Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца

Характеристики Тойота Калдина
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Кузов: St-215G
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3S-FE 135 собчак
Расход топлива: лето город от 11 с прогревами, трасса примерно 7. Зима от 13 до ...
Срок владения: 6 лет
После 9 лет совместной с батей эксплуатации ВАЗ 2107 появилась мысль завести себе отдельный авто. Посребя по сусекам вышел на бюджет 230-240 тыс. с запасом на ТО и резину. Сначала хотел что-нить небольшое и юркое, присматривался к mazda demio, toyota vitz, nissan sunny. Проблема была развернуться зимой на выезде из гаража, места из-за сугроба напротив ворот было мало. Так же не хотелось обижать местом пассажира сзади меня, на жигулях я отодвигался далеко назад и взрослому было не сесть. Потом стал понимать, что багажник тоже иногда полезен. Стал присматриваться к nissan expert и к пробежным тойотам. Всё, что продавалось, было или в довольно стрёмном состоянии, или цену ломили от 300 и выше, или не совсем нравилось (AD, caldina van, raum). Решил заказать себе что-нить с пробегом по РФ из Красноярска или Владивостока, посмотрев по объявлениям определил круг моделей camryvista 40, carina, corona premio, из-за специфики региона интересовали дизельные модификации, но был согласен и на бензин. Светил мне максимум 98 год. Придя в фирму занимающуюся перегоном авто выяснил, что с дизелями туговато, и предложили посмотреть имеющуюся в наличии camry 30. А если согласен на бензин, так же рекомендовали посмотреть на стоящую рядом калдину 1999 года. Посмотрел - вроде симпатично, как вариант я её не рассматривал из-за цен. Попробовал проехать - очень даже. Из косяков разглядел порванные в хлам пыльники стоек, при поездке был зависимый от скорости вой сзади. Из-за упомянутой специфики (соляра с рук от 6 руб.) бензинка просто зависла на продаже, стояла почти год, цена снижалась от 320 до 280, но не уходила и её собирались отправлять назад. При оплате сразу наличными договорились на 260, но решил подумать день. Причину воя через инет выяснил быстро - подшипник вискомуфты. Так же пошебуршался по отзывам. Смущал двигатель в 2 литра расходом и полный привод, вроде и полезная вещь но усложнённая конструкция с недешевыми запчастями. Так же понимал, что продать её мне тоже будет сложно. Посидев в раздумьях решил таки взять. И начались будни.
Самое первое - заказал новый подшипник вискомуфты и поменял воздушный фильтр, выписал книгу по ремонту и обслуживанию в Легион-автодата. Т.к. собирался в отпуск, решил больше пока ничего не делать, приехав смотреть по деньгам. Делать так же решил сам сколько смогу, инструмент и опыт гайки крутить был. Подшипник вискомуфты был заменён за вечер, так же в задний редуктор залил синтетику mannol 75w90. Через 2 недели застучал линк, поменял без проблем. Вытащил родную кассетницу с непоказывающим тв, и поставил на то место mp3 Kenwood и полочку под диски. По приезду с отпуска купил комплект зимней резины на литье Bridgestone blizzak 19560 R15, поменял масло (toyota SL 5w30) и антифриз. Купил пыльники стоек, менять тоже решил сам. Передние стойки снял почти без проблем, что-бы не думать о сход-развале стойку от ступицы не отсоединял, а открутил нижнюю шаровую от рычага. Что-бы снять пружину пришлось удлинить резьбу на жигулёвских стяжках, иначе не хватало. Посомневался состоянием шаровых, решил поменять их. Так же в верхних опорах была куча грязи, решил тоже поставить новые, а то вдруг подшипники от грязи кончатся. Опоры взял хз чьи. Одна застучала через 3 дня, подшипник начал болтаться в корпусе. Полез в гору мусора, нашел старую опору, промыл, вместо развалившегося нижнего пыльника вырезал резинку от старой шаровой, а сверху выточил заглушку из фторопласта. Так и ездит до сих пор. Вторая опора застучала через 4 месяца, но уже была заменена на новый оригинал. При снятии задних стоек сорвал шестигранник внутри линка, хорошо что гайка уже достаточно открутилась, что-бы подлезть ножовкой. Из последующих ремонтов: замена тормозухи, дексрона в акпп с промывкой фильтра (он был чист), дексрона в гур, масла в раздатке, тормозных колодок, самостоятельная промывка форсунок, замена ремня грм (оригинал) с роликами (koyo) и помпой (gmb). При замене ремня выяснилось, что слегка сапунит сальник распредвала. Пройдя все магазины не нашёл :( поставил от 2С, он по диаметру на 0,5 мм меньше, но сел вроде не туго. В холода потекли сальники приводов на заднем редукторе, поменял. После зимы кончились передние стойки, поставил tokico. Заменил крестовину в рулевом карданчике (gmb), так же чуть не потерял насос гур. Когда менял ремень грм, менял и все остальные. К верхнему болту насоса подлезть сложно было, и видимо я его не затянул. Полгода подтягивал ремень ГУР, думал качество плохое, заказал уже другой, но случайно заглянув под капот увидел, что болт вылез и шляпкой уже скребёт ремень 8-(). Шторками на лампах исправил свет, поставил брызговики от ВАЗ и честно прошёл техосмотр.
