8 июля — День начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Подробнее о наградах БАМ:
https://chelznak.ru/shop/tag/БАМ/
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану.

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.

С Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская – Тында, Известковая – Ургал и Волочаевка – Комсомольск.

Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

Депутаты Народного Хурала Бурятии намерены учредить в России новый праздник — День бамовца. Соответствующий законопроект они направили в Госдуму. День бамовца предлагается отмечать 8 июля. Именно 8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской магистрали».

1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных "десантов" и частями Железнодорожных войск СССР.

Рекламируемые изделия являются копией\муляжом
#БАМ #БайкалоАмурскаяМагистраль #ВЛКСМ #ЖДВ #ПамятныеДни #Челзнак

Комментарии

  • 6 янв 2020 06:20
  • 7 апр 2021 14:41
    5  апреля   железнодорожными  войсками  России  начинается  строительство  ВТОРОЙ  ВЕТКИ   БАМа!!!
    Об   этом   объявил  Министр  обороны   С. К.  ШОЙГУ!!!
    К  строительству  будут  привлечены    ДЕСЯТЬ    БРИГАД   ЖДВ!!!
    БАМ   БЫЛ,   БАМ  ЕСТЬ  и   БАМ   БУДЕТ!!!
  • 7 апр 2021 14:45
    Так  что,  кто  хочет  посмотреть,  как  цветет  багульник,   саранки........  Кто  хочет  увидеть   моря  цветущих  ирисов.
    Кто  любит  рыбалку  и  охоту,  собирать  ягоды  и  грибы,
    добро    пожаловать  на  строительство   БАМа.
  • 7 апр 2021 20:03
    Впереди : АЯМ ?
  • 7 апр 2021 22:24
    Впереди - вторая ветка БАМа.
  • 11 мая 2021 17:09
    Поздравляю, молодёжь, с  второй веткой БАМа
  • 11 мая 2021 18:29
    Пикуль судит со своей колокольни. Он говорит об одном из периодов строительства. Так называемом ГУЛАГОВСКОМ. В этот момент было построено немного более 100 километров железнодорожного полотна от станции БАМ к Тынде. Но до Тынды дорога не дошла. Началась Великая Отечественная Война. Рельсы были сняты с полотна и отправлены на Сталинградское направление, послужив основой рокадной дороги к Сталинграду. Он судит односторонне. В Тынде, недалеко от музея Истории БАМ есть памятник этому периоду строительства. Но основную работу по строительству 3501 километра пути от станции Лена до Комсомольска - на - Амуре сделали именно комсомольцы, с 1974 по 1984 год. И не надо путать два разных периода строительства БАМ. Надо честно и правильно, без излишней эмоциональности и трагизма изучать историю и извлекать из неё уроки. Комсомольский период строительства БАМ есть величайший пример всенародного трудового героизма советского народа - всего, единого и неделимого.
  • 22 мая 2021 19:58
    Из архивных документов следует, что только в декабре 1937 года в адрес БАМЛАГа прибыло 120 эшелонов, которые доставили 134 600 заключенных. Эшелоны, перевозившие заключенных, следовали один за другим, этот факт установлен подлинно. (ГАРФ, ф. 9414, оп. 1, д. 1138, л. 34,35).В 1934 году через БАМЛАГ прошло 100 тысяч человек, в 1935 - почти 200 тысяч заключённых. Куда же они делись?  С большой долей уверенности можно сказать,  лежат кости в насыпи....есть свидетельства очевидцев
  • 22 мая 2021 20:24
    Трудно переоценить всё проделанное на БАМе заключёнными. Только за период с 1947 по 1958 год они выполнили на его западном участке 24 миллиона кубометров земляных работ, уложили 840 километров главных и станционных путей, построили 55 станций и разъездов, 5 паровозных депо, 9 электростанций, 19 пунктов водоснабжения, возвели 90 тысяч квадратных метров жилой площади.Сколько строителей сложило свои головы на стройке Байкало-Амурской магистрали – точную цифру мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Историки утверждают: каждый метр Байкало-Амурской магистрали – это человеческая жизнь. И комсомольских песен про этих парней не сложили.
  • 22 мая 2021 22:32
    дусе-алинский перевал ! история  проходки ! знаю от лиц близких к первым ! Потом часто там бывал по службе !
  • 23 мая 2021 04:02
    Дуссе-алинский тоннель...на портале видно годы строительства 47-50.(почему 47...не знаю, тоннель начали строить в 39 году).В смену выходило 200 человек проходчиков и 400 тачкавозов ,работы происходили в три смены.Была попытка заменить тачкавозов лошадьми,но они не выдержали нагрузок и все вскоре передохли....И вскоре вновь в смену выходило 200 женщин проходчиков и 400 женщин тачкавозов.С западного портала тоннель строили женщины.Вот цитата из книги «Первопроходцы восточных магистралей России», автор – составитель В.Ф. Зуев: «И вот мы на Дуссе-Алиньском перевале. Далеко внизу в темном скалистом ущелье диким ревом воет среди каменных глыб река Черт. Мы проходим мимо огромного кладбища, через сотню метров еще одно кладбище более внушительных размеров, чем первое. На двух этих погостах мы насчитали 5810 могильных холмиков с палками-столбиками. Перед нами предстала панорама грандиозного лагеря, покинутого при амнистии 1953 года».  От себя хочу добавить, что описываемый эпизод происходил в июле 1964 года. И еще, в лагерях, заключенных по одному в могилы, не закапывали, а загружали десятками..
    ФотографияФотография
  • 23 мая 2021 19:30
    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»