В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ ЗВУКА «ОМ» ОТ МАНТРЫ «ХАРЕ КРИШНА»

Отличия нет, и то и другое трансцендентно. Никакая мантра не считается трансцендентной без омкары. Но когда мы повторяем Харе Кришна, мы не повторяем омкару. Почему? Потому что это раскрытая омкара. Там три звука: АУМ, которые представляют Радху, Кришну и живое существо. Омкара — это Харе Кришна маха-мантра в раскрытом виде.

В «Бхагавад-гите» Прабхупада объясняет: если в момент смерти вы произносите «Ом» думая о Кришне — вы идёте к Кришне. Но в век Кали, при всех недостатках Кали, если практиковать «Ом», — этот звук наоборот усиливает материальные желания. Поэтому как практика это не очень рекомендовано.

Чтобы повторять «Ом», нужно достичь дхьяны: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна. Дхьяна перед самадхи — это уже медитация. В этом состоянии медитации, когда человек достигает контроля ума, тогда повторяется «Ом»! А иначе пробуждаются материальные желания.

Поэтому даётся Харе Кришна маха-мантра, которая берёт человека с самого низа, с любого уровня, в личностном виде.

Личностное и имперсональное чем отличается? Когда присутствует личность, она не терпит ваши недостатки: будет раздражаться, как-то будет реагировать. А имперсональный аспект будет нейтрален. То есть если мы практикуем имперсональную практику, то наши недостатки будут также культивироваться, как и другие вещи. Брахман будет нейтрально относиться, а Личность будет личностно относиться.

Кришна не любит ложную гордость. Если преданный начинает гордиться — Кришна что-то сделает. А Брахман ничего не сделает, он нейтрален ко всем. Почему мы принимаем духовного учителя? Он же личность, у него есть свой характер, ему что-то нравится, а что-то не нравится. Даже Сверхдуша в сердце может позволять нам быть негодяями или праведниками — это наш выбор.

И тогда Кришна говорит: «Иди к гуру». А гуру — это внешнее проявление Сверхдуши. Чем отличается внешнее проявление от внутреннего? Тем, что гуру может ударить палкой ученика, и скажет: «Ты негодяй!» Сверхдуша не сделает этого. А гуру не позволит быть негодяем.

Говорят: «У каждого свой Бог, и делай что хочешь!» Нет, прими учителя, и ты не сможешь делать всё, что хочешь, а будешь делать то, что надо делать. Иначе каждый останется в своём умонастроении, в своей позиции; там, где он есть, он останется навсегда, он не будет продвигаться дальше.

Как вы разовьёте смирение с чем-то имперсональным? Это возможно только с личностью.

Некоторые думают, что духовная практика — это всего лишь отстранение от материальных объектов. Это имперсональное представление о духовной практике. Да, это может быть в начале, пока вы обучаетесь: нужно отстраниться от деятельности, чтобы обучиться чему-то, сосредоточиться на обучении. Но позже вы должны уметь действовать.

Кому говорится: «Сядь, сиди!» — маленьким детям. Он что-то сломает, что-то натворит: «Сядь, посиди! Не надо ничего делать вообще! Повторяй «Ом» и сиди». Потому что человек не знает, что делать, поэтому: «Сядь, сиди и медитируй». Но когда сын взрослый, разве ему говорят: «Сядь, сиди, ничего не делай»? Ему говорят: «Иди, работай! Ты уже выучился, получил профессию, чего ты сидишь?»

Имперсональная медитация означает, что человек ещё не знает, как действовать в этом мире, для него всё это — майя. Но если вы овладели практикой преданного служения — не сидите, идите и действуйте, и думайте о Кришне. Для Кришны это делайте.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
29.11.2023 Вриндаван-парк, пос. Кызыл-Кайрат, Казахстан

КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ:
https://ok.me/oXy41

#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ ЗВУКА «ОМ» ОТ МАНТРЫ «ХАРЕ КРИШНА»

Комментарии

Комментариев нет.