а потому в серию «Шишига» пошла только в 1964 году. При этом еще в 1958 году 1.2-тонные грузовики ГАЗ-62 стали избирательно модернизировать элементами от перспективного ГАЗ-66.
В первую очередь это выражалось в установке на 62-ой более современной кабины.
«Шишига» была 2-тонным грузовиком повышенной проходимости. Выпуском грузовиков занимался Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде (тогда Горький). В последствии к работе подключили еще и Кременчугский автосборочный завод в Украине.
Грузовик имел переднемоторную компоновку и полный привод. Первоначально оснащался 126-сильным 4.2-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В последствии линейка моторов грузовика была дополнена модифицированным бензиновым агрегатом ЗМЗ-511/5234 и дизельным 150-сильным ГАЗ-542.10. В зависимости от модели «Шишига» могла иметь как 4-ступенчатую, так и 5-ступенчатую механическую трансмиссию.
Объем топливных баков в базовой комплектации составлял 2х105 литров. Так же в машине имелись предпусковой подогреватель двигателя модели ПЖБ-12 и гидроусилитель руля.
За годы серийного производства «Шишига» вышла тиражом более 965 тысяч грузовиков. На базе оригинального ГАЗ-66 за годы существования Советского Союза было подготовлено несколько десятков моделей грузовиков, предназначенных как для внутреннего пользования, так и отправлявшихся на экспорт.
Модели «Шишиги», выпускавшиеся для нужд СССР, производились главным образом под специфику армейской службы и работы в сверхтяжелых или сверхопасных условиях.
Экспортные модели получали дополнительные улучшения в зависимости от рынка сбыта ГАЗ-66. Здесь выделялось две большие категории грузовиков: для работы в тропическом климате и для работы в умеренном климате с повышенным уровнем комфорта.
При всей своей простоте ГАЗ-66 постоянно улучшался. Например, грузовики оснащались лебедками, получали экранирование электрооборудование, а также были дооснащены системой автоматической подкачки шин.
«Шишига» была первым советским автомобилем, который смог получить Государственный знак качества. На международной сельскохозяйственной выставке в Лейпциге машина была удостоена Золотой медали. Советская армия приняла ГАЗ-66 на вооружение практически сразу после начала серийного выпуска. Грузовик особенно широко использовался в Воздушно-десантных силах и Пограничных войсках.
После распада Советского Союза выпуск «Шишиги» продолжался до 1999 года. Сняли с серийного производства машину по той простой причине, что она устарела (по мнению заводчан). Вместе ГАЗ-66 в серию пошла другая модель - ГАЗ-3308 «Садко».
Последняя была во многом унифицированы с другим грузовиком - ГАЗ-3307, а потому была сочтена более рентабельной.
Вот, как то так на сегодня...

Комментарии

  • 28 мар 14:14
    что не ясно у кого спрашивать нужно
  • 28 мар 15:16
    Мы называли 66ой ---
    ЛАСТОЧКОЙ ---В любую
    погоду и по любой доро-
    ге.Лёгкая и с подкачкой
    колёс (индивидуально).
  • 28 мар 19:40
    Уже давно, Даже более 15 лет назад была разработана новая линия по перевооружению всего технического парка в вооружённых силах. Произведён переход к единой системе, подразумевающей применение любой техники только на ДВА ВИДА ТОПЛИВА, Это ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, и авиационный керосин. Всё другое топливо может использоваться, только как в альтернативном порядке. . Вот и весь автомобильный парк переведён на дизеля. А тяжёлые тех средства с газотурбинными двигателями на авиационный керосин. Вместо грузовиков класса ГАЗ-66, давно разработаны и имеются в войсках капотные автомобили, но с дизельными двигателями. ( РЫСЬ )
  • 28 мар 20:29
    что то я не вижу новой техники разве газели
  • 28 мар 20:46
    Легко поправимо. обращайтесь в военкомат. оформляйте добровольный контракт в зоне проведения СВО, и своими глазами увидите всю современную военную технику.
  • 28 мар 21:17
    я с приднестровья и не как не могу в россию попасть да и года не те и свое отслужил
  • 28 мар 22:31
    Шишига - это тачила погранвойск !!!
  • 30 мар 06:02
    Мой батя (покойный ныне) , служа в Еланских лагерях водил такую . Их подразделения ездили на этой машине на учения в Капустин Яр .