С БОГОМ ПО ЖИЗНИ
2 авг 2023

=

https://dzen.ru/a/ZMqW1HBu0Hfo4Xah [63/89] =

Прорицание в 30:1-19 не содержит указания даты, но логически, из-за конкретного упоминания о Навуходоносоре в 30:10, его можно связать с прорицанием в 29:1 (январь 587[6] г. до н.э.). Через три месяца будет дано ещё одно прорицание (30:20).
В этом разделе продолжается рассказ о Божьем осуждении и наказании Египта, который был начат в главе 29 (и продолжается до 32:32). Как мировая держава, Египет развратился в своей жажде власти и авторитета. Его господство над древним миром создало его “основание” и “богатство” среди всех народов (ст. 4). По решению Бога Египет должен был пасть, и это должно было оказать огромное влияние на все зависимые от него государства и на всех его союзников.
ВТОРЖЕНИЕ НАВУХОДОНОСОРА В ЕГИПЕТ
“И было ко мне слово Господне: «Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. И пойдёт меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать поражённые, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены; Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешанный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча. Так говорит Господь: падут подпоры Египта, и упадёт гордыня могущества его; от Мигдола до Сиены будут падать в нём от меча, сказал Господь Бог. И опустеет он среди опустошённых земель, и города его будут среди опустошённых городов. И узнают, что Я Господь, когда пошлю огонь на Египет, и все подпоры его будут сокрушены. В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идёт. Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского. Он и с ним народ его, лютейший из народов, приведены будут на погибель сей земли, и обнажат мечи свои на Египет, и наполнят землю поражёнными. И реки сделаю сушею и предам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и всё, наполняющее её. Я, Господь, сказал это. Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую. И опустошу Пафрос, и пошлю огонь на Цоан, и произведу суд над Но. И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но. И пошлю огонь на Египет; вострепещет Син, и Но рушится, и на Мемфис нападут враги среди дня. Молодые люди Она и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен. И в Тафнисе померкнет день, когда Я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нём гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен. Так произведу Я суд над Египтом, и узнают, что Я — Господь»” (Иез. 30:1-19).
Первые двенадцать стихов говорят о Божьих судах над Египтом (ст. 1-4), его союзниками (ст. 5-9) и его народом (ст. 10-12).
Стихи 1-3. Бог велит Иезекиилю пророчествовать и призывать людей рыдать (ст. 2). Почему они должны были ожидать этого дня? Причина открывается в ст. 3:
1. Близок день Господа. “День Господа” — так в Ветхом Завете часто называли день суда. Иногда это ужасный день для Божьего народа, так как Бог обрушивает на них Свой гнев. В других случаях день Господа — это день победы, потому что Он идёт спасти Свой народ. В данном случае “день Господа” — это суд над врагом Божьего народа, Египтом. (См. Ис. 2:12-17; 13:6; Иоил. 1:15; 2:1, 2; Ам. 5:18-20; Соф. 1:7, 14-18).
2. День мрачный. Мрак в апокалиптической лексике часто ассоциируются с судом (ст. 18; 32:7; 34:12; Пс. 103:3; Ис. 19:1; Плач. 2:1; Мф. 24:30).
3. Година (“день суда”; Современный Перевод) народов наступает. Хотя это было прорицание о Египте, этот день также принесёт гибель союзникам Египта. Они тоже падут от Божьей кары.
Стих 4. Приближающийся меч означает вавилонские войска Навуходоносора. В книге Иезекииля “меч” часто обозначает военное могущество халдейской армии — орудие в руке Бога (см. гл. 21).
Стих 5. Союзники Египта тоже падут, в том числе Эфиопия, Ливия, Лидия, смешанный народ (Аравия) и Хуб (возможно, в Малой Азии), а также сыны земли завета. Под “сынами земли завета” следует понимать иудеев, которые отвергли слово Иеремии и бежали в Египет после убийства Годолии (4 Цар. 25:23-26; Иер. 44:1).
