По закоулкам памяти...

НЕ ПРОЙДЕТ И ПОЛГОДА...
Так исторически сложилось, что каждый гений оставляет после себя след не только в своем творчестве, но и что-то практическое для жизни потомков...
Скажем, Александр Пушкин - кроме своих гениальных трудов - первым стал монетизировать свои произведения, то есть, ввел понятие авторских отчислений или, проще говоря, гонорара...
Великий шахматист Бобби Фишер - кроме своей гениальной игры - сумел заставить сильных и богатых мира сего признать шахматы величайшей спортивной дисциплиной и своим авторитетом повысил гонорары игроков за выступления в крупных турнирах до невиданных высот, за что ему до сих пор благодарны нынешние гроссмейстеры!..
Владимир Высоцкий...
Я думаю, что все со мной согласятся, что никакие "Битлз" и "Роллинги", никакие Синатры и Элвисы не смогли обрести такую популярность и народную любовь, как наш Владимир Семёнович...
Даже "Великий Немой" Чарли Чаплин не мог состязаться с Высоцким в том плане, что произведения великого англичанина не демонстрировались тогда в каждом доме, как это было с песнями нашего барда, звучащими из каждого окна!..
Марина Влади, актриса мирового уровня, пишет в книге "Прерванный полет" о том, что она была шокирована по приезду в Москву тем, что почти из каждого окна звучали песни Владимира Высоцкого!..
Нигде в мире такого не было ни до, ни после!..
Но это творчество поэта...
А вот в практическом плане...
В практическом плане Владимир Высоцкий создал среди советской молодежи фантастическую популярность такого незамысловатого музыкального инструмента, как гитара!..
Купить, (достать), простую деревянную шестиструнную гитару в 70-х годах прошлого века было просто недостижимо!..
Угля, чугуна и стали великий Советский Союз выпускал ежедневно "выше крыши", а вот простую гитареху за шесть рублей - пятьдесят копеек купить в магазине было просто немыслимо!..
Мне в этом плане повезло: я работал в Домах культуры и гитары у нас были, правда электрические, но это нисколько не мешало творческому процессу, разумеется...
Но ведь прежде, чем устроиться на работу руководителем местного Вокально-Инструментального Ансамбля, коих тогда по стране было видимо-невидимо, нужно было многое уметь...
Я владел несколькими музыкальными инструментами, так как закончил в свое время музыкальную школу...
Кроме основного инструмента - баяна - учили нас ещё и игре на балалайке, домре, фортепиано, навыки у нас были, но про обучение игре на гитаре в музыкальной школе не могло быть и речи...
Мало того: гитара считалась инструментом "неофициальным", вроде как бы даже неприличным, блатным приложением к стихам поэтов, не входящим в школьную программу...
И никому в руководстве не приходила в голову пословица про "запретный сладкий плод"...
А в каждом Доме культуры и почти в каждом сельском клубе были ВИА, безумно популярные среди местной молодежи...
Вот одним из таких ВИА руководил и я...
Так вот...Ближе к гитаре...
...1975 год...
Студенческое общежитие, в котором жили мы - будущие "звёзды" театра, эстрады, кино, (так нам тогда грезилось), и других побочных профессий культурной жизни страны...
Слова "шоу-бизнес" тогда и в помине не было, но мечтать-то никому не запрещалось!..
Пять этажей творческой молодежи!..
Шум, гам, гвалт, гудеж, галдеж, смех, пьянки, слезы - все это звенело, гремело, визжало, грохотало на этажах, практически, круглые сутки...
Ну и, естественно, песни, музыка и гитары звучали вечерами постоянно...
Правда, гитар этих на все пять этажей было всего штуки три, не больше и научиться на ней играть не было никакой возможности, потому что на этих гитарах кто-нибудь постоянно играл и уступать вожделенный инструмент какому-то неучу отнюдь не собирался...
А я...
А я, как ребенок, просто заболел этой гитарой, бредил ею по ночам, мечтал, представлял, как я однажды выйду с гитарой к микрофону и...
Но...
Кто мне даст ее в руки, если есть настоящие гитаристы, умеющие исполнять все, что слышат: "Синюю птицу", "Весёлых ребят", "Ариэль", "Лейся, песню" и даже "Битлов"!..
А научиться играть мне очень хотелось, так как я спал и видел себя руководителем ВИА!..
Но человеческий, хоть и молодой, организм требует отдыха и, в конце концов, когда-то гитаристы, часа в два-три ночи, напивались, отрубались и отправлялись спать...
В 23-00 - был такой порядок тогда - по всей общаге выключался свет, разбредалась молодежь по комнатам, (кто по своим, кто по чужим), и...
И вот тут наступало мое время!..
Неслышно брал я со стены освободившуюся гитару, подмышку прятал тетрадку и беззвучно - дымом, как индеец Чингачгук - уплывал в ...умывальник в конце коридора, где свет, как и в туалете, на ночь не вырубался...
Закрывал плотно дверь...
И уже там, тихо-тихо, я пытался озвучить все то, что подсмотрел-подглядел днем у безмятежно спящих сейчас гитаристов...
Благо, зрительная память у меня была отличной, что-то я запоминал сразу, что-то записывал прямо по ходу их игры в тетрадку и уже ночью, превозмогая адскую боль на подушечках пальцев, постигал всю эту гитарную науку!..
И в таком вот ключе - почти каждую ночь...
Вот она - волшебная сила музыки!..
Сейчас и самому не верится!..
...
...А через пять лет...
Уже будучи женатым в первый беззаботный год брака включаю я в феврале радио, чтобы записать на магнитофон новинки эстрады из передачи "По вашим письмам" и...
Как обухом по голове...
"Этим летом ушел из жизни Владимир Высоцкий..."
Полгода прошло, а никто и не знал...
Официально об этом нигде не сообщалось...
Вражеские" голоса" по ночам я - влюбленный молодожен - тогда не слушал, не до них мне было, ежу понятно...
Вот и выходит, что мой кумир Владимир Семенович Высоцкий прожил в моем сердце на полгода дольше...
...
Светлая ему память...
... ... ...
Александр Волков...

Комментарии

Комментариев нет.