Сын родился в тот год, когда мы узнали, что я беременна.

А потом случились операции, реанимации и фатальный исход: мы оба, но в разных городах, лежали под трубками, не зная о существовании друг друга.
Моему сыну сейчас два с половиной, год из которых он провел в детском хосписе. Он родился всего 580 граммов, такие дети если и живут, то обычно страдая целым букетом заболеваний. Мой сын сделал невозможное: он не просто выжил, он встал на ноги, пошел, начал говорить.
Да, он пока отстает от своих сверстников — не хватает ни роста, ни веса, речь только формируется, но скольких усилий ему стоили эти победы… Отказник с рождения, 580 граммов, более 19 переливаний крови, несколько операций, остановка дыхания…. На 3 сутки от его рождения биомама написала отказ. Обычная девушка, беременность была желанной, но так случилось. Никто не верил, что человек весом в половину килограмма решит показать фигу всему миру.
Как мы встретились. Спустя год я и муж прошли Школу приемных родителей, потому что решили — можно потратить годы на ЭКО и лечения, а можно стать родителями сейчас. Потому что в наших головах детям-отказникам было гораздо важнее иметь отца и мать, чем нам — во что бы то ни стало родить кровного ребенка.
В самом конце зимы мы уже не питали иллюзий, но продолжали писать письменные запросы в опеки всех регионов, вплоть до Архангельской области. В конце дня, проверяя почту, я увидела ответ: мальчик свободен. Позвонив, услышала, что ребенок с особенностями здоровья, но это ли было важно? В понедельник мы уже неслись по заснеженной трассе.
Читать дальше или напишете отказ? Это мы услышали сразу, как пришли в дом ребенка. Нам зачитали внушительный список диагнозов. А потом добавили, что от мальчика отказались уже 3 кандидата, поэтому вам его выносить или сразу напишите отказную? Мы ответили, чтобы дочитывали и несли мальчика как можно скорее.
Сына принесли заспанным, с козюлей под носом и просто нереально маленьким. Совершенно крохотным — даже меньше годовалого ребенка. Ростом менее 80 см и весом чуть больше 7 кило. Посадили на пол, как куклу, раздвинули ножки.
Сын сидел молча, не понимая, что от него хотят. Я протянула руку, и он взял меня за палец. Дальше мы играли, он пошел, он начал улыбаться.
Мы вышли из дома ребенка, шел снег, хмурый дворник мел тропинку. Я повернулась и посмотрела на мужа, а тот пробасил: «Наш парень, нечего ему тут делать».
Через минуты мы позвонили в опеку и сказали, что согласие — наше. Нас тут же отправили в министерство: заявление, документы и снова трасса. Через 10 дней мы везли сына домой.
---
Весь блог Ксении: https://changeonelife.ru/author/ksjusha-merk/

Комментарии