Урок №204 Фикх (мусульманское право).

Книга Намаза. (Видео и аудио).
По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".
Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.
Урок 4 О временах намазов. Вопросы: 468-473. https://youtu.be/X0mRS4kmK9Y 468 Предпочтительное время намаза 'Аср –
Краткий ответ:
В начале его времени.
Довод –
1 Хадис Абу Барзы аль-Аслями: «…А намаз ‘Аср совершал так, что затем один из нас возвращался к себе домой, который находился на краю Медины, и солнце было еще живым (не пожелтевшим)…». (Согласованный) и др. хадисы.
2 Хадис Джабира: «… намаз ‘Аср (совершал) так, что солнце еще было чистым…». (Согласованный).
3 Хадис Анаса: «Бывало так, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз ‘Аср, затем мы закалывали верблюда, затем делили его тушу на десять частей, затем ели сваренное мясо до захода солнца». (Муслим).
Произведение всех этих действий до захода солнца указывает на совершение намаза ‘Аср в самом начале его времени.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=A_DU7S-n05o Хадис - рассматриваемый на уроке:
150. Передают, что Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал закатный намаз (магриб), который мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://youtu.be/fWNk06uvJAA Вопрос - рассматриваемый на уроке под этим хадисом:
469 Предпочтительное время намаза Магриб –
Краткий ответ:
В начале его времени.
Доводы –
1 Хадис Джабира о намазе Джибриля: «Однажды Джибриль пришел к пророку (саля Ллаху алейхи уа салам) для того, чтобы научить его временам намаза. Он (Джибраил) выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним …
Затем пришел тогда, когда закатилось солнце, выдвинулся вперед, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) стоял за ним, а люди за посланником Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и совершил намаз Магриб.
На следующий день он (Джибраил) пришел… На следующий день он (Джибраил) пришел…».
Хадис передал (ан-Насаи). Хороший. Он в «ас-Сахих уль-Муснад» шейха Мукбиля.
Два дня Джибриль совершал намаз Магриб в одно и то же время, что указывает на желательность его совершения в самом начале его времени.
2 Хадис Рафи’а ибн Хадиджи: «Мы совершали намаз Магриб с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и если один из нас уходил, то был способен увидеть место падения своей стрелы» (Согласованный) и др. хадисы.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=iqt3ctwE1Fs Хадис - рассматриваемый на уроке:
151. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, задержал вечерний намаз (`иша) до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: “Это – подлинное время этого намаза, и если бы только я не боялся обременить моих последователей…”» Этот хадис передал Муслим.
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://youtu.be/H4gZdCoDB7U Вопрос - рассматриваемый на уроке под этими хадисом:
470 Предпочтительное время намаза 'Иша –
Краткий ответ:
Желательно отложить его для того, кто совершает намаз один, или даже в коллективе, если никто из людей не возражает. Также нужно смотреть на то, собрались ли люди или нет, и если собрались, то нужно начинать намаз, не откладывая.
Доводы –
1 Хадис ‘Айши: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оттянул намаз ‘Иша так, что большая часть ночи уже ушла, а затем вышел, совершил намаз и сказал: «Поистине, это его время, кроме как если бы я не желал облегчения для своей общины»». (Муслим).
2 Хадис Абу Са’ида о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отложил намаз ‘Иша до середины ночи, затем вышел, совершил его и сказал: «Если бы не слабость слабого, болезнь больного и нужда нуждающегося, то я бы откладывал этот намаз до середины ночи». (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих уль-Муснад») и др. хадисы.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=K-tQdGBy53M 471 Предпочтительное время намаза Фаджр –
Краткий ответ:
В начале его времени.
Довод –
1. Хадис Джабира: «… А утренний намаз совершал при темноте». (Согласованный)).
2 Хадис ‘Айши: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз Фаджр, и женщины уходили, завернувшись в свои покрывала так, что никто не мог узнать их из-за темноты». (Согласованный).
Примечание: шейх аль-Альбани разъяснил хадис Рафи’а ибн Хадиджи марфу’ан: «Совершайте утренний намаз в светлое время суток, ведь в этом больше награды». (Пятеро – достоверный), что в нем имеется в виду удлинение чтения Корана в намазе Фаджр.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=3k6Z3TQMUtU 472 О необходимости откладывания Зухра вплоть до 'Асра* при сильной жаре –
Краткий ответ:
Желательно в любом случае.
*Но (откладывать зухр нужно) не так, чтобы ушло время намаза Зухр. К примеру, время намаза ‘Аср наступает в три часа дня, тогда Зухр намаз нужно отложить примерно до половины третьего, чтобы успеть совершить его до выхода времени Зухра.
Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если усилилась жара, то отложите намаз, ведь сильная жара от дыхания Ада». (Согласованный). Хадис Абу Хурейры обобщенный, поэтому желательно откладывать намаз до наступления более прохладной погоды, без разницы коллективный он или в одиночестве, в жаркой стране или нет и т.д. И запрещается конкретизировать пророческий хадис своим личным мнением, не основанным на доводе.
Примечание: есть сильное мнение ученых, что хадис Хаббаба ибн уль-Арата: «Мы пожаловались посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что земля очень жаркая, но он не принял нашу жалобу». (Муслим) аннулирован. Это было в начале Ислама, но затем было приказано откладывать намаз до наступления более прохладной погоды.
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=yflYF8Jg1qk 473 Нужно ли при сильной жаре откладывать также и пятничный намаз (джум'а) –
Краткий ответ:
Это не узаконено.
Потому что этого не приказывал и не делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Хадис ‘Айши марфу’ан: «Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто». (Муслим).
Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=m8Im6YuIPE4

Комментарии

Комментариев нет.