ПУТИН ПОТРЕБОВАЛ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗА ДВА МЕСЯЦА НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ КОРАБЛИ БЕЗ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Правительству России следует в кратчайшие сроки разработать предложения по развитию отечественного гражданского судостроения, в том числе по разработке и производству отечественного судового оборудования и комплектующих.

Такое поручение, как следует из материалов на сайте Кремля, кабмину дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания, состоявшегося в середине марта.

Согласно поручению, комплексный план по развитию судостроения в условиях санкций и запрета на поставки импортного оборудования должен быть разработан в ближайшие два месяца — до 15 июня. Ответственным за его реализацию Путин назначил премьера Михаила Мишустина.

«Особое внимание» правительству нужно обратить на «строительство судов, предназначенных для осуществления экспортных поставок российской продукции», говорится в поручениях Путина.

Кроме того, требуется разработать «детальную схему развития производственных мощностей организаций, осуществляющих строительство и ремонт судов», а также подготовить инструменты долгосрочного финансирования — за счет льготных ставок по кредитам и денег Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Одна из крупнейших программ строительства гражданского флота в России, которая включала планы создать более 100 судов для рыболовов, обернулась фиаско из-за западных санкций.

Как сообщил Путину на прошлой неделе глава Росрыболовства Илья Шестаков, из 105 запланированных судов (64 рыболовецких и 41 краболов) к настоящему моменту построены лишь 22.

«До санкционного времени активно использовали западные технологии. Партнеры поступили очень плохо, конечно, по отношению к нашим рыбопромышленникам, потому что просто перестали поставлять эту продукцию и даже не вернули те авансы, которые были заплачены», — жаловался Шестаков.

По данным ЦНИИ «Курс», 84% фактически строящихся судов на конец прошлого года находились «в зоне риска несдачи». А 28 из 49 судов, запланированных к сдаче в ближайший год, нуждались в перепроектировке (по данным Минпромторга)

Комментарии

  • 17 апр 19:25
    Ра? Или Кон - тики?
  • 17 апр 19:27
    А шо тут такого? Киев за три дня взяли, взяли. Черноморский флот половину потеряли? Потеряли. ИА теперь построим новые корабли за два месяца. А куда деньги девать? Ну подумаешь, Украина новые , морские дроны делает ? Да такие незаметные, безшумные, радарами не улавливаемые. Вот и надо быстренько строить новые корабли. А то на ком же Украина будет дроны испытывать?.:-$
  • 17 апр 19:28
    Как верно решил великий воШдь! Раз инженеры за всё время не научились, пусть за два месяца правительство научится! И строит, и строит, и строит... Что оно там из себя еще не построило?
  • 17 апр 19:45
    "Орел" постройки времен царя Алексея Михайловича
  • 17 апр 20:12
    ))))
  • 17 апр 20:44
    Вот на лаптях и поплывут
  • 17 апр 20:57
    Да помогают им обходить санкции...и запчасти нужные подкинут...эрефия все делает и ракеты и самолеты и танки ...тож не нужно их недооценивать...
  • 17 апр 21:04
    Из говна и веток.
  • 17 апр 21:04
    ...... байдарки с пулеметом .... можно научиться строить за два месяца , хотя и затруднительно ..... «капитанов» переучивати предёться...... ......
  • 17 апр 22:27
    Фотография
  • 18 апр 07:09
    Почему за два месяца можно быстрее Я в детстве тоже по лужам кораблики пускал
  • 18 апр 12:01
    Что за пиз-ж от рыбного министра? Рыболовецкие суда для России строятся где попало,а не в России.В советское время,в основном строили в Николаеве-большие рыболовно-морозильные-БМРТ,Большие также строили в ГДР-РТМы,в Киеве-средние рыболовно-морозильные суда..СРТМ, Немного в Комсомольске на Амуре-СРТР. Базы строили в Польше,Японии,Норвегии,позже-в Южной Корее...Сейчас,основные судостроители-Испания-"Голубые испанцы",Южная Корея..В последнее время-Турция начала строить большие,Испания-средние--..Проектирует суда-Норвегия..Это по рыболовным. Даже в годы наибольшего расцвета торговго и рыболовного флотов,по торговым и наливным судам,доля СССР,от общего количества судов составляла 20%-22%.Остальное-импорт. С середины 1970-х начинается сокращение гражданского судостроения в СССР, военная нагрузка на судостроение, как и на всю экономику, становится непосильной для страны. Авианосцы, крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки, уже практически раздавили собственное гражданское судостроение, до развала государства осталось 15 лет. Где же они собираются строить? Фуфло толкают..Про пассажирские вообще молчу..Весь пассажирский флот СССР был построен за границей..Вот такая,млять-развитая у нас была страна.
  • 2 мая 01:18
    Ну прям, как Петр I "И даю вам 100 рублей на постройку кораблей":-D:-D:-D