Стихи 6-8. Египет опустеет, и города будут опустошены (ст. 7). От севера до юга (от Мигдола до Сиены) падут подпоры страны (ст. 6). Под “подпорами” можно понимать союзников Египта. Тот факт, что они будут падать в нём, указывает на то, что эти союзники смешались с египетскими войсками для оказания сопротивления Навуходоносору, когда тот пришёл в Египет. Объединённая армия этих подпор (ст. 8) не сможет противостоять орудию Господа — Навуходоносору. Они потерпят поражение и будут сокрушены.
Стих 9. Бог сказал: “В тот день пойдут от Меня вестники”. В этот “день Господа” Он вышлет Своих работников (“вестников”). Это станет днём Египта, то есть днём его разрушения. “Вестники” должны были возвестить о суде Господнем.
Стихи 10, 11. Бог конкретно называет своё орудие: Навуходоносор. Он говорит: “Положу конец многолюдию Египта рукою Навуходоносора” (ст. 10). Иеремия также предсказывал падение Египта от руки Навуходоносора. Как было сказано ранее, вавилонские войска разбили Египет и его союзников в 568 г. до н.э. Хотя Египет в ожидании прихода халдейских войск собрал огромную армию, она не сможет остановить военную машину вавилонян. Бог наполнит землю поражёнными (ст. 11).
Вавилоняне снова называются лютейшим из народов, что показывает, с какой жестокостью вавилоняне совершали свои разрушительные завоевания.
Стих 12. Далее Бог объявляет: “И реки сделаю сушей и предам землю в руки злым, и рукой иноземцев опустошу землю”. Разлив Нила был источником плодородия Египта. Когда “реки” (каналы) пересыхали, окружающей области это грозило гибелью. В древние времена было прорыто множество каналов, чтобы снабжать водой различные области страны. Если не будет людей, которые бы обслуживали и поддерживали эти каналы в порядке, они придут в негодность; вода по ним не потечёт. К тому же, Бог мог и течение Нила уменьшить, чтобы вода не наполняла каналы.
Стихи 13-15. Бог выносит приговор египетским божествам: Он уничтожит идолов и лжебогов (ст. 13). Египет был известен тем, что имел десятки — может, даже сотни — богов. Чтобы наглядно пояснить сказанное ранее (ст. 6), Бог покажет, как в буквальном смысле вся земля будет опустошена. Этот отрывок был отмечен как содержащий одну из самых точных в географическом плане картин древнего Египта. Мемфис (современный Мит-Рахина) был столицей Нижнего Египта и оставался важным центром, пока не был завоёван Александром Македонским (ок. 330 г. до н.э.). Некоторые из иудеев, отвергнувших пророчества Иеремии, переселились в этот город (Иер. 44:1 [Ноф]). Пафрос (ст. 14; см. 29:14) был расположен в Верхнем Египте, территории к югу от Асуана. Цоан (греч. Танис) располагался в восточной части дельты Нила. Но (Фивы) был столицей Египта в течение длительного периода в истории страны. Это был центр поклонения Амону (богу солнца) и потому также назывался “Но-Амон” (Наум. 3:8). Древний город состоял из трёх районов, известных в наши дни как Луксор, Карнак и Западный берег. Син (ст. 15) — это современный Телль-эль-Фарама, расположенный на средиземноморском побережье вблизи Порт-Саида, — важный оборонительный рубеж. Находившийся на северо-восточной границе, он являлся резиденцией правящей во времена Иезекииля двадцать шестой династии.
Стихи 16-18. Бог повторяет названия нескольких городов, ещё раз подчёркивая, что, несмотря на их нынешнее величие, Он разрушит их. Он — это Гелиополь (библ. Илиополь), один из древнейших городов Египта (ст. 17). Это был город “бога солнца” и, следовательно, один из главных религиозных центров страны. (Потифер, тесть Иосифа, был жрецом в Оне; Быт. 41:45). Бубаст соответствует современной Басте, расположенной к северо-востоку от Каира. Бог сказал, что молодые люди из этих городов будут взяты в плен. Тафнис, или “Тафна” (Иер. 2:16; 44:1; 46:14) — это современный Телль-Дефенне, находящийся в шестнадцати километрах к западу от Кантары на Суэцком канале. Сюда был отведён Иеремия после того, как был убит Годолия (Иер. 43:7; см. 44:1).