Из предстоящего: замена задних стоек (жду с экзиста), замена сальника распредвала на родной и профилактическая замена сальников маслонасоса и коленвала из-за перехода на синтетику liqui-moly.
А теперь сами впечатления от авто: просторно, но габариты дают о себе знать. То не развернёшься за один раз, то из гаража не выехать, но зато входит холодильник и рейки по 3 метра. Вдобавок в отличие от седана хорошо понятно где задний бампер. Подвеска в меру мягкая, но сзади слишком, если 2 человека с багажом то словить пробой сзади не проблема. 4wd вещь в себе, по мягкому свежевыпавшему снегу гребёт как трактор, по спрессованному едет уверенно но до первого сугробчика повыше, где виснет на брюхе, и назад уже никак. Копать долго, лучше сразу трос. Пробовал экстремальное вождение на большой площадке, в итоге при слишком крутом повороте машина может внезапно пойти внутрь поворота, и оттуда её уже выловить почти нереально, так что перебарщивать не стоит. Шумоизоляция слабая, достаёт шум на шершавом асфальте, но после замены bridgestone b700aq 17570 на hankook optimo k406 18570 стало потише. Передние сиденья неудобные, я уже и по разному садиться пробовал, и валик под поясницу ложил, всё не так. Но уже походу позвоночник прогнулся под форму спинки, так не устаю. Отсутствие подсветки бардачка мне непонятно. Так же напрягает отсутствие какой-либо индикации включенных фар, кроме писка при вытаскивании ключа из замка. Плохая видимость приборов, поставил обычные лампочки на 2 ватта - стало лучше, хочу сделать что-бы подсветка включалась не от габаритов а при включении зажигания. Жалуются что слабый гур - по мне нормально. Тормоза тоже вполне нормальные, если можно на сухом асфальте заставить работать абс то куда уж лучше. Просто не надо забывать что машина весит 1,5 тонны, и от резины тоже немало зависит. Климат-контроль адекватен при положительных температурах, если ниже 0 то пользуюсь в ручном режиме. Он кстати не показывает наружных температур ниже -30. В салоне тепло, ездил до -42, но если в машине человек 5 то стёкла уже -20 неплохо затягивает, печку приходится на 4-5 скорости держать . Про запуск на морозе ничего не могу сказать, самый минимум это ночёвка при -18 на улице, остальное время в тёплом гараже. Так же иногда появляются "сверчки", крайний был в районе передней левой двери, был довольно громким, но прошёл сам. Задняя полка если не натянута гремит, если натянута начинает иногда вибрировать при стоянке на положении D. Может показаться, что машина не очень, но в остальное время я просто сажусь и еду. Неотложного ремонта ещё не требовалось. Иногда кой-что делал не потому, что это надо, а просто повозиться захотелось.
Динамика: участвовал в дрэге, из всех ваз 2112 только одна смогла на старте немного вырваться но ушла назад, до 80 кмч вровень шёл с mark2 2.5. Сейчас с движком что-то странное, разницы между 92-м и 95-м не чует, разгон до 100 увеличился с 11.2 до 12.5 сек, но этого вполне хватает даже с загруженной машиной идти на обгон. На GE или GTE я ещё финансово не созрел, а потом уже будет конечно поздно, 246 gt-four мне не нравится дизайном.
Внешний вид: как позже выяснил, комплектация оказась twister. Радует что обвес не уменьшает клиренса. Про полезнось спойлера не знаю, но хоть выглядит симпатично. Для универсала очень хороший вид сзади, авенсис-универсал мне не очень. Вид спереди очень спорен, если смотреть немного сбоку, да ещё когда машина стоит на подъёмчике и просвет низкий, выглядит просто супер, но если смотреть с 4-го этажа то какое-то лупоглазое убоище. Белый цвет - наказание для нашего региона. Из-за дождей покрытие быстро желтеет, единственный выход это покрытие лаком сверху. Полироли не спасают. Кто-то оттирает абразивными полиролями, я отмываю ванишем пятновыводителем. Аэродинамика это сила, после поездок в дожди обычно чистая крыша но с задней двери грязь хлопьями.
Вообщем обычный семейный универсал, не супер но и не плох, буду пока продолжать ездить, и даже халявной соляркой меня не переманишь.

Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226213798
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226238374
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226238118
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226237862
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226237606
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226237350
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226237094
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226236838
Toyota Caldina 1999 - отзыв владельца - 544226236582

Комментарии

Комментариев нет.