=

https://dzen.ru/a/ZgRzWYAlGH5EO3CO =

«Поэтому, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божьего, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши ради Иисуса» (2 Кор. 4:1-5).
Носить имя Христа ― значит принять миссию, взять на себя служение и стать слугой. Хотя христиане прилагают огромные усилия чтобы убедить людей исповедать Христа своим Господом и повиноваться евангелию, Иисус иногда едва не останавливал Своих последователей. Фактически Он им говорил: «Приходите ко Мне, только если вы готовы жить той жизнью, какой живу Я. Сын Человеческий пришел послужить, а не для того, чтобы Ему служили» (см. Мф. 20:28; Мк. 10:45).
В Лк. 14 Иисус рассказывает две притчи. Одна из них была о человеке, который взялся строить башню, но не рассчитал сил и не смог ее закончить. Другая ― о царе, который прежде, чем вступить в битву, тщательно рассчитал свои силы. Иисус хотел, чтобы люди знали, что подразумевает жизнь Его последователей до того, как принять решение ими стать. Господь ясно сказал: «Кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27).
В последующие столетия после смерти Иисуса люди были склонны забывать, чему Он учил. Многие сегодня ассоциируют «служение» с трудом проповедника. В Новом завете ожидалось, что каждый верующий будет делиться благой вестью с другими людьми. Служение является основной составляющей последователя Христа. Из писем Павла мы видим, что он никогда не забывал о миссии, которую дал ему Бог. Пожалуй, нигде он не говорит об этом так ясно, как в 2 Кор. 4:1-5.
Когда Павел говорил о своем служении, он апеллировал к своей личной честности и праведности. Апостолу было важно, чтобы те, кого он обратил во Христа, понимали, насколько искренно он относился к тому, чему учил о Христе. Павел не служил себе. «Мы отвергли все тайные и постыдные дела, ― писал он, ― не занимаемся плутовством, не извращаем послание Божие. Провозглашая истину открыто, мы предаём себя совести человеческой перед Богом» (4:2; Современный Перевод). Слова апостола звучат несколько оборонительно. Кажется, что он болезненно воспринял обвинения своих противников, которые заявляли, будто Павел пользовался невежеством и доверчивостью новообращенных в корыстных целях.
Апостол настаивает, что его методы даже отдаленно не напоминали излюбленные способы воздействия на людей популярных учителей его времени. Один из современников Павла, Дион Хрисостом, пренебрежительно писал о софистах, собиравшихся возле храма Посейдона во время так называемых Игр перешейка. Эти игры спонсировались Коринфом и проходили приблизительно в восьми километрах от города. Автор описывает следующую сцену: «…можно было услышать жалких софистов… кричащих и бранящихся друг с другом, и их учеников, как они их называли, дерущихся между собой, писателей, читавших вслух свои глупые произведения, поэтов, декламирующих свои стихи под аплодисменты некоторых слушателей…»
Подобно тому, как апостол не желал ни похвалы, ни платы за исцеление служанки, одержимой бесами в Деян. 16:16-18, он не желал, чтобы его отождествляли с популярными философами, разглагольствовавшими на городских площадях или во время игр. https://dzen.ru/a/ZgRzWYAlGH5EO3CO #Христиане #МиниУроки

Комментарии

Комментариев нет.