Стих 19. Египет и его великие города, а также его союзники, будут завоёваны вавилонянами. Таким будет суд Божий, который Он произведёт. Благодаря этим трагическим событиям египетский народ узнает, кто такой Господь.
ПОРАЖЕНИЕ ФАРАОНА
“В одиннадцатом году, в первом месяце, в седьмой день месяца, было ко мне слово Господне: «Сын человеческий! Я уже сокрушил мышцу фараону, царю Египетскому; и вот, она ещё не обвязана для излечения её и не обвита врачебными перевязками, от которых она получила бы силу держать меч. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я — на фараона, царя Египетского, и сокрушу мышцы его, здоровую и переломленную, так что меч выпадет из руки его. И рассею Египтян по народам, и развею их по землям. А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он, изъязвлённый, будет сильно стонать перед ним. Укреплю мышцы царя Вавилонского, а мышцы у фараона опустятся; и узнают, что Я — Господь, когда меч Мой дам в руку царю Вавилонскому, и он прострёт его на землю Египетскую. И рассею Египтян по народам, и развею их по землям, и узнают, что Я — Господь»” (Иез. 30:20-26).
Стих 20. В ещё одном датированном пророчестве Бог возвращается к теме Своего суда над Египтом. В этот раз Он сосредоточивает Своё внимание на царе Египта, фараоне. Это пророчество было дано в одиннадцатом году правления Седекии (апрель 587 г. до н.э.), примерно за четыре месяца до падения Иерусалима.
Стихи 21, 22. “Я уже сокрушил мышцу фараону”, — сказал Бог. Эта фраза относится к фараону Вафрию — фараону, который не оказал достаточной поддержки Седекии, хотя между Иудеей и Египтом был заключён союз. В Писании рука часто символизирует силу человека. Бог уменьшит силу фараона, сломав ему руку; он не сможет держать меч и не будет способен защитить свой народ. Бог лишил фараона силы, сломав ему обе руки. Ральф Александр поясняет:
“Общепринятым символом силы фараона у древних египтян была согнутая рука. Часто в статуях и на картинах фараон изображался с согнутой рукой, держащей боевой меч. Царь с большими мышцами был особенно популярным образом Саисской династии, правившей во времена Иезекииля. Кроме того, Вафрий принял второй официальный титул, означавший “обладающий мускулистой рукой” или “с сильными руками”. Поэтому поражение Вафрия было очень точно представлено “сокрушением” его “мышцы”. Затем Иезекииль развивает тему, заявляя, что рука фараона Вафрия будет не просто надломлена, так что могла бы исцелиться. Сила Вафрия будет сокрушена полностью, и он уже не восстановит эту силу. Он не сможет владеть мечом”.
Он был абсолютно беспомощен. Обратите внимание на повторение (иногда подразумевающееся) местоимения “Я” в 30:21-26, возвещающее о том, что сделает Бог.
Стихи 23, 24. После того как фараон станет недееспособен, народ будет рассеян, когда страну завоюют вавилоняне. Египтяне, как и иудеи, были уведены вавилонянами в плен и рассредоточены среди народов.
Стихи 25, 26. Нанеся поражение Тиру, Навуходоносор возьмётся за Египет. (Египет обеспечит его солдат трофеями). Однако к тому времени, когда Навуходоносор подошёл к Египту, Вафрий уже погиб в гражданской войне. Джон Тейлор говорит:
“Он провёл в Ливии кампанию, закончившуюся полным провалом, что привело к мятежу соперничающей группировки во главе с Амасисом, который впоследствии приказал убить его. Мы не должны истолковывать прорицания, подобные данному пророчеству Иезекииля, слишком конкретно связывая их с определёнными личностями, но тут оно как нельзя лучше подходит к судьбе Вафрия”. https://dzen.ru/a/ZMqW1HBu0Hfo4Xah > https://ok.ru/cerkovhrista/topic/155254698311806 > https://ok.ru/cerkovhrista/topic/155259667251326 #Иезекииль #ВсеПроповеди

Комментарии

Комментариев нет.